Страх не выжить одной
У меня всегда была потребность в других людях рядом. Кто подскажет, поможет советом. На кого можно ориентироваться. Кто поможет. Кто скажет как лучше сделать, как лучше жить. И когда я общаюсь с другими, вижу как они делают и сама так делаю, беру с других пример. Тогда чувствую более спокойно. Когда я остаюсь одна, ни с кем близко не общаюсь и ни у кого не могу спросить совета, у меня начинается тревога. Что я одна не справлюсь, не выкручусь, а все остальные справятся, так как они друг с другом дружат и обмениваются информацией и в курсе, и помогают друг другу. Мне сложно выжить одной. Я боюсь, что никто меня не подстрахует, когда я буду в сложной ситуации. В этой жизни каждый сам за себя, понимаю. Но мне обязательно нужно, чтобы в коллективе быо хоть один человек, с которым я хорошо общаюсь, кто поможет, кто будет на моей стороне, не предаст. Это прямо необходимость. Иначе у меня тревога, паника. У меня есть страх быть непринятой обществом. В школе я ни с кем не общалась. Все время молчала. Не знала, что надо говорить, не знала, как общаться, боялась, что меня высмеют или посчитают странной или не такой, боялась проявиться, боялась что то сказать,высказать свое мнение. Боялась быть непонятой. Это прямо страх был. У меня в первых классах была подружка, и она со мной общалась, а я считала, что не заслуживаю общения, не знала, что надо говорить и мне как то неловко было, я часто молчала в ответ. Потом мы перестали общаться. И потом я ни с кем не дружила, сидела за партой с девочком, но мы практически не разговаривали друг с другом. И вот все остальные общаьись в классе, дружили, а я чувствувала себя каким то изгоей. Меня некоторые недолюбливали так как я училась лучше их, и они меня унижали, вечно цеплялись, говорили гадость, нападали что ли словесно,хотя я никого не трогала, но бойкотов или травли не было. Просто как то со мной не хотели общаться. И у меня было напряжение, что на меня в любой момент могут обидеть, а мне прибеться защищаться, и может отчасти и поэтому я боялась что то сказать. Это было бы поводом, чтобы прицепиться ко мне, высмеять, унизить.
Питання від: ; Вік: 27
Доповнення від автора
И когда все девочки уже ходили в лифчиках, у меня еще ничего не выросло, я очень комплексовала, мне было стыдно, будто я какая то не такая, что со мной что то не так. Как же все обсуждают цикл, мальчиков, собираются гулять после школы, а я что. Ни цикла еще нету, грудь не растет, да какие мальчики. Мне было очень стыдно за себя, что я отстаю в развитии как бы. И из за этого еще больше изолировалась и ненавидела себя. Грудь маленькая выросла и я комплексую до сих пор. И школа для меня была пыткой. Я до сих пор с ужасом вспоминаю тот период жизни. Потом у меня появились друзья. Но эти воспоминания, они вызывают у меня страх, они навсегда со мной, и мне бывает страшно, что это может повториться, я очень хочу, чтобы у меня всегда был человек в коллективе, который на моей стороне, друг. Этот страх живет со мной всю жизнь. Я боюсь перемен, новых людей в своей жизни, новых коллективов. И жизнь постоянно бросает меня в перемены. Хотя другие могут жить вполне стабильно. Мне нужен человек, который будет всегда со мной. Может еще и потому, что мне сложно принимать решения одной, боязнь ошибиться и сделать неправильно, боязнь брать ответственность. Я всегда ориентируюсь на других, сравниваю себя с другими. Считаю, что другие живут правильно, а я сама не могу обеспечить себе правильную жизнь, решения. Боюсь что другие нормальные, а я нет. И все время беру пример с других, делаю так же, потому что тоже хочу быть нормальной, хочу быть принятой обществом. Во мне живет страх быть непринятой обществом. Это мой кошмар. Я испитываю тревогу, панику, это ужасно быть непринятой, это как на иголках постоянно. И я делаю все, чтобы угодить другим, быть принятой другими. И когда предстоят перемены, у меня просто бешеная тревога, паника, подавленное состояние, такой стресс перед переменами, я не могу успокоиться. Подскажите, что мне делать? Как справиться? Как побороть страх, тревогу?

психолог онлайн
Доброго ранку Emili!
Співчуваю Вам! Жити в таких переживаннях дуже складно. Тим паче, що ці переживання не з'явилися, як на мене, несподівано, вони мають "глибоке коріння" і можуть бути напряму пов'язані з Вашим дитинством.
Якщо ми боїмося приймати рішення і весь час озираємося на інших, швидше за все, значимі люди в дитинстві могли бути надміру контролюючими. Якщо боїмося бути відторгнутими, швидше за все, в дитинстві відчували по відношенню до себе від значимих людей ігнор. Можуть бути і інші причини, але вони всі пов'язані саме з тим, які стосунки були в дитинстві в Вашій родині.
Ваше питання багатопланове і потребує серйозної індивідуальної роботи з психологом. Порадами такі тривоги та страхи не знімаються. Вони потребують повної трансформації і заміні їх на більш конструктивні моделі поведінки та установки.
Як до Вас ставилися батьки в дитинстві?
Відредаговано автором 15-06-2024 11:25:45
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы достаточно подробно описали свои страхи, связанные с социальной изоляцией. Похоже вы хорошо знакомы со своими страхами еще со школы. Похоже у вас есть какие-то способы, инструменты, наработанные за всю жизнь, как справляться с тревогой и страхами. Похоже, сейчас вам предстоят какие-то глобальные перемены в жизни и те способы справляться с тревогой, которые работали раньше, сейчас плохо помогаю, можно сказать - не работают. И вы обратились к психологам на наш сайт. Если я правильно вас поняла расскажите, пожалуйста, что это за перемены? Какие изменения в жизни вам предстоят? Отталкиваясь от конкретного события мне будет легче понять, как психолог может вам поддержать и помочь.
С уважением, Елена Мороз