Я бездарность
Я бездарность. У меня ничего не получается и сил что-то менять у меня нет. Я много раз пыталась изменить положение, но у меня каждый раз ничего не выходит. Я плохо учусь, просто не могу заставить себя сесть и разобраться. Я чувствую что я живу неправильно, не в соответствии со своими желаниями но и отследить мне их тоже сложно. Я только чувствую страх перед будущим и страх высказать что я на самом деле чувствую близким людям. Даже самой себе иногда сложно дать слабину и сказать что мне это не нравится например, или этого я не хочу, или этого я не могу. Мне кажется я не поступлю в этом году и мне страшно представить что будут говорить мои родители. Наверняка мама меня поддержит но папа будет зол. Я устала
Мне просто хочется почувствовать что-то кроме страха и постоянных мыслей об обязанностях.
Питання від: ; Вік: 17
Доповнення від автора
Кажется будто я уже все упустила и отслеживать свои желания смысла нет, ибо родители не потянут их

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Наталия Горская
Почему бездарность? Кто это Вам сказал? Ничего не получается - это обобщение, которое не соответствует действительности. У Вас получилось написать на сайт, поделиться своими переживаниями. И многое другое у Вас получилось, я уверен.
Попробуйте поделиться более подробнее о своих чувствах, о том
, что Вам не нравится, чего Вы не хотите. А что бы Вам хотелось, пусть это будет даже просто фантазия и мечта, которая кажется на данный момент несбыточной
Доповнення від автора
Не знаю как выразиться подробнее.
Мне бы хотелось жить больше в гармонии с собой и своими чувствами, мне бы хотелось душевно отдохнуть, просто абстрагироваться от мира, просто пожить в гармонии с собой, но почему то вечно одергиваю себя от этого.
А не нравится мне все то что мешает этому желанию сбыться, будь то школа которая всегда напоминает мне о том что нужно учить предметы которые я совсем не хочу учить, родственники которые очень токсичные и судят по людям по тому какую должность они занимают. Мне не нравится когда на меня оказывают давление, я люблю приходить ко всему сама.
психолог онлайн
Наталия Горская
Очень хорошо, Вы молодец. На самом деле сложно описать свои мысли и чувства, которые Вы обычно держите при себе, глубоко внутри. Но у Вас получилось.
Для того чтобы прийти к гармонии с собой, очень важно услышать и понять себя настоящую: "Кто я? Чего я хочу?"
Не кто-то от меня что-то хочет и ожидает, а именно я.
Но это не так просто, когда я постоянно под давлением и за меня постоянно всё решают.
А сейчас за меня решили куда поступать, а я переживаю, что не поступлю туда, куда не хочу и родители не добьются от меня, того чего они хотят.
психолог онлайн
Ира, Вы наверное даже не представляете себе, что именно то, что Вы смогли заметить несоответствие между тем, что Вы "должны" и тем, что Вам "хочется " является вашей Сильной стороной.
Многие в вашем возрасте плывут по течению, не прислушиваясь к Себе , а многие просто бунтуют, не вникая в содержание происходящего.
Ваш возраст сложен тем, что пока нет материальной независимости от родителей, и это часто внутренне ощущается как "ловушка ", в том смысле, что вроде как нужно делать то, что понравится родителям, ведь они Вас содержат.
Но задача вашей жизни НЕ в том, чтобы соответствовать чьим то ожиданиям.
А в поиске своих собственных задач, целей, желаний.
Похоже Вы не очень хотите поступать туда, куда собираетесь поступать.
Вы написали, что мама бы Вас поддержала в случае неудачи.
Как чувствуете, Вы смогли бы поговорить с мамой о том, что Вас волнует?
Возможно, она поддержит Вас уже сейчас?
И возможно вы вместе сможете найти другое направление, которое Вас бы заинтересовало.
Вы можете обратиться индивидуально к психологу, чтобы была возможность разложить по полочкам то, что волнует, высказать свои страхи, найти решения.
Знаю, что сейчас есть различные фонды, где можно бесплатно получить консультации специалистов (для детей лично я знаю только "Голоси дітей ", но может есть и другие).
Что касается вашей критики себя.
Можно предположить, что частично её усиливает такое свойство возраста, в котором Вы находитесь, как максимализм (или "все", или "ничего ").
А возможно тут срабатывают некие привычные схемы, если Вы часто в свой адрес слышите критику.
Вы хотите изменить свою жизнь.
Я бы предложила начать с того, чтобы убрать критику и обесценивание себя.
Возможно, это на первых порах будет сложно.
Но это точно абсолютно выполнимо.
Ведь человек может управлять своими мыслями.
Например, вместо вывода "я бездарная, ведь мне сложно учиться ", можно просто поискать того, кто поможет разобраться. Ведь трудности в обучении- это нормально. Не все преподаватели умеют объяснить материал, не все учебники корректно его доносят. И да, к сожалению программа обучения несовершенна, и в ней всегда были и есть предметы, которые не интересны, а может и не нужны.
Возможно, они нужны для того, чтобы научиться тратить минимум усилий ("делать левой пяткой")), ведь такой навык в жизни тоже бывает полезен?))
А ещё, когда хочется себя покритиковать, очень важно найти в себе качество, которое Вам нравится.
Например, умение увидеть и чётко описать свое внутреннее состояние (я Вас не знаю, другие свои достоинства Вы найдёте сами, просто это качество стало очевидным после вашего описания проблем).
Вы- НЕ такая, как Вас видят другие, которые могут критиковать.
Вы- такая, какой захотите стать.
Например, Вы выбираете не судить людей по их должностям.
А другие- пусть считают иначе, они сами выбирают, на что тратить свою жизнь.
Слушайте себя.
Верьте в себя.