Грань между эгоцентризмом и нормальными потребностями в отношениях
Добрый день, поняла что я эгоцентрична и мне сложно строить нормальные отношения с моим партнером. Вместе полгода, в последний месяц у мужчины кризис, нет ресурса на отношения и этот период подсветил мне мое поведение и требования от партнера.
1. Хочу чтобы все всегда было по моему, начиная от того как провести досуг, заканчивая выбором фильма
2. Жду что он будет вовлечен в меня постоянно, хочу чтобы писал, спрашивал как я, хотел порадовать, заказал поесть, отправил денег на платье и тд
3. Мне сложно понимать, что когда у него проблемы, то нет на меня ресурса. Я понимаю, что у него трудности в бизнесе, но не могу поставить себя на его место. У меня не укладывается в голове что на меня может не быть сил и желания
4. У меня есть ожидания как он должен реагировать, что он должен написать мне, через сколько минут отвечать, как часто писать и когда это не оправдывается — обижаюсь. В голове понимаю что не должен, но свои реакции не могу контролировать
5. В моей голове все мои действия, слова и реакции — истина в последней инстанции. Я — отличный партнер, закрывающий его потребности, а вот ему я предъявлю претензии и скажу как нужно себя вести
Понимаю что с таким идут в терапию, возможно, будут рекомендации как прийти в себя до терапии
Благодарю
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Добрий день. Не зовсім розумію, як пов'язана криза вашого чоловіка (і взагалі у чому це проявляється) і те, що ви називаєте егоцентризмом.
цитата:
Я — отличный партнер, закрывающий его потребности, а вот ему я предъявлю претензии и скажу как нужно себя вести
І що це значить?
цитата:
На які саме рекомендації ви очікуєте?
Доповнення від автора
цитата:
як пов'язана криза вашого чоловіка (і взагалі у чому це проявляється) і те, що ви називаєте егоцентризмом
В нього проблеми в бізнесі, які тягнуть за собою ще проблеми в його родину, оскільки бізнес сімейний і повністю на ньому.
Це повʼязано між собою в тому, що я не можу повністю усвідомити ситуацію і продовжую вимагати від нього того ж, що він і давав до цієї кризи і навіть більше. Ця ситуація наче підсвітила мені мої особисті проблеми з розумінням себе в стосунках
цитата:
І що це значить?
Тут мова про те, що я вважаю, що віддаю йому все, що йому потрібно, як чоловіку в стосунках: підтримку, визнання, віру в нього, близькість і тд. Хоча, коли починаю міркувати щодо різних ситуацій розумію що я часто буваю неправа, очікую забагато від нього і постійно звинувачую його, коли щось не так як я хочу
цитата:
На які саме рекомендації ви очікуєте?
Хочу зрозуміти чому я очікую від нього таких дій і уваги і як почати себе поводити, щоб стати більш адекватним партнером
психолог онлайн
Для того, чтобы начать работу над собой, сначала необходимо разобраться, что же такое эгоцентризм.
А эгоцентризм — это позиция «Я — центр всего».
То есть Вы не признаёте точку зрения, кроме собственной, не способны сочувствовать и не можете представить себя на месте другого человека.
В отношениях Вы "стираете " личные границы партнера.
Пожалуй, нет более вредного качества характера, чем эгоцентризм.
Нужно понимать, что Ваше проявление эгоцентризма — это следствие воспитания, которое Вы получили от родителей.
Но это можно изменить, если Вы готовы работать.
Если эгоцентризм — это проявление детского эго-состояния, то Ваша задача — научиться выходить во взрослую позицию.
Основные признаки взрослой позиции : постарайтесь понаблюдать за собой со стороны, запишите Ваши впечатления. Далее необходимо осознать эти моменты и в следующие разы приложить усилия, чтобы избежать их. Необходима осознанность своих слов и действий (следуя своим интересам, Вы не должны нарушать интересы партнера).
И главное — способность встать на место другого.
Постепенно такая работа может принести результат, если выполнять ее регулярно.
Однако в том случае, если Вы не способны самостоятельно решить проблему, можно обратиться к специалисту — вместе с психологом работа над собой движется намного эффективнее и быстрее.
Доповнення від автора
цитата:
В отношениях Вы "стираете " личные границы партнера.
Вы правы, возможно, по этому я и свои границы не очень понимаю
цитата:
Именно так себя и чувствую, ребёнком, не способным трезво оценить ситуацию. Будто стою в супермаркете и хочу куклу, есть только моё «хочу», а остальные обстоятельства меня не волнуют.
Стараюсь сейчас рефлексировать и задавать себе вопрос: «Я это хочу сделать для него или для себя?» и ответ почти всегда «Для себя», но я хочу стараться и меняться. Это качество портит отношения с друзьями, родителями и окружающими
Благодарю вас за развернутый ответ и рекомендации.
психолог онлайн
цитата:
В нього проблеми в бізнесі, які тягнуть за собою ще проблеми в його родину,
Тут я зовсім заплутуюся. У партнера проблеми,це впливає на його родину, а для вас не знаходиться місця,і ви себе в цьому звинувачуєте?
цитата:
Тут мова про те, що я вважаю, що віддаю йому все, що йому потрібно, як чоловіку в стосунках: підтримку, визнання, віру в нього, близькість і тд.
А він вам віддає взамін?
цитата:
Хто вас називає неадекватним партнером?
психолог онлайн
Вітаю!
"... я вважаю, що віддаю йому все, що йому потрібно, як чоловіку в стосунках..."
А він Вам про це казав? Він казав, що Ви закриваєте усі його потреби?
Вам дійсно потрібно звернутися до психотерапевта, бо на мою думку, у Вас великі очікування які Ви покладаєте на партнера, а це вже залежні стосунки.
У здорових відносинах люди не розчиняються один в одному, а доповнюють. вони можуть бути і порізно, почуваючись комфортно, але разом краще, незалежно від того, що вони роблять чи не роблять один для одного. в таких стосунках немає "я" чи "ти" є тільки "ми".
тобто, не Я для тебе, чи ТИ для мене, а МИ для нас...