Не могу выбрать куда поступить. А мама давит ужасно просто.
Здравствуйте! Я не знаю как себя вести, может быть я слишком рано задумываюсь о профессии, но я уже проела себе все нервы, а мама помогла. В общем - я хочу поступать в музыкальный колледж после 9 класса. Родители говорят что "Это все бред! Надо идти на медицинский". Они правы. Я прекрасно понимаю что в карьере музыканта, на одно место приходится по сотням человек. И не факт что выберут именно меня. Я все это знаю, и понимаю. Но мама твердит про медицину. И я в курсе что если прогорю - я окажусь, мягко говоря, в очень неприятной ситуации. С родителями эта тема всегда заканчивается скандалами. Мне всегда говорили - работа с которой ты хочешь связать жизнь, должна тебе нравиться. Хотя бы немного. Я не представляю себя медиком, экономистом...Я хочу заниматься только творчеством. У меня нервы ни к черту. Родители не понимают и не одобряют, брат вообще издевается на эту тему. Так мы замечательная семья, но когда дело доходит до темы карьера - это кошмар! Я в постоянной дипресии. Как мне дать понять родителям что я хочу заниматься творчеством? Или может мне самой пересмотреть планы на будующее? Посоветуйте пожалуйста. Зарание спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Deimin, доброе утро!
Смотри, как засада- если родители настаивают на том, чтобы ты поступила туда, куда хотят они, тогда это ИХ выбор и они берут за него ответственность. Спроси их - они готовы к этому? Я о том, что если ты послушаешься и поступишь на медицинский/экономический/юридический и в последующем не получая удовольствия от учебы, не проявляя интереса будешь мучаться и будет несчастный, непрофессиональный и не любящий свое дело человек. За это они тоже готовы взять ответственность? Как-то вроде бы семья тебе не доверяет тебе и не считается с твоим выбором. Скажи, а родители реализованы в профессии, получают удовольствие от работы или пытаются реализовать себя через тебя? Кто в семье хотел стать медиком или экономистом?
Не отчаивайся, удачи тебе!

психолог онлайн
Здравствуйте, Deimin
15 лет, как по мне - хорошее время, чтобы задумываться и беседовать о возможном выборе, о профессии. Но это ведь не единственный вопрос, который может быть важен подростку, девочке в 15 лет.
Но это тема, которая позволяет как прояснить свое понимание своих возможностей, так и понимание возможной родительской поддержки.
Но, похоже, что вашим родителям важнее ваше "формальное" будущее финансовое и профессиональное благополучие. Но на чем это основано? Знают ли родители, что сейчас без взяток будущий врач очень и очень ограничен в том, где работать? Что финансовое благополучие базируется либо на взятках-подарках, либо на муже, который может его обеспечить? Что надо фактически быть увлеченным профессией, чтобы к врачу шли с желанием вылечиться, что это отношение к профессии, себе и пациенту помогало лечению... Кто ваши родители по профессии? Как они выбирали профессию - в каком возрасте и как?
Я думаю, что родители с легкостью скажут, что лучше тебя знают и понимают, что надо делать, где учиться. И в этих словах с готовностью откажутся от того, от чего им пришлось отказаться самим - своей свободы выбора. И они сами боятся оказаться лицом к лицу перед страхом нереализованности, от которого уже сейчас хотят "спасти" вас.
Что надо? Терпение, помощь, внимание, образование.
Сходите к школьному психологу - это его задача - помогать вам искать подходящую профессию, сферу деятельности, успокаиваться и находить аргументы для обсуждения этого выбора.
Не торопитесь доказывать - скорее это желание ваших родителей, чем ваше. Или я ошибаюсь и все ваши одноклассники уже знают "куда их будут поступать родители"?