Не могу принять ориентацию.
Здравствуйте, реального опыта отношений нет, но осознавала себя как лесбиянка, так как много ролила с девушками да и возбуждали только они. совершенно позитивно отнеслась даже не возражала но из-за гомофобной семьи становилось грустно, ну и не совсем весело. относительно недавно задалась вопросом "точно ли это так" начались сомнения, потом вовсе становилось страшновато "а вдруг это подросткове и у меня пройдет" сейчас я "свыклась" с новой ориентацией – Гетеро. от этого хуже, мне вообще не нравится это "влечение" хочется быть парнем из-за этого, мне тускло от этого влечения, подумывала над селфхармом или "если я буду действительно гетеро, проще умереть" не знаю откуда это, но у меня есть какое то внутреннее желание быть такой или вернуть все то что было, хоть и понимаю что гетеро проще сознательно и подсознательно(?). помню как то зашла тема о лгбт, там сидела вся семья, я потерялась и не знала куда себе деть, треовга нарастала как и ком в горле, я не знаю как я смогла сдержать себя и не показаться подозрительной, но помню что стало стыдно от части начала задыхаться, я начала навязывать себе "я ведь гетеро, в чем проблема" только так, я могу принять эту ориентацию но потом вновь плохо..
честное я уже не знаю что делать, я устала мысли не отстают от слова совсем, только злости вызывают.
Бисексуальность почему то не рассматриваю.
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Яна Дмитрівна Кузик
У вас запрос на индивидуальную работу. Стоит обратиться к психиатру, поскольку мысли про умереть, самоповреждения, ком в горле и то, что вы задыхались это может требовать медикаментозной поддержки, чтобы улучшить физическое состояние.
Но с тем, чтобы определиться с ориентацией, принять ее, разобраться со страхами своими и в целом, с собой и своим состоянием, вам нужна достаточно длительная психотерапия.
Ориентация и правда может быть вашей истинной природой, а может быть травматичным опытом, а может и правда навязанным вариантом, потому что тема лгбт разгоняется очень активно и сейчас наверно у каждого третьего подростка такие мысли и страхи.
Поскольку вы несовершеннолетняя, то для работы с психотерапевтом нужно согласие родителей.
Не обязательно им говорить о том, что тема ориентации, раз вы пишите про боязнь реакции с их стороны, но вот тема страхов, тревоги про будущее, про панические атаки (а скорее всего это они в виде кома в горле и задыхания) это достаточный повод, чтобы попросить их дать согласие на работу с психологом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 367033 для Валентина Михайловна
Спасибо за ответ, это очень для меня важно, ибо в данном состоянии достаточно давно, ранее мне было тревожно от этого ярлыка да и я ощущала подавленность, только относительно недавно смогла снять треовгу, которая возникала при пробуждении и до самого вечера, она могла сопровождаться с нежеланным возбуждениям и унимай ни унимай, я не ощущала удовлетворения я просто снимала это возбуждения и все. Не знаю имеет ли значение на что снимала, но скажу так от девушек было приятнее как то.
Насчёт насильного опыта, у меня было такое, правда оно мне совсем не задевает и об этом я могу говорить без триггеров, и мне действительно психологиня скипнула на то что у меня был "опыт насильного характера, вот и по девочкам" мне кажется это в какой мере гомофобно, но первые месяцы я поверила, наверное в силу своего на то время доверия и того что мне помогут, но кажется сделали только хуже.
Меня всю жизнь тянуло на девочек, вот сколько знаю себя, парней я могла вспринимать только как друзей, я не понимала почему девочкам так интересно встречаться с парнями и почему они только об этом и говорят, из-за того что я думала что "навязываешь" я совершенно не могла думать в сторону девочек ибо это сразу блокалось этим убеждениям, а это в свою очередь делало в ущерб мне.
Извините за это разъяснения я просто совсем уже изнасилована этими мыслями, у меня было такого, что я ощущала отвращение к девушкам, у меня голова кипела от этих навязчивых мыслей и голоса в голове "ты гетеро" но это делало только хуже, несмотря на то, что я сознательно понимала что быть гетеро проще.
В самом деле я боюсь об этом говорить лицо к лицу к психиатром, я не доверяю, боюсь что расскажет родителям.
психолог онлайн
Вы можете узнать (возможно на горячей линии) по поводу того, что психиатр может говорить родителям, что нет. И тогда решить.
Но, к сожалению, проблема сама не исчезнет и ее нужно решать.
Я не буду расспрашивать вас про опыт насилия, разве что вы сами захотите тут написать.
Но независимо от того, что это был за опыт, скажут в общем.
Ни одно насилие (хоть физическое, хоть эмоциональное) не проходит бесследно для психики. И то, что кажется "да мне ок, я спокойно про это говорю, не триггерит и тп) это про то, что ваши психические защиты сработали таким образом, чтобы психика выжила и сохранилась. Это нормально и это так у всех. Скорее как раз такая "заморозка" говорит о том, что травма была сильной и пока вам лучше так. Потому и нужна работа с психотерапевтом (не психологом), чтобы бережно, мягко и при поддержке профессионала суметь дотронуться до этой темы, прожить ее и станет легче. Не просто я заморозилась, а я прожила и сумела с этим справиться.
Вы знаете, я на учебной группе смогла плакать только спустя 3 года, а до этого с каменным лицом рассказывала про достаточно тяжелые вещи. Мне казалось, что мне ок и спокойно вполне, ничего особенного. И я чувствую, как спустя много лет, когда я уже прожила это, отплакала и отгоревала, мне реально стало легче.
И если уж случится так, что вы не рискнете признаться родителям, что вам нужна помощь (к сожалению, и правда многие родители плохо реагируют на это), то с 18 лет вы точно сможете обратиться за помощью самостоятельно и ничье разрешение вам не нужно будет
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 367035 для Валентина Михайловна
Спасибо ещё раз. Насилия было дважды, со стороны мужчины, но никто никого не раздевал просто имитация первый раз я была совсем ребенком ничего не понимала второй раз чуть старше лет 10-11 давала сопротивление было неприятно – да, но все быстро развеялось, сразу как только прекратилось,(я ещё множество раз видела этого человека, и мне было нормально) возможно это действительно ударило по моей самооценке, не спорю, но как это может ударить по ориентации? Возможно на какие то фетиши – да. Но влечение? У меня было сексуальное влечение романтическое к женщинам, но оно теперь будто все стёрлось/старается, от этого в самом деле не приятно, есть внутри это желание, быть лесбиянкой потому что тело помнит как мне было хорошо, да и возбуждения от мужчин не всегда приходит, это лёгкий укол и все, и резко пропадет. Знаете есть разница до и после, оно накрылась призмой, и каждый раз когда она спадает я ощущаю себя как обычно, возможно это выглядит как то, что я это удерживаю мчьюсь за "трендами" я тоже думала что это так, от этого было грустно, мне было грустно что я могла в самом деле бегать за трендами, хотя я всего лишь следовала своим чувствам, да и тот случай за семейным столом доказал мне обратное, не могу я ощущать такую дикую тревогу и ком в горле от того, что они начали об всего лишь говорить.
Я давно мечтаю посетить психотерапевта, но мать не очень к этому хорошо относится, ибо по мимо ориентации там есть над чем работать.
психолог онлайн
Мне очень жаль, что с вами это произошло. Сексуальное насилие это не всегда про конкретно секс с проникновением. И это многих сбивает с толку, типа да ничего ж такого не произошло. Плюс, к сожалению, у нас почему-то толерантности больше к насильникам, чем к жертвам и это добавляет стыда, чувства вины и страх кому-то рассказать.
Пробуйте поговорить с мамой еще раз про необходимость психотерапии для вас.
Если же совсем нет, то ищите другие варианты - читайте книги, смотрите видео, подпишитесь на адекватных психологов. И так, по крупице, вы хоть немного сможете помочь себе. Сейчас в доступе огромное количество бесплатной хорошей информации.
Вы справитесь. А в 18 лет точно сможете пойти к психотерапевту.
Напишите мне в личку, я подскажу ресурсы хорошие.