как помочь себе?
здравствуйте. что делать, если у меня после определенного времени возникает желание изолироваться от окружающих. я не знаю с чем именно это связано, но такое состояние периодически возникает. и когда то я решила поддаться этому, думая что мне станет легче. но в итоге, в то время мне было плохо.
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Дина, желание изолироваться от окружающих, в целом, абсолютно нормально, ведь мы можем уставать от взаимодействия с другими людьми.
Но раз Вы не можете получить удовольствие от такой изоляции, то есть смысл всё же разобраться в причинах вашего желания.
Возможно Вас что-то раздражает в людях, от которых хочется изолироваться, и просто изоляция не меняет положения вещей, поэтому и не "срабатывает".
Возможно внутри "грызет" что-то типа "я так не имею права поступать, это эгоизм " или что-то в этом роде.
Иногда бывает и так, что за желанием изолироваться очень глубоко внутри стоит потребность чувствовать себя нужной, важной для этих людей. И тогда изоляция выступает как некая провокация, мол "ну, как вам там без меня?сейчас узнаем, что я для вас всех значу ".
Важно разобраться какая ваша внутренняя потребность имеет на данный момент такое проявление, как желание изолироваться.
Возможно эту потребность можно закрыть иным способом.
А возможно, нужно просто разрешить себе получить удовольствие от того, чтобы побыть одной.
Попробуйте всё же прислушаться к себе и найти ответы на вопросы :
От кого хотите изолироваться больше всего?
Что не так во взаимодействии с этими людьми?
Как надолго?
Как бы хотелось, чтобы происходил выход из этой изоляции?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы замечали что происходит в контакте с другими, что хочется изолироваться? Что говорят эти другие люди вам, что делают, что вы ощущаете? И кто эти люди, близкие, посторонние?
психолог онлайн
Здраствуйте!
Очень трудно угадать причину почему так, потому что мало информации о вас и что же на самом деле предшествовало такому желанию. Возможно вы интроверт и наполняетесь через отрешение от социума, возможно у вас нету ресурса взаимодействовать с окружающими, вы истощены эмоционально или у вас страх близости, таким образом вы защищаете себя. Даже возможно все эти три варианта одновременно.
Я бы скорее опиралась на ваши чувства, так как в уединении подымаются наши переживания и нечем их развеять, разбавить и они накрывают целиком. Ваше плохо как раз возможно об этом? Что вы ощущаете наедине с собой?
психолог онлайн
Добрый день!
Прежде, чем что-то
цитата:
делать
надо разобраться, почему у вас возникает такое
цитата:
желание
Если сложно осознать причину происходящего, вероятно вам потребуется индивидуальная консультация психолога, чтобы решить эту проблему.