Разбитая чаша брака
Переживаю очень тяжёлый развод с супругой. Сьехал на отдельную квартиру, но все равно ужасно тянет у ней и к дочери. Пошёл на работу с психотерапевтом, но едва едва помогает. Скажите как понять что разбитую чашу уже не склеить и я цепляюсь за иллюзии, или всегда можно дать браку ещё шансы. Супруга пока на это не настроена. Как облегчить боль себе. Мне 39 лет, в браке был 18 лет
Питання від: ; Вік: 39

психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую вашей ситуации. Вы переживаете потерю, поэтому вам так больно и сложно. Нужно отогревать эту чашу и никто не знает как будет и что возможно, важно находиться в настоящем и осознавать его. Терапевт лишь сопровождает вас в ваших сложностях, но прожить вам это предстоит.
Сейчас это кровоточащая рана, со временем это превратится в рубец. Важно и нужно оплакивать, грустить, проживать осень и зиму своей души, когда ничего не происходит(( Рекомендую вам много пеших прогулок, возможно пробежек, вам важно движение запускать, чтобы шла энергия.
Вам кажется, что это конец, но это и конец и начало одновременно! Попробуйте заглянуть в себя и познакомиться с собой! Сейчас вы цепляетесь за супругу, но важно развернуться и к себе!
психолог онлайн
Ваше состояние понятно. Принято считать, что мужчины легко переживают развод. Но это не так.
В нашем обществе как-то не принято мужчинам выражать свои эмоции, разбираться в своих чувствах, переживаниях.
Но совершенно нормально переживать сильные чувства из-за развода. Важно позволить себе эмоции. Очень часто мужчины запрещают себе это делать, думая: “Я мужчина. Что я буду плакать?"
Очень хорошо, что Вы обратились к специалисту. Когда мы говорим и рассказываем какую-то свою драматическую историю, мы сначала будем испытывать очень сильные эмоции. А если будем еще несколько раз это рассказывать, нам уже будет немножко проще. А повторив ту же историю раз с 10, можем вообще начать об этом рассказывать с чувством юмора, потому что уже сенсибилизация состоялась. Уже не так больно от того, что произошло. То есть теперь наши чувства не будут травмировать нас.
Как долго Вы общаетесь с психотерапевтом?
Вам тяжело. потому что инициатором развода является жена. Это очень травматично для мужчины. Потому что очень бьет по амбициям Вы теряете почву под ногами. И здесь надо очень заботиться о своем самоуважении, о чувстве достоинства.
Развод – это время, когда кажется, что жизнь остановилась. Кто бы не был инициатором, наступило время обратиться к себе. Только обретя внутреннюю опору, появляется ощущение, что уже ничего не страшно – что бы ни случилось.
Чтобы осознать, принять, переосмыслить ситуацию, нужно время. Позвольте себе просто быть, просто жить.
Семья распалась не потому, что вы плохой или жена плохая.
Просто пришло время. чтобы вырасти личностно и начать жить более глубокой жизнью.
Відредаговано автором 28-06-2024 00:25:56
психолог онлайн
цитата:
Скажите как понять что разбитую чашу уже не склеить и я цепляюсь за иллюзии
Вам этого увы никогда НЕ понять - так как данного желания НЕ имеется.
Зато имеется отменное желание цепляться за иллюзии и заниматься САМОобманом - что Вы прекрасно и делаете.
Потому и непонятно ЗАЧЕМ
цитата:
Пошёл на работу с психотерапевтом, но едва едва помогает
?
Работать с психотерапевтом начинают именно для того, чтобы ИЗБАВИТЬСЯ от иллюзий, а не наоборот - поддерживать их. Потому и НЕ помогает. Иллюзии - Ваш враг. Но Вы держитесь за своего врага.
Что будет в результате этого, как думаете? И как считаете, это будет длиться вечно?