Подозрение на сдвг
Добрый день.
С 8 лет тревожность, неопределенность,спешка находили свою разрядку в мастурбации. Во взрослом возрасте мастурбация возвращается навязчиво и надолго в особо тревожные периоды и на фоне усталости. Но жизни, делам и работе не мешает. Научилась паралельно работать,но тело ёрзает по стулу. Встать могу когда нужно что то другое делать, когда зовут итп. В некоторые дни получается достичь оргазма 5-7 раз, просто ерзая по стулу. Но оргазм не есть цель. Часто хочется ёрзать не имея возбуждение и эти движения так и начинаются, не на фоне возбуждения.
Как научиться сбрасывать эмоциональное перенапряжение более экологично? Я подозреваю у себя СДВГ или РАС, так как похоже на движение самоуспокоения. Но для рас нет других признаков, нет замкнутости в себе, нет узких интересов, увлекающих надолго. К какому специалисту можно обратиться, чтоб перестать ёрзать и унять это перевозбуждение? Само не получается. Понять не могу.
Секса в жизни достаточно, теплоты и доброты в семье также. Есть муж, дети, работа, друзья, спорт, все люблю, все в жизни хорошо, но голова будто не вывозит, эти навязчивые движения пропадали в спокойные времена на месяцы, и вернулись когда стало больше дел, работы, ответственности. Отдых есть, но он не помогает. Дополнительно недавно появились проблемы со сном, иногда гиперчувствительность к звуки, дыханию мужа, машинам под окном. Истерики , слезы раз в месяц без причины, похоже как перегруз и усталость, хотя стараюсь предотвращать и не уставать сильно. Иногда просыпаюсь и в голове играют отрывки песен и невозможно уснуть из-за них. Помогите пожалуйста. Я не знаю как с этим справиться. Психотерапия была,но чувствую мой психолог просто не знает что это какое то вероятно расстройство, которое надо лечить как то иначе.
Питання від: ; Вік: 36

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
А почему у Вас мастурбация - это симптом СДВГ или РАС? Если Вы её классифицируете как форму стимминга (самостимуляции), так она большинству людей свойственна, и в целом мастурбировать нормально. Похоже, Вы себе это позволяете делать только в качестве успокоительного, а в остальных случаях рассматриваете как нечто вроде вредной привычки.
Полагаю, нужно разбираться, что у Вас с тревожностью и с отношением к своему телу и сексуальности в целом. Как у Вас вообще устроена сексуальная жизнь, влечение? Какие у Вас отношения с мужем? (Секса достаточно - это сколько?) Мастурбация - это самостоятельная форма сексуальной активности, которая может существовать и в отрыве от секса с любимым человеком, не заменяя его. Но если Вы этим себя успокаиваете, то откуда тревога?
цитата:
Истерики , слезы раз в месяц без причины, похоже как перегруз и усталость, хотя стараюсь предотвращать и не уставать сильно.
Если раз в месяц, то связано ли это как-то с Вашим циклом? Самая очевидная на вид причина для такой регулярности. Но я могу и ошибаться, если что.
Сенсорные перегрузки от звуков и т.д. могут быть как симптомом нейроотличия, так и той же тревоги или переутомления, или просто гиперчувствительности ЦНС, так что нужно с психиатром вместе разбираться на эту тему, психолог диагнозов не ставит.
психолог онлайн
Марія Радченко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Да, возможна гиперфиксация на мастурбации. Но прояснить это Вы сможете лишь на консультации у психиатра.
Как и наличие у себя СДВГ. Тревожность же часто бывает коморбидна СДВГ.
цитата:
Психотерапия была,но чувствую мой психолог просто не знает что это какое то вероятно расстройство, которое надо лечить как то иначе
Желательно выбирать себе такого специалиста, который разбирается в подобной психопатологии.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Как научиться сбрасывать эмоциональное перенапряжение более экологично?
В такой постановке вопроса проблема решаема. Именно в такой, если ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ верно в своей основе(!)
И с этой проблемой психолог вполне может справиться. Естественно, сотрудничая грамотно и последовательно с Вами.
Задача начального этапа терапии сводится к исследованию Вашего личного способа ВЫЗЫВАТЬ и ФОРМИРОВАТЬ свое собственное перенапряжение (возбуждение). Это же делаете Вы, а не кто-то другой!
Если коротко - исследовать и осознавать происходящее в контакте "Вы - внешняя реальность" и "Вы - Ваша внутрення реальность." Это про желания и потребности, ожидания и установки, ценности и способы взаимодействия.
А дальше наработка в опыте приемлемых способов канализации перенапряжения. Техника релаксации Джейкобсона, дыхательные техники, выписывание эмоций, выговаривание чувств, пешие и велопрогулки, плавание и т.д. Словом искать свое, то, что подходит.
цитата:
С 8 лет тревожность, неопределенность,спешка находили свою разрядку в мастурбации. Во взрослом возрасте мастурбация возвращается навязчиво и надолго в особо тревожные периоды и на фоне усталости.
Похоже, что мастурбация работает как уже встроенный механизм на основе того, что в детский период выполняла роль успокаивающей таблетки. Универсальной таблетки.
Со временем в психике, очевидно, произошла фиксация на этом механизме. И даже больше - безаппеляционное возведение его в некий культ. Теперь же он стремится расширить сферу своего применения, как можно предположить из Вашего описания.
Склоняюсь к версии, что первично - разбираться с природой Вашей ТРЕВОЖНОСТИ. И на данном этапе минимум внимания к мастурбации.
В том качестве, как она присутствует сейчас в Вашей жизни, по мере "обуздания" тревожности, мастурбация сойдет на нет. Не исключаю, что проявится уже в качестве самостоятельной формы сексуальной активности. Почему бы и нет?!
С коллегами солидарен - посещение психиатра актуально.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Free.light, доброго времени суток!
Очень мало информации.
Из того, что Вы написали, мне это больше про зафиксированная привычка. Сексуальное возбуждение ребёнок начинает испытывать с первых месяцев жизни. Часто неверное перенание или маленькие ползунки приучают ребёнка к самоудовлетворению, а с возрастом он стимулирует это удовольствие другими, простыми способами. Возможно у Вас этот вариант. Необходима диагностика и грамотная терапия.
цитата:
Психотерапия была,но чувствую мой психолог просто не знает что это какое то вероятно расстройство, которое надо лечить как то иначе.
Если Вы чувствуете, что нет существенных результатов - поговорите об этом со своим психологом. Когда есть конкретный запрос, но нет динамики терапии - причин может быть несколько и отсутствие необходимой квалификации у специалиста не самая главная. Рекомендую обсудить это со своим психологом.
цитата:
Это тоже вопрос индивидуальной работы со специалистом. Но можно и самостоятельно поискать в инете техники стабилизации, медитации.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Доброго дня!
Ви пишете, що "с 8 лет тревожность, неопределенность,спешка находили свою разрядку в мастурбации..."
Тобто, звичка за допомогою мастурбації "скидати" тривогу та напругу сформувалася достатньо давно. Інша справа, як й саме стрес спровокував цю звичку? Що, на Вашу думку, могло стати причиною потужного стресу: люди, події, ситуації?
Адже, на даний момент ця звичка перейшла вже у певну
залежність, від якої просто взяти і вімовитися в одну секунду не вдасться...
Бо це стосується несвідомого рівня, рівня психо-соматики, який потребує не зовнішніх, а серйозних внутрішніх трансформацій. Отже, необхідно на взамін цієї звички сформувати якусь іншу, більш екологічну у сенсі витрати енергії.
Адже, мастурбація - це, у тому числі, і велетенський викид енергії, яка так нам потрібна для повноцінного життя.
Тобто, витрачається життєвий ресурс.
Що трапилося з Вами у 8 років?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362223 для Алла Григорівна
Вы очень правы, в восемь лет , осенью начался второй класс, там были плохие отношения с одноклассниками, скрытый буллинг (заметить сложно со стороны, никто меры не принимал так как не было жести, побоев, но меня одноклассники не любили, толкали, смеялись, не относились с радостью и приветливо, и так было почти все школьные годы, так и закрепилась привычка хоть какого то сброса напряжения. ) и дома холодная мама, которая любила наказывать молчанием по 3-7 дней за всякую ерунду. Как раз ее холод начал расцветать в школьные годы, в младшем детстве я его не помню, может и был. В том числе молчание было и за мастурбацию, хотя я не знала что именно я чувствую, почему это плохо, и почему мама на это так злится и не объясняет.
Вы правы что энергии море, я не хочу ее сжигать в этой привычке, у меня много спорта, дел, работы, это радует, но излишек все равно тратится на эту привычку. Хотя когда я прицельно думаю о ней, стараюсь разобраться, есть периоды ремиссии так сказать. Благодарю за ваши слова, они очень близки мне.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362223 для Алла Григорівна
Тобто я розумію несприятливі умови для мене у дитинстві, хронічний стрес, самотність, страх и нудьгу як ключові почуття, але як їх прогнати вже зі свого дорослого життя?, це все давно не актуально, не має мати стільки ваги в теперішньому. ..
психолог онлайн
Насправді, "проганяти" нічого не потрібно, бо чим сильніше "женемо", тим більше те, що женемо нам дошкуляє. Так ми влаштовані, що всі, навіть, найтравмуючі ситуації даються нам з єдиною метою - нашого розвитку. Бо тільки те, що мучить, чи нам дошкуляє, змушує нас шукати відповіді, а отже, розвиватися.
Що робити?
Нам тільки здається, що ми дорослішаємо і всі травми,які були в дитинстві, кудись діваються. Насправді, нічого нікуди не дівається, а іде на рівень підсвідомості, у вигляді тих самих непрожитих травм та стресів. І саме вони керують нашим життям на рівні рефлексів, як от у Вас у вигляді звички до мастурбації.
У таких випадках необхідна індивідуальна робота з психологом з трансформацією стресів, щоб зробити "перезапис" підсвідомих звичних
програм на рівні все тої ж підсвідомості.
Ні порадами, ні заборонами рефлекси не змінюються, рефлекси можна лише трансформувати у якісь інші, корисніші для нас та оточуючого світу, бо кожна людина - величезна цінність. Насправді, всі психо-соматичні прояви - це лише застарілі непрожиті травми, які з часом можуть перерости навіть у хронічні захворювання... Окрім того, звичка до мастурбації це ще й несвідоме фіксування себе на рівні нижніх центрів, що також дуже сильно заважає особистісному росту людини і працює як якорь...
Відредаговано автором 05-03-2024 18:10:58
психолог онлайн
Добрий день. Вам варто почати із консультації психіатра.