Обдираю и обгрызаю кожу на пальцах и губы!!!
Здравствуйте. моя проблема - это обдирание и обгрызание кожи на пальцах вокруг ногтей и губах, часто до крови. я понимаю, что это не совсем нормально и что это не эстетично. проблема в том, что я это как будто не контролирую. иногда замечаю, когда уже все в процессе. это происходит и когда я нервничаю от стресса, и когда увлечена, и когда задумчива.. делаю эти страшные вещи всю свою жизнь. помню одно из первых воспоминаний лет в 5, может раньше, что я уже это делала и не в первый раз! помогите, пожалуйста. я понимаю также, что , наверное, нужно обратиться к психиатру. просто хочу узнать для начала, из-за чего это может быть и можно ли как-то от этого избавиться? не является ли это признаком каких-то страшных психических заболеваний??? спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Уважаемая Анастасия! Это не является "признаком каких-то страшных психических заболеваний". Это известная в психотерапии проблема, но избавиться от неё можно только в очной работе со специалистом.

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
У вас невротическое состояние и грызёте вы пальцы и губы от внутреннего напряжения, которое по-другому не находит выход.
Позволяете ли вы себе проявлять агрессию или другие негативные чувства? Принято ли это было в вашей семье?
Я рекомендовал бы вам обратиться к специалисту психологу или психотерапевту и пройти курс психотерапии.
Спокойствия вам!
Дополнение от автора
позволяю, не всегда, есть только пару человек, с которыми я это могу себе позволить: мама и парень. в семье все хорошие, поэтому не принято так себя вести. да я и не хочу быть агрессивной и злой, поэтому считаю, что нужно сдерживать плохие чувства и эмоции))
психолог онлайн
Заболевания тут не при чём.
А вот природа этого действия такова, что когда-то, скорее всего в детстве, это был ваш способ защиты, когда вы не могли по-другому проявить свои чувства. Теперь это способ вам мешает. Снять его можно вместе с психологом.
Эмоции всё равно есть. И злость, и обида. Другое дело, что вы их сдерживаете, а может иногда и не осознаёте. Я не говорю, что вам надо сразу начать на всех злиться, стоит вместе с психологом, в безопасном режиме, пробовать другие формы поведения, учиться понимать себя и свои эмоции, проявлять их. Удачи!
психолог онлайн
Эта привычка- следствие аутоагрессии,т.е. агрессии,направленной на себя,потому что,как вы справеливо заметили,в вашей семье все хорошие и злиться просто нельзя. Таким образом ваша агрессия направляется на вас саму. Как справедливо заметила Ольга Владимировна,психолог помог бы вам отработать свою агрессию именно в безопасном режиме. А начать можно с того,чтобы хотя бы пробовать высказывать свое недовольство тем,с кем оно связано. Удачи.
психолог онлайн
Хотите всегда быть хорошей и правильной? Главное не переусердствовать. Думаю, ваши невротические симптомы говорят о том, что вы переусердствовали - и из вас полезла ваша теневая сторона, которую вы всё время пытаетесь сдерживать.
Кто вам сказал такую ерунду, что агрессия - это всегда плохо? Агрессия - это мощная энергия и куда мы её направим - на созидание или разрушение зависит только от нас (кстати иногда нужно и разрушать, чтобы потом построить на месте старого и отжившего - новое и молодое).Так что с этими табу на "плохое" вам и нужно поработать с психологом.
Удачи!