помогите советом пожалуйста!
Здравствуйте! очень хочется просто поддержки. у мамы рак, метастазы в кости и печень. Нас отправили в хоспис, поскольку дальнейшее лечение результатов не принесет, а химия ее просто убьет. Врачи говорят, что все безнадежно и осталось немного. Мама не ходит уже и у нее сильнейшие боли. Я понимаю, что нужно держаться,но сил уже совсем нет. я не могу смотреть, как она мучается, а я совсем никак не могу облегчить ее боль. я просто не переживу наверное, если ее не будет. живу сейчас как в кошмарном сне, а ей то гораздо тяжелее. мы с отцом стараемся все сделать, чтобы как-то облегчить ей страдания, но все бесполезно. недавно мама сказала, что очень жалеет, что не успеет понянчить внучат, она же всегда мечтала об этом. я конечно же не показала виду, но от этих слов мое сердце просто разрывается. как все это пережить?
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Аня, понять и поддержать тебя в этой ситуации очень трудно, потому что у тебя сейчас гораздо больше опыта в этом вопросе, чем у меня и большинства тех, к кому ты обращаешься. Почему-то именно тебе выпала такая судьба. Я глубоко уважаю это и сожалею. В поддержку, могу сказать, что то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Зачем-то тебе понадобится и этот опыт, и эта сила. Пока ты не в состоянии осознать этот промысел Божий. Но, если я правильно понимаю, после такого опыта, человек может вынести вообще все.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Выражаю вам своё сочувствие. У меня самого 5 лет назад тяжело болел и умирал отец и я знаю, что это такое не по наслышке. Если вы верующая - молитесь (за мать и за себя, чтобы вам выдержать это испытание) и вам (матери, надеюсь, тоже) станет легче (я - верующий и в своё время делал это).
Далее, мать нужно духовно и психологически готовить к смерти. Раньше, у наших предков это было привычным делом и не пугало никого. Но со временем, к сожалению, было утеряно. Люди не уходят навсегда - я пережил две смерти своих близких и теперь твёрдо это знаю. Умершие приходят к нам во снах, а иногда даже и наяву (особенно на 9-й, 40-й день и через год после смерти). Самое главное - это понять вам, что со смертью ничто не заканчивается, - человек только сбрасывает свою телесную оболочку. И всё.
Если же вы не верующая, то всё одно можете помочь своей матери. Просто посылайте вашей маме добрые, благожелательные мысли. Поддерживайте её своим присутствием, но только вы должны быть, при этом, предельно спокойной - чтобы передать маме это спокойствие и успокоить её. Грустите, но ни в коем разе не плачьте в её присутствии. Дайте маме свою любовь, пока она ещё рядом - ей она очень нужна сейчас.
Желаю вам духовной и душевной силы!
психолог онлайн
Хочу добавить, может это вам поможет.
Страдания - это не всегда плохо, в православии считается, что страдания очищают нашу душу. И я лично с этим полностью согласен.Так что для вашей мамы это возможность искупить перед смертью свои проступки (а они есть у каждого).
Будьте с Богом!
консультация психолога
Анечка! Я глубоко сопереживаю Вам,я теряла близких неоднократно. Думаю,что кроме боли,страха,бессилия помочь маме,Вы также переживаете сильную усталость. Находиться долго рядом с умирающим очень тяжело,и при всей любви к нему,это может вызывать также и раздражение,отвращение,злость. Это нормальные чувства,если они есть,не нужно их бояться и чувствовать вину. Я категорически не согласна с коллегой в том,что нельзя плакать и надо сохранять спокойствие во что бы то ни стало. Переживание горя затормаживается на годы и переходит в депрессию,если подавлять много чувств. Не играйте в игру" Я сильная,я все выдержу",после такого героизма и образуются психологические травмы. Вы имеете право быть слабой,бояться,плакать и т.д. Мама-взрослый человек и думаю любит Вас,хочет,чтобы Вы жили счастливо потом. В таких ситуациях часто бывает,что все скрывают свои чувства:умирающий скрывает от близких свою боль и страх,а близкие,чтобы его не тревожить скрывают свои чувства. При этом всем тяжело. Не честнее ли будет поговорить с мамой искренне обо всем?
Вы не должны оставаться в одиночестве со своими переживаниями,делитесь с папой,с другими близкими людьми своими чувствами.
Смерть больше нас,мы перед ней бессильны,слабы,но только она придает смысл,ценность жизни. У мамы сейчас есть возможность подвести итоги,попрощаться с близкими и миром. Поддержите ее в этом:вспоминайте то хорошее,что было в ее жизни,те моменты,когда она чувствовала себя счастливой,когда что-то удавалось в жизни. Уходить всегда легче,когда что-то случилось,получилось,когда время и силы потрачены не зря. Вспоминайте вместе,плачьте,если хочется. Возможно,мой ответ показался слишком циничным,но я искренне Вам сочувствую, желаю пережить этот тяжелый период и приобрести опыт,который безусловно изменит Вас. В нашей культуре,в таких ситуациях принято говорить:" Держитесь!",но я говорю Вам:" Переживайте!". И еще,не вините себя ни в чем,Вы имеете право жить дальше.