Оставить ребенка с мужем
Добрый день. Моему сыну полтора года, засыпает только с грудью, и ночью часто просыпается. хочу первый раз оставить ребенка на сутки с мужем. Как думаете нормально ли он это переживет? Как подготовить ребенка к этому ?
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Serafima!
цитата:
Как думаете нормально ли он это переживет?
Думаю, оправдано постепенно менять привычку ребенка
цитата:
засыпает только с грудью
То есть быть рядом с ним, но от груди во время засыпания отлучать.
цитата:
хочу первый раз оставить ребенка на сутки с мужем.
Есть какая-то острая необходимость в таком шаге?
цитата:
Как подготовить ребенка к этому ?
Мои соображения на этот счет в ответе на первый вопрос.
Если вести речь о подготовке, то, скорее, уместно подумать о готовности мужа. Кстати, как он воспринимает Вашу идею? Насколько он умелый папа?
Відредаговано автором 15-05-2024 12:08:04
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый день, Серафима.
Для того, чтобы оставлять ребёнка с любым другим взрослым на всю ночь - ребёнка нужно готовить, и для надёжности находиться при этом недалеко. Судя по Вашему описанию ситуации - ни ребёнок ни ситуация Вами не подготовлена. Сначала ребёнок должен научиться успокаиваться через что-то помимо Вас и Вашей груди. А Вы хотите чтобы он сразу перепрыгнул и в самостоятельность и от груди сам отказался. Так не бывает, по крайней мере без опасности травмы для ребёнка. Сначала аккуратно убирают грудь - заменяют на бутылочку. Затем так же аккуратно дистанцируют маму - ночью к ребёнку может подходить папа, например, и успокаивать малыша.
Ваша ситуация объективно неготова к Вашему полному отстранению. И закончится сложностями и для ребёнка и для тех, кто останется рядом с ним в этот момент.
Можете обратиться к психологу за более конкретными разъяснениями самого процесса, чтобы это прошло как можно безопаснее для Вас и Ваших близких.
Я тоже работаю с подобными случаями.
С уважением, Сацык Алевтина.
Відредаговано автором 15-05-2024 12:08:59
психолог онлайн
Сразу на сутки, если ребенок никогда не оставался с отцом и тем более, что ребенок на ГВ, это много и так нельзя.
Понятное дело, если вам срочно, например, лечь в больницу или что-то случилось, что это вынужденная мера, то ничего не поделаешь, но без необходимости это плохая затея очень.
К такому шагу нужно готовить ребенка - как минимум, чтобы муж неоднократно ночью вставал к ребенку и укладывал его спать, приучить к бутылочке, оставлять постепенно на пару часов, потом на полдня, потом уже на дольше.