Не могу идентифицировать чувство.
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня произошла такая казалось бы детская ситуация, но меня второй день накрывает непонятным чувством, которое я до этого ни разу не испытывала. И я хочу понять, что это такое.
У меня есть знакомая, мы никогда близкими друзьями не были, нас объединяли какие-то общие интересы. Например, я художник. Она курировала некоторые выставки, в которых я участвовала, могли пересекаться в общих компаниях. Были мысли по проведению лекций связанных с искусством на ее территории (она владелица небольшой кофейни). Если описать отношения - вежливо-деловые с ноткой приятельства, но не больше.
А, еще я иногда делала ей небольшие подарки. Например, на открытие выставки - цветы. Могла подарить книгу, она их коллекционирует, вот что-то такое. Больше приятный жест для поддержания связей.
Где-то с пару месяцев назад я дала ей почитать книгу. Она любит сказки разных народов, у меня была такая книга. Еще моего детства, очень старенькая, коллекционное издание. И вот с этого момента начало происходить что-то для меня не понятное. Есть ощущение, что она ее потеряла, или что-то случилось. Потому что, когда я попросила ее вернуть (она сказала, что прочла ее), она начала пропадать. Пишет, да я оставлю тебе в кафе! Я прихожу в кафе - ой я ее домой унесла. Я тебе завтра завезу утром. Утром тишина, вечером я пишу ей сама - она молчит, хотя в сети. На следующий день пишет - я сама тебе завезу! И опять тишина. Я спросила напрямую, что-то случилось с книгой? - Нет, нет!! Не переживай, просто не могу её найти. Она точно дома. Я тебе как найду напишу и оставлю в кафе. Прошло две недели. Пишу сама - Стоит ли ждать книгу? ....и она просто замолчала. Ничего не ответила.
И вот тут я попала в какой-то ступор. Я как будто не могу уложить в голове, что взрослый человек, владелец своего бизнеса, просто вот так как ребенок слился? Дело даже не в книге. Я уже поняла, что ее мне не вернут. Я залезла в интернет, ее можно купить на блошиных рынках. Чудесно! То есть если даже потеряла, неужели не подумала о том, чтобы компенсировать потерю?
Это всё еще звучит как детская история. А мне 39 лет. Почему я не могу принять такой факт поведения взрослого человека? Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо!
Питання від: ; Вік: 39

психолог онлайн
Доброе утро!
" Есть ощущение, что она ее потеряла, или что-то случилось. Потому что, когда я попросила ее вернуть (она сказала, что прочла ее), она начала пропадать. "
Это не ощущение - это правда...
И скорее всего, все намного циничнее... она ее не потеряла, а нагло присвоила себе...
А делает вид, что потеряла и придумывает нелепые - очень нелепые отговорки...
Посути украла книгу у вас... (мое предположение - наверняка не знаю - но очень уж похоже)
Просто логически подумайте -
1. Книгу просто так потерять нельзя - она ж не маленькая вещь.
2. Темболее если ей очень нравятся сказки - она эту книгу будет беречь и следить за ней.
3. И еще если б она потеряла - мне кажется она бы сказала прямо - а не придумывала какието отговорки раз за разом...
"Пишет, да я оставлю тебе в кафе! Я прихожу в кафе - ой я ее домой унесла. Я тебе завтра завезу утром. Утром тишина, вечером я пишу ей сама - она молчит, хотя в сети. На следующий день пишет - я сама тебе завезу! И опять тишина. Я спросила напрямую, что-то случилось с книгой? - Нет, нет!! Не переживай, просто не могу её найти. Она точно дома. Я тебе как найду напишу и оставлю в кафе. Прошло две недели. Пишу сама - Стоит ли ждать книгу? ....и она просто замолчала. Ничего не ответила."
4. Интересная оговорка - " Нет, нет!! Не переживай, просто не могу её найти. Она точно дома." - а откуда такая уверенность - что она точно дома? Уж очень так уверенно отвечает. Либо пытается вам это внушить - либо с книгой все норм - и она знает, что она дома у нее лежит.
5. Как вариант она могла ее испортить - порвать или измазать - кофе намочить - испортить вид книги - потому стыдно отдавать такую книгу испорченную - но и большое желание оставить эту книгу себе! Все же...
Вас просто водили за нос... лучше всего больше с ней не общайтесь - это ненадежный человек как минимум - а как максимум манипулятор и нечестный человек.
Чему вас учит вся эта история?
"То есть если даже потеряла, неужели не подумала о том, чтобы компенсировать потерю?"
да потому что - вы ранее вложились уже в эту женщину - вы дарили ей подарки - проявляли ей свое внимание - пытались понравится - хотели не просто рабочих отношений, а и дружбы с ней.
"А, еще я иногда делала ей небольшие подарки. Например, на открытие выставки - цветы. Могла подарить книгу, она их коллекционирует, вот что-то такое. Больше приятный жест для поддержания связей."
У вас ожидания на общение с ней были намного больше - вы ею были восхищенны!
Она курировала выставки - у нее свое кафе - и все вы уже себе нарисовали образ успешной интересной для вас женщины - с которой вам выгодно было сотрудничать - видимо еще чемто она вам понравилась - может харизмой или еще чемто...
А по факту получилось - что это всего лишь образ - а сейчас иллюзии рухнули - и вам не приятно - вы не видели насколько она фальшива... и нечестно может с людьми поступать - непорядочно - что она других только использует в своих целях - ну и мастерски врет если ей надо - лицемерие - вот что вы увидели.
Да для вас это сейчас крах шаблона - вы думали если человек взрослый - то автоматом видимо порядочный и честный - если вы к не подоброму относились, то и она ДОЛЖНА так же к вам относится...
А нет это тоже была иллюзия...
Люди никому нечего не должны... и у каждого свои приоритеты и принципы... у когото совесть есть... а у когото совести никогда и не было... люди разные.
Вам вот, это желательно осознать - что люди очень разные и многоуровнево устроены - могут себя по разному проявлять, в разных ситуациях, и с разными людьми.
Просто не идеализируйте людей - тогда и разочаровываться не придется.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369816 для Ірина Миколенко
Спасибо большое за ваш ответ! Да, вы правы, у меня есть такое - я часто идеализирую людей. Даже когда что-то явно идет не так, я не могу до конца принять, что человек так может поступить. Меня очень долго учили - поступай с людьми так, как ты хочешь чтобы они поступали с тобой. И похоже это вообще не работает. Люди могут поступать как угодно, это не зависит от моих хороших/плохих действий.
По поводу дружбы: дружбы я с ней не хотела. Она такой интересный объект...у нее свой узкий круг друзей, то есть она в силу работы вежливая и приветливая со всеми, но не больше. Меня интересовали именно партнерские, сотруднические отношения. И она против не была, обсуждали с ней какие-то идеи. В той сфере в которой я работаю, так все устроено. И со многими другими людьми мы именно так и общаемся. Ты мне - я тебе. Всем хорошо. Это все понимают, без лицемерия.
Но тут видимо человек оказался совсем другой. Спасибо еще раз! Буду принимать ситуация.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
" Меня очень долго учили - поступай с людьми так, как ты хочешь чтобы они поступали с тобой."
ложную установку вам внушили да родители - или еще ктото... которая да не работает ( увы)
Такая установка для идеального мира - не для нашего...
Может мир таким когдато будет - но точно не сейчас...
( реалии нашего мира)
"Даже когда что-то явно идет не так, я не могу до конца принять, что человек так может поступить. "
Вот поэтому не надо ждать и оправдывать человека - что нет он же хороший я в него верю.
Он сегодня хороший - а завтра может поменяться. И да это от вас не как не зависит...
Больше доверяйте своим ощущениям и чувствам - больше слушайте себя и свою интуицию.
Если чувствуете - что чтото нето... значит вам не показалось ... значит оно так и есть!
Просто будьте в такие моменты наблюдательны - и не спешите с выводами о человеке и о ситуации.
"Люди могут поступать как угодно, это не зависит от моих хороших/плохих действий."
Да а вы просто хотели понравится ей - задобрить ее - впечатлить тоже.
И думали что и к вам так же будут...
Мы можем контролировать только себя - и то не всегда... свои мысли чувства и действия.
Но других людей - мы контролировать не можем.
"По поводу дружбы: дружбы я с ней не хотела." - возможно и так.
Но как то похоже что подсознательно тянулись именно к ней... вы же сами говорите в вашей среде так принято - взаимовыгодный обмен - типа нечего личного - только бизнес и выгода.
А тут она вас чемто явно зацепила - она вам не напоминает еще когото с вашего окружения?
"Она такой интересный объект...у нее свой узкий круг друзей, то есть она в силу работы вежливая и приветливая со всеми, но не больше. " - видите со всеми вежлива - а по факту лицемерна - умеет носить маски - играть роли.
А чем она вам так интересна? ( ну кроме того что у нее свой бизнес)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369819 для Ірина Миколенко
Я вот сейчас думаю над этим всем и мне кажется, что я как будто впала в какое-то общее заблуждение об этом человеке. У нас очень много общих знакомых, и они все о ней были всегда хорошего мнения. С другой стороны может они с ней близко не общались, не возникало ситуаций где она бы себя так проявила? Только пара человек мне сказала, что им не комфортно с ней в общении. И это что-то вроде внутреннего необъяснимого ощущения, ничего не происходит, но тебе не комфортно и все.
Из окружения не напоминает. Мне нравилось как она пытается популяризировать современное искусство, что для этого делает, помогает художникам, открыта к предложениям и так далее. То есть чисто ее проф.качества. И это у нее не отнять, они есть. Поэтому видимо меня еще ошарашило, что одно не связалось с другим. Быть хорошим спецом, не значит быть хорошим человеком (хорошим в моем личном понимании).
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
Ваше общение с ней было в русле деловых- партнерских отношений, но вы захотели сделать ей приятно и поделиться своей детской книгой. Это же очень личное собственное наследие. Ваша книга детских сказок - это же для вас какой-то значимый артефакт детства и несет свою ценность. А в итоге вы попали в ощущение предательства и обесценивания. Как вы сами чувствуете, что она вас обманывает и было ли такое с вами в детстве?
Вы видели и оценивали ее как взрослую, надежную женщину, но встретились с другой гранью и ее и своих реакций, это уже личностный уровень каждой. А если она не вернет книгу и будет дальше водить вас за нос, что бы будете делать? Доверие к ней утрачено и сможете ли вы дальше работать? Я думаю, самое неприятное в этой истории именно потеря доверительных отношений и надежности в сотрудничестве…
Відредаговано автором 12-08-2024 13:58:53
психолог онлайн
Здравствуйте, Фаина!
цитата:
У меня произошла такая казалось бы детская ситуация, но меня второй день накрывает непонятным чувством, которое я до этого ни разу не испытывала. И я хочу понять, что это такое.
Можна сказать и так - ситуация детская, в чем-то незрелая. То есть, имеющая ограничения восприятия и оценки реальности. Отсюда те неприятные чувства...
На самом простом уровне Ваши эмоции являются реакцией организма на несоответствие между РЕАЛЬНОСТЬЮ и Вашими ОЖИДАНИЯМИ.
А последние, в свою очередь, сформированы наставлениями
цитата:
Меня очень долго учили - поступай с людьми так, как ты хочешь чтобы они поступали с тобой.
Подход сам по себе универсальный и работающий, НО... предполагает осознанность в контактах с другими людьми(!) Предполагает вариативность реагирования на поведение этих самых других. То есть гибкость восприятия и допущение, что всех людей не стоит мерить по себе(!)
цитата:
Почему я не могу принять такой факт поведения взрослого человека?
Наверное, в том числе и оттого, что склонны идеализировать людей.
А теперь прозреваете и набираетесь мудрости(!)::smile::
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369834 для Алла Володимирівна
Спасибо большое за ваш ответ! Он наталкивает на определенные мысли и мне даже легче стало. Именно за счет того, что читая здесь ваш и другие ответы, я немного выглянула за рамки ситуации. Это я и хотела в итоге. Немного отрезвиться).
И вы верно сказали, дело не в книге. Я даже уже нашла себе такое же издание в онлайн магазине, там еще есть пара книг из этой же коллекции, которых у меня не было в детстве, и я хочу их купить. Это меня очень радует в душе.
Но отношения да, я поняла что всё. Внутреннее чутье меня не обманывало, было что-то не то в этом общении. И мне надо было себя послушать. У меня есть такой момент, что порой когда внутри я слышу сигналы - что-то происходит!! Я начинаю себя убеждать, что взрослые себя так не ведут. Нельзя прервать отношения, только потому что что-то показалось. Это детскость! Инфантильность.
В итоге случай/жизнь подсовывает мне такую ситуацию, в которой потом я понимаю - блин, мне не казалось. Но до этого момента, я боюсь довериться своим ощущениям. Буду работать над этим. Спасибо еще раз!!
Доповнення від автора
Спасибо всем большое за помощь!! Мне стало легче.
Самое забавное, что именно в этот момент обсуждений мне написала эта знакомая. Совпадение?))
Опять заверила, что с книгой все хорошо, была занята и найдет.
Мне уже ничего не захотелось ей отвечать и стало даже как-то все равно. Надеюсь, что потихонечку ситуацию я отпускаю. Куплю себе новые книги и буду набираться мудрости.
психолог онлайн
У нее явно какаято своя игра - поэтому будьте с ней осторожны.
Пытается оправдаться... и видимо не хочет, чтоб вы про нее думали плохо - но вы же не глупая))
Уже сделали свои выводы - по ситуации.
"Но отношения да, я поняла что всё. Внутреннее чутье меня не обманывало, было что-то не то в этом общении. И мне надо было себя послушать. "
вот теперь старайтесь - чтоб это было вашим правилом - слушать себя прежде всего и свои сигналы!
Это самый лучший помощник.
"И это что-то вроде внутреннего необъяснимого ощущения, ничего не происходит, но тебе не комфортно и все." - видимо уже тогда, вы чувствовали интуицией - что она способна на манипуляции - и фальшь.
Даже уже интересно - как она дальше себя будет проявлять))
Понимаете, что тут я еще заметила - вроде мелочи - но важно.
Она же коллекционирует книги - а вы ей уже дарили книгу - возможно когда вы ей дали почитать свою очень важную книгу для вас, как драгоценность, и для нее тоже она важна ( как для коллекционера ) но нюанс - вы ее не Дарили - а просто дали почитать ( хотя перед этим уже подарили книгу ) как бы приучили ее к тому, что с вами так можно - все на халяву от вас получать книгу и цветы.
Что можно и не отдавать... а теперь она завралась настолько - что уже и не знает как выйти с ситуации.
У вас отношения построены на выгоде взаимной - только вы не обманывали - а она обманула.
И еще, хоть вы и говорите - что дружбы с ней не хотели - но если по честному, думаю вам хотелось в ее круг друзей попасть -
"Она такой интересный объект...у нее свой узкий круг друзей, то есть она в силу работы вежливая и приветливая со всеми, но не больше. "
вы сами сказали, что у нее узкий круг друзей - как такое эксклюзивное общество - может даже вам не столько с ней дружба была нужна - а с этим ее кругом эксклюзивным - ну и книгу вы ее свою дали почитать тоже такую - как коллега сказала - очень ценную - такую а бы кому ж тоже не дашь.
И еще, если б она потеряла книгу или чтото с ней сделала испортила - она б так долго не шифровалась - а так похоже, что эта пауза была для того, чтоб как бы придумать, как выкрутится с этой ситуации.
"У меня есть такой момент, что порой когда внутри я слышу сигналы - что-то происходит!! Я начинаю себя убеждать, что взрослые себя так не ведут. Нельзя прервать отношения, только потому что что-то показалось. Это детскость! Инфантильность."
Вы прям сильно фиксируетесь - детскости и взрослости - как установка - патерн поведения.
Родители были требовательными строгими? Или наоборот инфантильными?
Надо быть всегда взрослым? Нельзя поступать глупо по детски?
Сами стараетесь быть всегда взрослой - с взрослыми поступками - и потому жутко бесит если ктото поступает - как эта женщина внешне вроде взрослая - но резонанс поступила по детски?
Открою вам секрет - многие взрослые - это все еще дети))
Мало того - у нас у всех есть внутри идентичности - ребенка и взрослого - друга - или родителя
Просто у кого какой идентичности больше и кто до чего дорос или созрел - в разных ситуациях люди могут поступать по разному.
По детски - то есть человек может возвращаться в детство в какойто стрессовой ситуации ( когда возникают проблемы) и человек теряется и не справляется эмоционально и все ведет себя как ребенок - потому что чтото нашкодил как в детстве и боится осуждения.
Вот возможно она с книгой чтото учудила - испортила ее к примеру - или хотела ее себе присвоить - и все начала себя вести по детски - потому что знает что накосячила - и боялась вашего осуждения - потому и начала врать - обещать и не выполнять - скорее всего она вела себя так в детстве с родителями.
Уж что она там с вашей книгой сделала не знаю - но чтото сделала))
Відредаговано автором 12-08-2024 15:31:00
психолог онлайн
"Мне уже ничего не захотелось ей отвечать и стало даже как-то все равно. Надеюсь, что потихонечку ситуацию я отпускаю. Куплю себе новые книги и буду набираться мудрости."
Вот это значит, что вы уже потихоньку начали принимать ситуацию да... и отрезвели да... от ее очарования.
Люди по разному себя ведут - и еще если вы хотите по какимто причинам закончить общение - если потеряли доверие к человеку - это не значит что вы ребенок или чтото делаете не правильное - наоборот вовремя уйти и не дать втянуть себя в манипуляцию - особенно если вам интуиция сигналит - это как раз таки поступить здраво и по взрослому!
Разрешите - тут свободно действовать и этой женщине и себе. Не по заданным правилам - а свободно!
Все что, для вас правильно и полезно это одновременно может быть и по взрослому - и по детскому.
Съесть мороженое и покататься в саду на качели - может даже взрослый - в этом нет нечего плохого))
Но при этом можно быть ответственным в поступках, и в обещаниях - на работе к примеру - а дома играть в машинки или строить конструкторы - для расслабления))
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369845 для Ірина Миколенко
Я сейчас осознала эту часть про взрослый/детский, и думаю что она начнет в подкорку уходить. Буду фокусироваться на ощущениях больше и не бояться делать что-то по ощущению, а не по убеждениям. Спасибо еще раз!
Про книгу даже не знаю как там дальше будет. Я решила уже ничего не писать. Вернет - хорошо. Нет. Значит нет.
Общения точно больше не хочу. Спасибо еще раз, ваши мысли помогли увидеть нюансы ситуации.
психолог онлайн
И вам спасибо!)
Да игнор сейчас лучше всего - посмотрите заодно на ее реакцию.
Просто игнорьте...
Да вот главное, чему вас эта ситуация учит - шире углублятся и давать себе свободу! Ощущать себя чувствовать - доверять себе! Уходить от установок и убеждений - к ощущениям и интуиции в глубь себя! Вы молодец!)
Добра вам!)