Вопрос о качествах личности
Доброе утро. Тут у меня в голове крутятся два вопроса, и я хотела бы узнать на них ответы.
Правда ли, что «замкнутость» и «открытытость» это не противоположные понятия и могут существовать вместе?
Потому что существуют люди, которые зажатые в общении и очень застенчивые, но в то же время, с кого они не боятся очень болтливые и свободные, и открывают им свои секреты и проблемы.
Можно ли таких людей назвать открытыми?
Также меня интересует, может ли человек быть хитрым и доверчивым одновременно.
Есть одна ситуация одного человека из жизни, он наивный, его не раз подставляли, но в то же время он может договориться, с теми, кто выше его на голову, и выкручивается в любой ситуации, как может.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Дарина, здравствуйте!
Да, может и это очень хорошо, так как человек совмещает в себе амбивалентные части и использует их по контексту происходящего. Если человек зашоренный в одном качестве, это говорит о его ригидность, узкости, несвободе. К примеру, доброта и злость, можно быть добрым человеком, но уметь защищать свои взгляды, границы и давать отпор.
Есть у каждого сильные и слабые стороны, которые важно прослеживать и над которыми надо работать. Вы кого-то видите со стороны, а человека может делать все это по наитию, бессознательно.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте.
цитата:
- да, конечно. Это свойственная многим людям модель отношения. Некоторым требуется меньше времени что бы открыться и быть активным и общительным, некоторым требуется больше времени. Это абсолютно нормально, и может быть обусловлено разным характером, темпераментом и жизненным опытом.
цитата:
Можно ли таких людей назвать открытыми?
- а есть необходимость обязательно причислять их(да и кого угодно) к какому-то "типу"?
цитата:
человека из жизни, он наивный, его не раз подставляли, но в то же время он может договориться, с теми, кто выше его на голову, и выкручивается в любой ситуации,
- ну опять же, важно понять а что значит "хитрый", "наивный" конкретно в этом человеке?
Эти общепонятные черты могут проявляться в каждом очень по разному.
И предать доверие можно только тогда, когда оно было оказано. Человек кому-то доверял или поверил- его обманули. Это не проблема черт человека, если не происходит каждый раз с самыми разными и абсурдными ситуациями.
И уже точно доверие к кому-то или чему-то не отрицает умения договариваться и отстаивать свои интересы, в других сферах.
психолог онлайн
Здравствуйте!
перечисляя противоположные качества «замкнутость» и «открытость», вы спрашиваете, могут ли они существовать вместе? Способность пользоваться разными качествами в актуальных ситуациях, называется-пластичностью и помогает человеку адаптироваться и встраиваться в обществе. А вот если человек пользуется одними и теми же качествами и ему трудно переключаться, это говорит о ригидности мышления, по другому категоричность.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364146 для Алла Володимирівна
Я так понимаю, что очень стеснительный человек может быть открытым, но, смотря с кем?
Также как и добрый может быть с дерзкой речью и вредными привычками или даже зависимостями?
То есть, также человек может быть как нежным, так и наглым, смотря с кем?
И, по факту, практически не существует ни добрых ни злых?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364153 для Яна Дмитрівна
Хотела бы услышать, получается, по факту, практически не существует ни добрых ни злых людей?
С одними они тихие и спокойные, а с другими - наглые и ругаются?
И, если человек ругается с другими, может ли это считаться злобой?
А ненависть к человеку считается злобой?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364158 для Юлия Витальевна
Получается, эластичные люди пользуются своими разными качествами в зависимости от обстоятельств?
И, даже военные, которые гнут трёхэтажным матом, нельзя считать «злыми дядьками»? Потому что мат просто прибавляет эмоциональную окраску, и они пытаются казаться крутыми?
психолог онлайн
цитата:
Во всех этих и других вопросах Вы спрашиваете на примере кого-то конкретного? Потому что точка зрения на Ваши вопросы может быть очень разной и все более и более абстрактной.
Человек может действовать по разному, и когда ему комфортно он тихий и спокойный, а когда его оскорбляют - наглый и ругается. Иногда человек без внешней причины может менять поведение, из-за чувства несоответствия и сменой "себя" он лучше адаптируется к разному обществу. Можно так же делает подобное сознательно, в целях манипуляции. Много ответов и много ситуаций.
Ненависть - может считаться злобой. Но всегда и изначально ли злоба плохая для человека? Или делает его таким?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364168 для Яна Дмитрівна
Мне интересно, если человек, допустим, в школе со сверстниками зажатый, боится общения со многими, не может дать отпор, и очень стеснительный, но зато дома он криком ругается с родителями, бабушками и дедушками, то является ли это признаком психического заболевания или самовнушения, что, мол, подросток боится сверстников?
Также меня интересует, как человек, такой жестокий, живёт на широкую ногу, и как он вообще живёт, если он не имеет права жить из-за своей жестокости?