Как простить родителей?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Я последнее время начала увлекаться психологией, личностным ростом, избавлением от неуверенности в себе, и первое, что мне хотелось бы сделать - это простить моих родителей, а может быть понять причины их поведения и просто принять как есть. Ведь это начало начал становления независимой личности - разобраться в отношениях с родителями, по крайней мере это я прочитала во многих книгах и статьях.
Я начала действовать по системе, описанной в одной книге: сначала выписать все, что, по моему мнению, делали плохого родители, потом написать об этом им в виде письма. А потом надо простить, это я тоже делаю в форме письма. Но проблема в том, что я не знаю, как это сделать. Например, какие-то мелкие вещи, которые к тому же не плохие, и прощать не нужно, просто по-другому посмотреть на них. А более плохие поступки или бездействие в чем-то я не знаю, как простить. У родителей брак был без любви (по крайней мере сколько себя помню) со всеми вытекающими, а отец у меня немного не в себе (подпадает под описание невротиков, как я недавно прочла).
А сама я попала под власть любовной зависимости, за которой не знаю, может ли быть любовь, но решиться ни на что не могу.
Наверное, создается впечатление, что я обложилась книжками и читаю все подряд. Но я правда хочу стать уверенной в себе личностью и найти мой путь в этой жизни.
Заранее спасибо за внимание.
Всего вам наилучшего.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
С Вашей темой здорово было бы поработать в группе - и прощение и изменение отношений будет более эффективным на тренинге самопознания методом психодрамы. Потому как именно в такой тренинговой группе есть возможность посмотреть на конкретную ситуацию со стороны (приём "зеркало") и исправить её на лучшую (техника "построение сверхреальности"), что в других методах невозможно. Потому, рекомендую найти такую группу в вашем городе и пройти курс занятий (обычно 10-12).
Если же вы живёте в Киеве, то можете записаться и в нашу группу - я со своей коллегой как раз заканчиваю набор, 1-е занятие будет 17 октября в воскресенье.
О самом методе психодрамы и об условиях тренинга, а так же о многом другом можно почитать на моём сайте. Попасть на него просто: кликаете на моё имя - попадаете на мой профайл в базе психологов, далее кликаете в правом нижнем углу на "Страничка" - заходите на мою личную страничку (профиль) и находите там ссылку на сайт.
Удачи!
консультация психолога
Уважаемая Марина! Каким образом или какой техникой, или за что конкретно, ты будешь прощать родителей это абсолютно не важно. Важно только то, чтобы ты поняла, что родителям твоё прощение совершенно не нужно. Оно нужно только тебе! И самое главное, что прощение это только пол-дела. За прощением должна появиться искренняя любовь! (к невротику, к алкоголику, к преступнику и т.д.)
психолог онлайн
ко всем вашим книгам присовокупИте еще и Берта Хеллингера( его можно скачать).
В его технике семейных расстановок интересный подход к отношениям дети-родители.
Он предлагает принять родителей такими как они есть, считая, что ваши родители самые лучшие именно для вас.
психолог онлайн
здравствуйте, Марина.
Вы прочитали много книг, поставили диагнозы себе и близким. но, похоже , не очень то понимаете, что все эти умные слова означают. от этого и не знаете, что же делать.
рекомендую налаживать отношения с родителями в общении с ними. Вы уже написали основные свои обиды и неприятные моменты. попробуйте теперь об этом поговорить с ними. расспросите, что было с ними тогда, каково было им ... расскажите, что Вы чувствовали, что помните, чего тогда хотелось, о чем мечталось... я думаю, что в ответ Вы услышите много нового и неожиданного для себя. ведь сейчас родители уже не такие всемогущие и всесильные для Вас, как в детстве. возможно, Вы сможете понять, почему они тогда так поступали, и прощение придет само. книги нужны и важны, но они дают понимание умом, а в прощении важны чувства и эмоции, которые осознаются только в живом общении.
если же по каким то причинам общение с родителями невозможно - пообщайтесь с психотерапевтом. вы сможете понять причины своей нерешительности и они уже не будут Вас сдерживать и мешать любить.
консультация психолога
Добрый вечер, Марина!
Для того чтобы найти свой путь в жизни, заниматься нужно тем, что актуально в данный момент. Возможно, что вариант личностного роста через прощение родителей - это способ бегства от решения своих любовных отношений.
психолог онлайн
Марина,вы подняли такую серьезную и глубинную тему как прощение. Мой опыт и практика подсказывают следующее: можно прочитать множество книг и можно тысячи раз сказать себе-"я прощаю своих родителей". Но прощение -это нечто такое,что нужно пережить в опыте,ощутить. А перед этим следует задача-распутать этот сложный клубок чувств к родителям. Т.е. прожить злость,обиду,негодование и много разных эмоций,без которых прощение невозможно.Итак,как вы уже поняли, прощение-это финал,а перед ним-проживание множества сложных чувств. Как вы это сделаете-при личном общении с психологом,в психодраматической группе или на группе по семейным расстановкам Хеллингера-решать вам. Просто у психологов всех направлений есть специальные инструменты,которые работают с темой прощения. Самостоятельно это сделать сложнее-очень важно,чтобы в момент тяжелых эмоциональных переживаний у вас была поддержка.
Дополнение от автора
Спасибо всем вам большое за ответы.
Уважаемая Алина, Вы попали в точку, действительно, самое важное, что мне нужно решить сейчас - это то, что делать с отношениями. Я встречаюсь с парнем из другой страны, полтора года назад мы расстались по моей инициативе, точнее у меня как-то ушли чувства, и когда я вернулась домой, я попросила у него время на раздумья, он сказал, что или мы вместе, или расстаемся, и мы расстались. А в сентябре я снова поехала в его страну (был уже куплен невозвратный билет, да и я не понимала, как же так все закончилось, хотя сама стала инициатором), мы увиделись и снова стали жить у него. Но весь этот год я не могу решиться быть с ним, но и уйти от него не решаюсь. Сейчас нам обоим все это надоело и я поставила себе предельный срок, 12 ноября, когда должна буду сказать ему, остаюсь ли я с ним, или нет.
И сейчас я понимаю, что как только решу для себя этот вопрос в какую-либо сторону, все сдвинется с мертвой точки. А до этого весь год то желая уйти, то остаться, просто компостировала мозг ему и себе и пыталась найти решение в разрешении проблем с родителями и т.д. Но как только я решу проблему отношений, смогу уже спокойно взяться за прощение родителей и поиск себя и воспользоваться ценными советами уважаемых психологов, откликнувшихся на мой вопрос. Я приехала сразу после окончания университета (когда все еще было хорошо, мы купили мне билет, чтобы переехать к нему, по которому я и прилетела), так что была как бы на перепутье, выбирая мою дорогу, и так все наложилось.
Дополнение от автора
Спасибо всем вам большое за ответы.