Проблеми с мужем
Здравствуйте. Мы с мужем вместе с 18 лет. Встречались 6 лет, 4 года женаты. Уже почти год у нас нету интимной близости. Есть несколько факторов которые я думаю повлияли на это: 2021 умер его отец, 2022 началась война. Мы не переехали в новую квартиру. Наша жизнь превратилась как мне кажется в соседскую. Сейчас мы живём вместе с моим старшим братом в одной квартире. Это наша с братом квартира. Это тоже влияет на интимную жизнь да и в целом на нашу семейную жизнь. Я не знаю что мне делать? Муж не пытается решать вопрос с переездом. Более того мы как мне кажется никогда не строили планы на совместное будущее. Всегда серьёзных разговоров инициатор я. Мне кажется что ему вообще плевать, ему просто удобно. Он проявляет внимание, заботу, переживает и т.д но я ощущаю что это как то что ли из чувства вины потому что я много делаю по дому, работаю из уважения ко мне. Я не чувствую себя желанной и сексуальной. Я и раньше была застенчивой( Муж у меня первый мужчина) но сейчас я чувствую что становлюсь несчастной. Он очень редко говорит комплименты, не заиграет и т.д. Мы можем говорить откровенно но чаще всего эти разговоры ни к чему не приводит. Проблема не решаеться и с его стороны она как будто бы забывается вообще. Мы вместе выросли, любим друг друга, прошли многое вместе... но я не знаю как дальше быть... либо это кризис какой то либо это конец... если сможете дать какой то совет буду очень благодарна. Спасибо!
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишете, что из ваших отношений пропало физическое притяжение. Оно пропало и у него и у вас примерно в одно время? А беспокоит это и вас и его - в равной степени? Если вы переехали квартиру где есть другие родственники - очевидно что это могло бы нарушить интимную жизнь. Но из вашего поста я вижу определенную неудовлетворенность вашим супругом, его позицией. Вы пишете "мне кажется, ему вообще плевать, ему удобно". Всегда было так, что вы ощущали себя более инициативной, всегда ли он был в такой пасивной роли в ваших глазах? Что вас в нем привлекло в начале отношений? Что изменилось со временем? Вы пишете "либо это кризис либо конец" - но чего хотелось бы вам самой? А чего хотелось бы ему, чего ему не хватает? На самом деле, было бы здорово, если бы вы обратились к специалисту, чтобы понять лучше себя, ситуацию и скорее найти наилучший из нее выход. Сил вам!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363275 для Нора Маркман
Можна сказать что в одно время началось. Нет раньше он проявлял инициативу. Но чаше всего на разговор вытягивала я. И я предлагала пути решения проблем. Чесно я уже и не понимаю чего хочу я... а чего он хочет я тоже не знаю. Мы стали жить разными жизнями а дома встречаемся по бытовым проблемам(
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Маргарита, такие ситуации бывают и надо выяснить причину.
А причины могут быть разные - физиологические (снижение тестостерона, эректильная дисфункция и т.д.), огорчения, хронический стресс на работе, финансовые проблемы.
Необходимо поговорят с мужем, даже, если Вам говорить о сексе некомфортно. .Но именно разговор поможет узнать, в чём проблема.
Можно просто спросить : "Что происходит?"
Главное - начать разговор, поставить этот вопрос на семейном совете, как проблему.
От ее успешного решения будет зависеть дальнейшее существование Вашей семьи.
Важно, как муж будет вести себя в этой ситуации.
Он, или согласится обсуждать этот вопрос, искать пути решения – врач, психолог, просто откровенный разговор с Вами, или уйдёт в сторону, и тогда Вы уже сами будете принимать решение, что делать с таким мужчиной в Вашей жизни.
По сути, это личная проблема Вашего мужчины.
В том случае, если он свою личную проблему решать откажется, «не увидит» её, тогда Вы вправе решать уже свою личную проблему – наличие мужа, который Вас не устраивает. как партнер в семейных отношениях.
А вот такая в ваших отношениях неопределенность - это затягивание проблемы, которую всё равно решать придётся.
психолог онлайн
Маргарита, такие ситуации бывают и надо выяснить причину.
Можно просто спросить : "Что происходит?"
Важно, как муж будет вести себя в этой ситуации.
По сути, это личная проблема Вашего мужчины.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Тетяна Миколаївна Фаворова
Доброго дня!
"Мы вместе выросли, любим друг друга, прошли многое вместе..."
Вы действительно выросли... именно выросли... 10 лет это большой срок для отношений.
Человек меняется не только каждый год - но и за 3 - 5 лет человек меняется - такой закон мироздания.
И да, вы в кризисном состоянии сейчас - и дальше или трансформироваться и вам и мужу.
И вместе решать ваши трудности - но именно вместе ( а не вы одна)
Вы же привыкли, все решать у вас в семье - по сути проигрываете мужскую роль.
В помощь вам будет семейный психолог.
Либо же - развод - и идти дальше, но уже в новую жизнь.
Постарайтесь, не брать на себя так много всего - разгрузите себя по обязанностям по дому.
Не берите на себя всю ответственность - верните инициативу мужу.
Тут надо конкретно с ним говорить - что так больше не может продолжаться.
Что либо он проявляется как мужчина, как личность - берет на себя ответственность как глава семьи - и решает проблемы ваши семейные и жилищные. И даете ему на это время.
Попутно сами успокаиваетесь - учитесь спокойно на все реагировать.
И отходите чуть назад - не берете инициативу - просто ждете, чтоб он проявился сам ( месяц например)
Конкретных шагов к действию его!
И вот тогда уже, делаете вывод - вместе идите дальше по жизни - или каждый сам своей дорогой.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Тетяна Миколаївна Фаворова
Здравствуйте, Маргарита!
цитата:
ПРОБЛЕМИ С МУЖЕМ
Я Вам предлагаю иную трактовку - У НАС ПРОБЛЕМА(!)
Такой подход меняет восприятие ситуации. Вносит в нее объективность и ясность. Мы вместе создали кризис в отношениях. Именно вместе.
Почему так стоит смотреть на вещи?
Ответ весьма прост - отношения, то есть взаимосвязь, которая питает обоих, создают ДВОЕ.
Если один сник, уклонился, провалился, потерял интерес, второй, значит, вовремя не реагировал, не озвучивал свое видение, не делился чувствами, не поднимал вопрос и т.д.
цитата:
Уже почти год у нас нету интимной близости.
Как Вы реагировали спустя месяц, два, три, ...после исчезновения интимной близости?
цитата:
Более того мы как мне кажется никогда не строили планы на совместное будущее.
Как думаете, по какой причине? Это было не важно? А что тогда было важно?
цитата:
Муж не пытается решать вопрос с переездом.
А зачем перезжать, если будущее не существует даже в воображении? Что изменит переезд?
цитата:
Всегда серьёзных разговоров инициатор я.
То есть в паре Вы ведущая. Вам больше надо чем, ему?
цитата:
Мне кажется что ему вообще плевать, ему просто удобно.
С мужем делились этим своим наблюдением?
цитата:
Я не чувствую себя желанной и сексуальной.
Печально. А он такой, как сейчас, Вас как мужчина возбуждает?
цитата:
но я не знаю как дальше быть...
Вариантов в общем-то немного. Смириться. И РЕШАТЬ проблему.
Отсутствие интимной близости, как мне видится, не главная проблема. Это только часть гораздо более серьезной проблемы - вашего СПОСОБА быть вместе и идти по жизни вместе.
Поэтому советами не обойтись. Разбираться предстоит основательно и глубоко. Это если РЕШАТЬ проблему, а не говорить о ней.