Как унять свой гнев?
Добрый день. Хочу рассказать о своей проблеме... Начну с самого начала. В детстве в моей семье очень часто происходили ссоры мамы с папой, а также моя мама срывалась на мне. Моя мама кричала на папу, а потом и на меня. Я росла в такой обстановке и теперь понимаю, что для меня норма решать проблемы криком уже в моей семье, например, при ссоре с мужем. Он со мной не ссорится, а я уже поднимаю крик и раздуваю скандал до катастрофического масштаба, а ведь повод просто смешной. И довожу все чуть ли не до развода. В этот момент могу наговорить много гадостей своему любимому человеку. А потом когда успокаиваюсь, точнее, когда муж меня успокоит, не знаю как смотреть ему в глаза. Ведь обижаю его очень сильно.
Я понимаю, что все идет с моего детства, но как справится с моим гневом - не знаю. И почему я придаю такой разрушающий характер нашим ссорам. Ведь я понимаю, что не бесконечно муж будет меня успокаивать, просить прощение за "мелочь" из-за которой мы поссорились. А ведь можно было решить все мирным путем.
Я так запуталась и сама уже не могу разобраться и решить эту проблему. Подскажите, как научится контролировать эмоции и бурлящие "страсти", которые одолевают меня во время ссор. Я вспыхиваю, а потом как ядерный взрыв разрушаю все.
Теперь у нас появился ребенок и я очень боюсь, что буду срываться и на нее. Даже когда сейчас она еще маленькая, я чувствую свое раздражение, если что-то не так. Хотя я люблю ее безумно. И именно поэтому хочу как можно скорее научится контролировать свои эмоции. Я не хочу повторять модель отношений, которые были у моих родителей. А сейчас получается, что именно так и веду себя, как вела себя моя мама
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Арина,
это запрос на личную психотерапию. Вряд ли вам можно помочь советами или рекомендациями. Ведь вы видите, что без психологической помощи и поддержки вам не обойтись. В терапии психолог поможет вам осознать свою злость и направить её по адресу. Только тогда вы перестанете срываться на домашних. Не откладывайте визит к специалисту. Рекомендую гештальт-терапию.
психолог онлайн
Здравствуйте, Арина!
Ваша тема - замечательная тема для тренинга самопознания методом психодрамы. Потому как именно в такой тренинговой группе есть возможность посмотреть на ситуацию со стороны (приём "зеркало") и исправить её на лучшую (техника "построение сверхреальности"), что в других методах невозможно.
Потому, рекомендую найти такую группу в вашем городе и пройти курс занятий (обычно 10-12).Если же вы живёте в Киеве, то можете записаться и в нашу группу - я со своей коллегой как раз заканчиваю набор, 1-е занятие будет 17 октября в воскресенье.
О самом методе психодрамы и об условиях тренинга, а так же о многом другом можно почитать на моём сайте. Попасть на него просто: кликаете на моё имя - попадаете на мой профайл в базе психологов, далее кликаете в правом нижнем углу на "Страничка" - заходите на мою личную страничку (профиль) и находите там ссылку на сайт.
Удачи!
психолог онлайн
Да, проблема в том, что, как вы правильно заметили, проблемы в вашей семье решались криком и это привычная вам картина. Ну потому что в вашем опыте нет представления и веры в то, что вас без крика услышат. Может, ваши родители вас не слышали, пока вы не закричите. Но сегодня люди, окружающие вас, похоже, любят и слышат вас и без повышенных тонов с вашей стороны - теперь важно научиться слышать их. В этом действительно может помочь психолог.
Дополнение от автора
Алина, Вы абсолютно правы. Чтобы меня родители услышали мне приходилось перекрикивать их. И это стало нормой для меня, я так понимаю. Теперь, как только я хочу что-нибудь доказать, сразу перехожу на повышенные тона, в семье, конечно. Вы говорите "научиться слышать их"? - да, я согласна, мне это необходимо. Но как?!