Бабушка выливает негатив на детей.
Здравствуйте, всю жизнь бабушка рассказывает мне и младшей сестре разные страшные истории про болезни, операции, катастрофы. Моей сестре я помню она рассказывала про симптомы рака и операции в самых детальных подробностях когда ей было всего 6-7 лет, с тех пор у неё ипохондрия и человек она в целом тревожный. И так всю жизнь бабушка при каждой встречи рассказывает нам как умирали наши родственники, как кто болеет сейчас. Я понимаю можно сказать что какая-то двоюродная бабушка сейчас болеет и ей плохо, но зачем рассказывать подросткам все интимные подробности её болезни? Бабушка всегда рассказывает нам абсолютно все проблемы которые у неё есть в жизни, но опять же, зачем рассказывать об этом подросткам часами? Мы конечно стараемся поддержать бабушку, но что нам говорить если она уже год рассказывает детальные подробности как умирал дедушка и как его лечили, как она бы хотела вернуться в прошлое и отвести его к другому врачу к примеру. Мы понимаем что ей нужна поддержка, но младшая сестра даже не знает что сказать и как именно поддержать когда бабушка вновь рассказывает часами про болеющего родственника. Мы с папой спорим по этому поводу, он говорит что бабушка правильно делает что рассказывает всё в подробностях тк это воспитывает сочувствие и показывает что жизнь не сахар. Но что они хотят воспитать когда из-за таких рассказов у ребёнка наоборот проблемы с психикой? При том что бабушка не врач, а учитель, что смешно. Можете сказать, правильно ли всё таки делает бабушка что рассказывает подобные вещи детям?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Елена, Ваша бабушка, судя по всему, хочет получить любовь и внимание. А по-другому не умеет.
Если Вас не устраивает такой способ, переходите на другой язык.
Попросите ее рассказать о своей жизни, о молодости, можете даже записи сделать - будет архив для потомков. Говорите что-нибудь приятное.
Если не поможет, то можете придумать историю о том, как опасно говорить о болезнях. Что одна женщина говорила, говорила о болезнях и заболела и сразу померла.
Вопрос - зачем Вам терпеть слив негативной энергии?
Для бабушки выговариваться равно излечиваться, Вы для нее - как слушатель, как психолог.
Но - Вы не нанимались, у Вас - своя жизнь
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро, Елена!
цитата:
Можете сказать, правильно ли всё таки делает бабушка что рассказывает подобные вещи детям?
Я Вам сочувствую и хочу поддержать.
Для психического здоровья и формирующейся психики детей, подростков, молодых людей, взрослых подобные саги про болезни и умирание родственников ПАГУБНЫ(!)
К сожалению, Ваша бабушка этого не осознает. Она доступным ей способом реализует потребность во внимании и поддержании чувства собственной важности, когда она в центре внимания, а все вокруг ей безропотно внемлют.
Что предпринять в сложившихся условиях?
Пожалуй, переключиться на свою жизнь - свои интересы и заботы. Физически меньше времени проводить с бабушкой, а то, что останется, режиссировать самим. Например, как рекомендовала коллега Ирина Константиновна, просить бабушку рассказать о том, как она влюбилась, как встречалась с дедушкой? Чем было наполнено время ее молодости и тому подобное.
А начнет заводить старую пластинку, деликатно дайте понять, что все печальные истории уже запомнили наизусть.
Відредаговано автором 24-06-2024 10:20:31
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
Бабушка с одной стороны использует вас, своих внучек, в качестве сливного или мусорного ведра - выливая накопленный негатив. А с другой, как вампир - поглощает ваши эмоции страха и отвращения, которые закономерно вызываются подобными рассказами.
Вряд ли она перестанет это делать. По всему она эгоистична и вряд ли перестанет следовать своим интересам - а ей подобные рассказы выгодны. Какими б полезными мотивами для вас они не прикрывались.
Потому есть смысл СРАЗУ ЖЕ ПРЕРЫВАТЬ-ОСТАНАВЛИВАТЬ эти рассказы. Просто волевым решением "Хватит!". Или начинать рассказывать всякую чепуху бабушке уже вам - чтобы переключить ее внимание с негатива, в котором она живет сама и пытается затянуть туда и вас.