Кто кем кому является
Для начала хотелось бы кратко рассказать длинную предысторию к недавнему инциденту. Когда я учился в школе, в моем классе был еще один человек. Харизматичный, до глупого напористый, обидчивый, заметный. С самого начала он занял позицию "один из первых", т.к. обладал достаточно глубоким интеллектом. И с самого же начала отношения у меня с ним не заладились: были ссоры, были и драки. Несмотря на это я и сейчас, как и тогда, отношусь к людям терпимо, уважаю чужое мнение и, если человек мне не делает ничего неприятного, стараюсь идти на компромисс, чтобы не обижать. Но ситуация коренным образом переменилась, когда мы пришли в старшие классы: буквально с первого дня мы стали "не разлей вода". Сами же отношения сложились сами собой на почве дружественной конкуренции (если так можно выразиться). С ним мы стали самыми популярными парнями в школе, с нами хотели общаться люди, и никто не воспринимал нас по отдельности, словно эталон лучших друзей. Количество людей в компании менялось и постепенно пришло к стабильной четверке лучших друзей. Т.к. я и он были впереди остальных по интеллектуальному развитию, на нас смотрели как на лидеров, занимающих одно место, но не борящихся за верховенство, т.к. мы оба осознавали, что на этом и держится наша дружба, когда мы дополняем друг друга. Проблема началась незаметно, а в силу вступила только через 4 года, с появлением "игры". Своеобразной психологической игры, которая подразумевала создание альтернативной версии жизни. По началу это были простые сюжеты с простыми персонажами, и все воспринимали это как игру. Но шло время, и я, и он, пытались создать максимально реалистичный "симулятор мира". В какой-то момент, после нескольких провалов, я понял, что мне не суждено это сделать, т.к. изучать психотипы людей, чтобы подобрать наиболее интересную для человека "историю", мне ради ИГРЫ не хотелось. Но он все же сделал это, создав такую "игру", что остальные игравшие в нее начали воспринимать события, там происходящие, более важными, чем реальные. Постепенно он начал отождествляться в нашей компании с этаким сверхчеловеком, ведь в игре он бог. И стал охотно этим пользоваться: сначала украдкой, потом более открыто, пока это не перешло все границы. Я это замечал, но не хотел видеть в этом проблему, поэтому "поддался": незаметно для меня он начал меня превосходить. Сначала это вызывало нелепую зависть, а потом злость. Кончается лимит символов, если смогу продолжить в комментарии, то продолжение там, если нет - сделаю еще один вопрос.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Продолжение. (для удобства я назову участников цифрами: 1-ый - главный герой, остальные будут появляться по мере надобности). В итоге он начал проявлять агрессию и нетерпимость ко всему. Это не было неосознанным, это были как бы экперименты по организации своего поведения. 2-ой полностью был поглощен желанием походить на 1-го и взял на вооружение его агрессивность и ориентир "управляй или тобой будут управлять", но перегнул. 1-ый же оценил это как удавшийся эксперимент, т.к. к нему претензий не могло быть: он знал куда давить. Я решил, что это вызвано сторонними проблемами 2-го, и попытался просто привыкнуть. Это было моей самой большой ошибкой. Т.к. я перестал восприниматься как лидер, моему мнению стало противостоять три идентичных. 1-го стали практически боготворить, а моя отрешенность по поводу агрессии 2-го заставила 1-го воспользоваться своим определнно не лучшим качеством делать чрезмерно поспешные выводы. Он решил, что я сломался, и начал давить на меня. Но я всегда знал как его успокоить, поэтому его попытки висли в воздухе. 3-ий же получил несомненный плюс в подражании 1-ому: стал более уверенный в себе, перестал на всех оглядываться и сделал первую попытку в возрождении былого равноправия (несмотря на то, что я и 1-ый когда-то воспринимались как лидеры, основой для дружбы было равноправие и поддержка, а мы с ним для 2-го и 3-го были просто теми, кто уже полностью пришел к этому). От него начали постепенно отворачиваться. Максимальную отдачу в "дружбе ради дружбы" он нашел во мне. 1-ый рассудил это как неудавшийся эксперимент и переключился на меня. Единственным способом было пойти на необоснованную конфронтацию под прекрытием все той же дружественной конкуренции. 2-ой решил, что ему это тоже интересно, хотя истинного замысла не видел, а воспринял это как очередную "крутую" черту характера 1-го. В конечном счете я поддался. Но получилось не так, как хотел 1-ый. Появился "второй я" (по-другому я не могу это назвать, т.к. мое поведение в неприятных для меня ситуациях стало разительно отличаться от обычного. Это была не просто агрессия, а целый комплекс идеально подогнанных друг к другу крайностей: вспыльчевый, пессимистичный, злопамятный, нелогичный, ранимый, безрассудный. Я прекрасно осознавал себя, когда включался "второй я", поэтому, так сказать, информацией для анализа обладал. Но чем больше я копался в себе, тем больше оба меня смешивались, что сделало меня крайне непредсказуемым. Полгода назад я открыто предсказал распад компании. Срок я отвел, к сожалению, именно полгода. 3-ий рано или поздно должен был уйти в армию, а я уже тогда знал, что ему была дана последняя отсрочка, что оставило бы меня одного против 1-го и 2-го. Конечно же, я надеялся, что этого не произойдет. Спустя почти полгода, я по обыкновению завел задушевный разговор с 1-ым, но это уже был не тот разговор, что раньше. Он в очередной раз начал меня провоцировать, и тогда я впервые увидел ярость и без того ужасного "второго я". Наговорил много обидного и лишнего в самой нежелательной форме. 1-ый сильно нам меня обиделся. Но я увидел в этом плюс: я решил поговорить с ним об этом на чистоту, при этом постараться указать и на его недостатки, разрешить ситуацию от начала до конца. Разговор вышел таким, как я и хотел. Но вскоре выяснилось, что 1-ый обманул меня, а этот разговор воспринял как слабость с моей стороны и все еще обижен. Главным для него стало, чтобы я почувствовал его обиду на себе, несмотря на то, что я и так осознал все свою неправоту. На открытую вражду он пойти не мог, т.к. я все еще обладал львиной долей "ключей" к его слабостям, поэтому все затихло. Мы продолжали общаться, но с некоторой опаской. Все решил очередной всплекс его агрессии. Тогда-то я и высказал все, что думал по этому поводу, стараясь сохранить хотя бы логику. Чью сторону выберет 2-ой я знал и так, поэтому не стал принуждать его к выбору. По нему видно было, спустя некоторое время, что ситуация его удручает, и он пытался поддерживать со мной контакт. Я же просто ушел из компании сразу после инцидента. Недостатка в общении я не испытываю, но чувствую, что постепенно угасаю. Я хотел бы получить несколько советов по этому поводу без рекомендации регулярного посещения психолога, хотя бы где копать, что решить мою, 1-го и 2-го проблемы, что востановить компанию в то состояние, когда мы могли стоять друг за друга до конца.

психолог онлайн
Боже, сколько текста. 1-й. 2-й, пятый... В паре предложений конкретно сформулируйте свою цель- что беспокоит и какой помощи хотите от психолога.
психолог онлайн
Александр!
Чтобы ответить на вопрос "как?", для начала надо сформулировать ответ на вопрос "что?" Я хочу сказать, чтобы начать действовать по восстановлению своей компании, вернуть общение с друзьями (я уже не говорю, что вы не принимаете их в расчет, их желания и потребности, для начала хотя бы ответьте себе на вопросы - для чего мне всё это, что я ищу в этих людях, для чего мне они, какие потребности я удовлетворяю в этой компании, как я себя чувствую без неё.
Когда вы определитесь, что вам даёт это общение и что вы для себя в нём находите, тогда можно либо пробовать восстановить эти отношения с друзьями, либо искать удовлетворения своих потребностей (в таких эмоциях, которые были в той компании, в таких отношениях) в другом месте.
Зря вы не хотите походить к психологу очно. Это существенно сэкономило бы ваше время и энергию на бесполезное "копание" в интернете. Несколько встреч с психологом принесли бы гораздо больший результат. При условии, что вы будете на них работать. Но дело ваше. Удачи!
консультация психолога
Уважаемый Александр! Есть игра, но есть ещё и жизнь. Смешав одно с другим, Вы и живёте плохо и играете плохо. В игре правитманипуляция. Жизнь - это искренность (если ты понимаешь что это такое).
Я бы тебе посоветовал подумать не о том что делать, а о том, что тебе выбрать?
Иллюзии или реальность?
консультация психолога
"Но шло время, и я, и он, пытались создать максимально реалистичный "симулятор мира".
Один мой клиент настолько боялся женщин, что купил в секс-шопе "симулятор женщины". :) С намёком, но,надеюсь без обид.
консультация психолога
Добрый день, Александр!
Жаль, что вы не хотите рекомендаций по поводу общения с психоаналитиком. Мне было бы интересно более подробно поработать с задачей.
Вы создали сильные эмоциональные связи подчиненные сценарию, которые продолжительное время укреплялись. В основе дружеского сценария была все же конкуренция, хоть и в латентной форме, она была двигателем. И с накоплением эмоциональной значимости, этот конфликт должен был активизироваться. Вы глубоко отожествлялись с ролями и у вас появились новые качества личности.
Угасаете вы потому, что все еще находитесь в игре. Игру нужно заканчивать. возможно ли переиграть так чтобы восстановить дружеские отношения мне пока не понятно. Но вашим выходом может быть и осмысление опыта участия в групповом эксперименте трансформации личности.
Дополнение от автора
Благодарю Алину Шинкареву. Ваши слова я буду детально обдумывать. Остальные, я так думаю, не поняли, что имел ввиду, или я не слишком ясно описал проблему. Единственное, что еще можно добавить - это и было кратким изложением. А если бы я знал, что меня беспокоит в паре предложений, то в помощи психолога не нуждался бы. Спасибо за уделенное время
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
Вы пишете: "Могли стоять друг за друга до конца", но что-то не верится, т.к. большая часть вашего рассказа посвящена каким-то закулисным дрязгам - политическим играм. Что-то замудрили вы и ушли очень далеко от простых человеческих отношений.
Если бы меня попросили придумать название вашему рассказу, я бы назвал его так: "Сказка о долгой борьбе болезненых самолюбий или о том, как четырёх друзей сожрал один страшный и ужасный ЭГОИЗМ".
Ведь всех вас объединяла борьба с собственными Комплексами Неполноценности, результатом которой была полная победа Комплексов.Вот если бы каждый из вас да проработал свои К-сы, тогда и о дружбе можно было бы поговорить.
психолог онлайн
Да, забыл. Угасаете вы потому, что привыкли черпать энергию из конкурентных отношений (соревнования "кто круче"), а теперь, после распада компании, у вас нет источника подпитки. Это похоже на то, когда человек привыкает к стимуляторам (костылям), а затем лишается их. А как жить по-другому не знает.
консультация психолога
Здравствуйте, Александр! За что боролись, на то и напоролись. Подмена эмоционально окрашенной жизни суррогатом "игры" в жизнь и - закономерный итог. Познай себя настоящего и тебе откроется мир. Удачи.