Как правильно закончить отношения?
Я в отношениях с молодым человеком 2 года . Очень люблю своего парня , отношения складывались хорошо , но постоянно всплывали тревожные моменты ( раскрытие маленьких обманов , ложные обещания ) недавно я узнала , что на протяжении всех наших отношений он мне изменял и строил отношения с ещё одной девушкой . Когда появились 100% доказательства фото/видео и казалось отрицать нечего . Молодой человек все еще отрицал происходящее , во время каждой попытки расстаться идет моральное давление ( угрозы что он сделает с собой что то ,) ему становится сразу плохо , идут оскорбления . После чего я не в силах продолжать решительные шаги к расставанию и начинаю стараться облегчить его состояние , чувствую Винну за то что он испытывает это из за меня . В свою очередь он обещает что все будет хорошо, наши отношения изменятся . Но таких обещаний было достаточно много до .
Как правильно завершить отношения?
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
Добрый вечер! Я бы уточнила Ваш запрос: как правильно завершить отношения для кого? Если ответ "правильно для молодого человека", то, возможно, он вовсе не стремится их завершать или менять. В этом случае есть вероятность, что любые Ваши попытки встретят непонимание, обиду или отпор. Если же Вы ищите правильный выход для себя, я бы рекомендовала Вам подумать над следующими вопросами: что является для Вас правильным? Как бы Вы хотели себя чувствовать? Что бы значило для Вас окончание отношений или их продолжение?
Мы сами создаем свое "правильно", но для этого нам иногда нужно задуматься над тем, чего мы на самом деле хотим или чего боимся.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ірина Миколенко
Так как было бы "правильно" закончить отношения не всегда совпадает с психическими возможностями обоих партнеров. Если ваш парень использует манипуляции и эмоциональное насилие чтобы удержать вас в отношениях и вы вместо того чтобы спасаться самой - спасаете его, то возможно ваше "правильно закончить отношения" будет другим, например, уйти молча во время его отсутствия, предварительно подготовив себе план побега или попросить кого-то из родственников чтобы вам помогли и поучаствовали в переезде (если вы живете вместе). Угрозы причинить себе вред и оскорбления – это классические методы манипуляции, которые направлены на то чтоб вызвать у вас чувство вины и заставить вас остаться. Если вы сильно беспокоитесь за него, вы можете сообщить его родственникам о том что он угрожает сделать что-то с собой. Вы не несете ответственности за его действия и состояние!
Для восстановления от таких отношений часто требуется много времени и переосмыслений. Если почувствуете, что нуждаетесь в дополнительной поддержке, обратитесь к психологу, там как раз и завершите то что невозможно было завершить "правильно".
Берегите себя!
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
Идеального совета по правильному завершению отношений быть не может.
Для каждой истории будет свой финал.
Но можно дать общие рекомендации.
Общайтесь открыто. Важно откровенно побеседовать с партнером, четко, но деликатно проговорить все причины, чтобы не осталось ощущения неопределенности, недосказанности, чтобы не возникло чувство вины.
При расставании важно выбрать место, где вы сможете поговорить наедине. Убедитесь, что у вас есть достаточно времени для разговора.
Проявляйте сочувствие и уважение. Постарайтесь отнестись спокойно к реакции партнера на ваше решение, признайте его эмоции, выслушайте его точку зрения, не осуждая и не защищаясь.
Важно действовать аккуратно, сохранять достоинство, не поддаваться гневу, не переходить на крик и не говорить друг другу обидных слов, о которых потом придется жалеть.
Можете сказать примерно так. «Я благодарна тебе за то, что мы были вместе, но меня не устраивают наши отношения. И я не думаю, что это можно исправить»
Відредаговано автором 31-07-2024 06:38:54
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Доброе утро!
цитата:
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКОНЧИТЬ ОТНОШЕНИЯ?
Прежде, чем добраться до "правильного" варианта, необходимо разобраться с Вашей нерешительностью.
Озвучу здесь вопросы, не очень приятные на вкус, однако ведущие к трансформации Вашей позиции.
Первый.
цитата:
на протяжении всех наших отношений он мне изменял и строил отношения с ещё одной девушкой
Вам нравится чувствовать себя обманутой?
Второй.
цитата:
я не в силах продолжать решительные шаги к расставанию и начинаю стараться облегчить его состояние , чувствую Винну за то что он испытывает это из за меня
Его измены тоже из-за Вас? Если не из-за Вас, то из-за кого?
Третий. Зачем облегчать состояние того, кто причинял Вам боль и продолжает оскорблять
цитата:
идут оскорбления
?
цитата:
чувствую Винну за то что он испытывает это из за меня .
Вина является токсичным чувством, угнетающим человека. А, когда возьмем во внимание тот факт, что молодой человек свою ВИНУ напрочь отрицает и более того - навешивает ее на Вас, то переживание этого чувства как минимум неуместно. А как максимум - ущербно по отношению к себе самой(!)
Вот поэтому соберите все эти детали в одно целое и почувствуйте свою ценность, а также эмоции, которые помогут действовать.
Возникнут дополнительные вопросы - сможете взять консультацию психолога.
Відредаговано автором 31-07-2024 09:52:57
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Доброго дня!
У Вас явно аб'юзивні стосунки де Ви жертва.
Ваш хлопець маніпулює Вами:
цитата:
во время каждой попытки расстаться идет моральное давление ( угрозы что он сделает с собой что то ,) ему становится сразу плохо , идут оскорбления .
і Ви на це реагуєте, так як він хоче:
цитата:
После чего я не в силах продолжать решительные шаги к расставанию и начинаю стараться облегчить его состояние , чувствую Винну за то что он испытывает это из за меня .
Хто для Вас на першому місці Ви чи він?
Чії емоційний стан важливіший Ваш чи його?
Чого хочете Ви?
Що для Вас в пріоритеті?
цитата:
Как правильно завершить отношения?
Немає "правильно" чи "неправильно" є Ваше рішення.
Вам потрібно прийняти його і за будь-яких обставин дотримуватися своєї позиції.
Доти, доки Ви будете не впевненні в собі та у своїх рішеннях, до того часу ваш хлопець буде Вами маніпулювати.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброго дня!
Спрошу для самоанализа вас -
"отношения складывались хорошо , но постоянно всплывали тревожные моменты ( раскрытие маленьких обманов , ложные обещания ) недавно я узнала , что на протяжении всех наших отношений он мне изменял и строил отношения с ещё одной девушкой . "
А в чем заключалось - " отношения складывались хорошо? "
( можно конкретнее описать)
Когда сама суть отношений была искажена - обманы и измены...
(У вас есть склонность входить в иллюзии видимо и потом этим иллюзиям верить )
"Молодой человек все еще отрицал происходящее "
Он и будет отрицать... потому что ему так выгодно - это его стиль жизни жить в обмане и всех вокруг использовать в своих целях - вы попали на манипулятора ...
"во время каждой попытки расстаться идет моральное давление ( угрозы что он сделает с собой что то ,) ему становится сразу плохо , идут оскорбления . После чего я не в силах продолжать решительные шаги к расставанию и начинаю стараться облегчить его состояние , чувствую Винну за то что он испытывает это из за меня ."
Вам надо включить здравомыслие! И думать только о себе!
Перестать его жалеть!
Он же, вас почемуто не жалел когда вам 2 года обманывал и изменял вам.
За что вина ? Вы не в чем не виноваты перед ним.
Это разве вы ему изменяли? Это разве вы его обманывали?
Это разве вы манипулируете им?
Тут можно сказать раз пошел на измену - значит вы ему чегото не додали ( может и так )
Но это не дает ему право вами манипулировать!
У него нет смелости признать свои ошибки и исправить их - его и так все устраивает - хотел бы исправить - уже б выполнил свои обещания. Или хотя бы начал выполнять. А так это все в пустоту...
Вам это зачем?
Он вас так держит в токсичных для вас отношениях! Пытается удержать!
В чем ему плохо то от правды плохо?
Ну так, к тоже виноват - в том что он любит обман - что ему нравятся измены?
( просто подумайте)
У вас ложное чувство вины - которое он вам пытается навязать.
Вы не обязаны все это на себя принимать!
Вы не в ответе за его эмоциональные реакции!
И вы не обязаны всегда его ублажать и нравится ему.
Если он вам сделал больно и плохо - вы не обязаны быть в таких токсичных отношениях.
Если он не ценит ваши отношения - то это не ваша ответственность. А его!
Ваша же ответственность для себя понять и решить - а зачем мне отношения где меня обманывают и меня используют?
И самый главный вопрос - ЦЕНИТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ?
( возможно у вас есть какието свои вторичные выгоды) почему все продолжаете с ним оставаться?
Возможно так проигрываете родительский сценарий.
Напоминает ли ваш парень когото из ваших близких?
И конечно привыкли уже за 2 года к человеку - явная созависимость у вас к друг другу эмоциональная.
Тут бы понять - почему вы вообще притянули к себе такого человека - такого мужчину - и чему вас учит весь этот путь?
Может наконецто выбирать себя! А не жертвовать собой!
Проигрываете роль жертвы... этим и пользуются другие.
Но выбор конечно за вами!
психолог онлайн
Додам -
Выбор всегда правильный - если он для вас полезный - то он автоматический и правильный для вас.
Все что для вас, полезно и продуктивно - правильно.
Все что для вас, не полезно, или приносит вам разрушения - автоматически вредоносно для вас и не правильно - в сути своей.
Какими бы обстоятельствами, это все не прикрывалось - и под каким соусом не подавалось. ( от манипулятора)
Учитесь смотреть в суть ситуации и в суть человека!
Тогда вас, будет сложнее обмануть комуто, или ввести в заблуждение.
Если будете видеть суть!
Ощущение, что вам еще сложно принимать данность - что вас обманули...что так долго обманывали... вы как будто до последнего не хотели в это верить... верить что с вами манипулятор... такое всегда больно признавать ( крах иллюзий всегда больно) но тут как раз поможет психолог - на консультации.
И еще коллеги очень дали дельные советы вам - есть над чем подумать.