Это является признаком нарциссизма?
Здравствуйте. Мне интересно узнать касательно отдельно взятых паттернов поведения моего отца, тк я не знаю, как воспринимать его слова и действия, они для меня странные.
Я не знаю ни одной области жизни, где мой отец не считает что он лучше и умнее всех.
Примеры:
Ходили в детстве музей — он учил экскурсоводов, как рассказывать им, рассказывал что все они знают не так и вообще столько ошибок допускают.
Но работе он всех также учит как всем делать их работу, говорит что все неправильно делают.
Меня с парнем также учит как нам заниматься нутрициологией.
Смотрим документальный фильм про другую страну (там нет сомнений в компетентности людей) — он говорит «классную сказку конечно придумали, все было не так» и рассказывает как было, хваля «классный документальный фильм, но столько ошибок конечно, сказка». Противоречие получается
Когда я была ребенком, училась в школе, он унижал учителя, который «нападал на меня», ухудшив мое положение. Человек плакал, хоть он и жестокий, но для него это было унизительно и мне учитель мстила. Но папа этим до сих пор гордится, как «на место поставил ее».
Он всех всегда учит, всем рассказывает как надо, шутки воспринимает как нападки, что над ним хотят доминировать и всех «ставит на место». И со всеми людьми в общении использует фразы «ну ты знаешь, что я это умею/знаю» и рассказывает истории, как его где-то хвалили, что все вокруг говорят что он уважаемый/классный и тд. В общении со всеми. Мне лично это кажется странным, он считает, что если с ним не согласны — они автоматически не правы, есть только его мнение — и оно истина, а все чужое — неправда. Он все всегда предсказывает, предугадывает, прогнозирует (это обычно не так), но потом обязательно спустя время скажет «а вот я классный прогнозист, я предугадал это». Он может оскорбить человека, не зная его, сказать что он некомпетентный, а потом через месяц окажется, что он даже не знает кто это :)
В психологии знает всё лучше всех, но при этом в детстве избивал меня и сестру, что по квартире летали, стояли в углу по полдня и терпели унижения. Но он говорит, что это не было, мы придумали, и вообще он классный психолог, может по фотографии рассказать, что это за человек. У него есть «ведения», он и ясновидящий, и умеет мысленно «защиты и обереги» делать. Не знаю, но одной сферы, где он себя не позиционирует как всезнающий и всеумеющий, и может сказать «я это не знаю», и дистанционно может запускать болезни в человеке,в общем как Бог.
Это ок?Как называется?Искренне интересно
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Диагноз нарциссизм может поставить только психиатр. Многие признаки абьюзивного поведения (т.е. манипуляции, газлайтинг и завышенная самооценка) совпадают с симптомами нарциссизма, хотя не всегда диагноз подразумевает абьюз (при соответствующей терапии) и не всегда абьюзивность подразумевает расстройство личности.
Ниже Вы написали, что у отца есть "видения". Если под ними имеются в виду галлюцинации, то это уже признак психоза, с которым помощь психиатра определённо нужна. Но галлюцинации - это не симптом нарциссизма, а признак какого-то другого расстройства. Без врача не разобраться точно.
Что точно могу сказать - важно не то почему Ваш отец так себя вёл, а то, как Вы себя при этом ощущали и как это влияет на Вашу жизнь сейчас. Подобные люди обычно не меняют своё поведение, т.к. им нормально живётся со своей личностью. А вот близким и родственникам - уже не очень и это имеет своё влияние на их качество жизни, даже если абьюз уже в прошлом.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Марія Радченко
Алла Володимирівна Романенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
Вы спросили
цитата:
Как называется?
И сами интуитивно дали ответ
цитата:
в общем как Бог.
Что в науке называется МЕГАЛОМАНИЯ, то есть мания величия.
По сути, проявляется устойчивое и очень отдаленное от реальности восприятие себя в сопровождении поведенческих искажений.
И соглашусь с коллегой: не столько имеет значение, какой он, сколько у Вас накоплено психологического антидота против его ядовитого влияния.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
А что вам даст ответ?
На самом деле мотивация "мне просто интересно" это может быть про жизнь птиц в Северной Америке или о какой-то книге. Но когда речь заходит про личные отношения, и уж тем более про родителей, любимых людей и тд, то движет там далеко не любопытство. Есть какая-то потребность и важно ее понимать.
Кто-то ищет оправдания другому, чтобы не было больно, кто-то ищет союзников, чтобы подтвердили, что с ним все ок, а не какие-то проблемы и другие варианты.
Но тут точно не про просто интересно.
То, что вы описываете, требует работы с психотерапевтом. Длительной. Не для отца, для вас. Такое детство даром не проходит и накладывает серьезный отпечаток на психику, на то, как вы выбираете людей, как строите с ними отношения, как относитесь к самой себе.
И первая тема, которая уже видна из вашего вопроса "это ок?" это тема самооценки и сепарации. Потому что раз вы спрашиваете ок ли, если пишите, что отец вас бил, унижал, значит с этим все грустно.
Я вам сочувствую, потому что это ужасно такое терпеть от родителя. Но прошлое не изменить, а вот нынешнее и будущее возможно. Чтобы вы четко понимали для себя, что ок, а что не ок
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ірина Миколенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Это не ок.
Но Вы уже задавали этот вопрос и получили много ответов.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Вітаю!
У вашого батька чи наявний нарцисичний розлад чи сильна нарцисична травма. В нього домінуючі інтелектуальні захисти - знати, він живе з голови і скоріш за все те, що він робить по відношенню до людей він отримав від своїх батьків. Для таких людей немає меж, в них закон їхнє власне бачення, бо вони не доросли до едіпального конфлікту і тому татові властива вся ця фіксація на езотеричному.
Ми живемо в нарцисичний час, коли успіх, сила, гроші, домінантність важливіше за стосунки, щирість та емпатію. Подивіться лідерів домінуючих держав світу… На жаль у вас такий тато, його не треба змінювати, треба зберегти свою душу та серце в цій щемкій історії, бо якщо борешся з агресором - можна з ним ототожнитись сильно, що і трапилось у вашого тата.
Рекомендую вам, як і в попередньому вашому питанні, вашу особистісну психотерапію! Ваші стосунки з батьком потребуть лікування, а не знання діагнозів. Від знань людина стає розумною, від стосунків - щасливою!