Моральне виснаження
Я навіть не знаю шо саме є суттю проблеми.Чи те що я погана мати,чи те що я не можу дати ради дітям,чи те що з нервами біда.В мене троє дітей 12 років донька і погодки два карапуза.Їде дах якщо чесно я не можу зрозуміти чому я не можу впоратися зі всім.Я ж жінка від природи повинно бути закладено оце все типу бути гарною господинею і гарною мамою.Не алкашка не наркоманка і з дому нікуди не хожу весь час з дітьми.Діти не слухаються, стараюсь нормальним тоном все пояснювати але без толку.Підліток свої коники показує а хлопці погодки це капець 🤦дві дзиги невгамовні коротше я коли говорю або шось пояснюю що добре а шо погано то мені здається що в мене виверження ультразвуку з рота а не голос а ще й можуть посміятися з мене .З хатніми справами так само стараюсь все робити вчасно але сил не вистачає.Лякає те що почала на них підвищувати голос і відчуваю що нерви здають і щовечора мене аж трусить іноді плачу.Я правда стараюсь як можу на стільки мене вистачає але їм все не те і все не так.Я просто не розумію що я не так роблю?

Відповіді психологів
Доброї ночі.
Судячи з вашого опису, я бачу вас як чудову маму, але дуже втомлену, емоційно і фізично виснажену...
цитата:
Я ж жінка від природи повинно бути закладено оце все типу бути гарною господинею і гарною мамою
Це стереотип. Природою закладено виносити дитину, вигодувати, не дати їй загинути від факторів зовнішнього світу. Всьому іншому ми люди вчимося і все у кожного індивідуально. Хтось фізично не витягує догляд за однією дитиною, а хтось - як ось ви - доглядає трьох діток різного віку, та ще й встигає займатись домогосподарством.
Вам бракує ресурсу на всі справи одразу, тому ви стаєте нервовою та природно прагнете злити на когось знервованість. А діти відчувають вашу "слабкість", тому і бешкетують, відчуваючи свою перевагу. Перегляньте свої щоденні справи, виділіть найменш приоритетні та відмовтесь від них на певний час, доки не відновите енергетичний баланс.
Ви взагалі приділяєте час собі коханій? Чи є щось впродовж дня, що ви робите для свого задоволення? Хобі?
Хтось допомагає вам із дітьми, домашніми справами?
Відредаговано автором 29-08-2024 01:22:34
цитата:
Я просто не розумію що я не так роблю?
Вы пытаетесь стать идеальной хозяйкой и мамой, потому что в голове установки вредоносные
цитата:
Я ж жінка від природи повинно бути закладено оце все типу бути гарною господинею і гарною мамою.
Женщина вынашивает ребенка, рожает - уже огромный ресурс организма потречен.
Дальше кормление, недосыпы, 24/7 роль мамы.
Поэтому быт упрощаем, прекращаем стремиться к идеальности. Еда максимально простая (кстати, она же оказывается и максимально здоровой). Мультиварка в помощь.
Почасово няня хоть пару раз в неделю.
Не натираем полы до кошачьего блеска. Дети ваш крик и злую, уставшую маму запомнят на всю жизнь, а раскиданные вещи и пыль в углу нет.
Просим о помощи, приглашаем помощников посидеть с детьми, помочь по быту.
Есть финансовая возможность - няня (хоть пару раз в неделю по несколько часов) и уборщица (хотя бы раз в 1-2 недели).
Больше заботимся о себе, оставляем минимум час в день для себя (вне дома в тишине и покое) либо всех на улицу, а вы дома отдыхаете!!! не полы моете и котлеты жарите.
Прогулки с подружками иногда, занятия для души.
С рождением детей жизнь не заканчивается и не надо превращаться в робота и обслугу.
Где муж? Какое участие он принимает в воспитании детей и в быту?
Что с финансами?
Какой возраст младших детей?
Вітаю!
Співчуваю вашому виснаженню та емоційні втомі! Діти вас не слухаються, бо ви самі себе не слухаєте. Аналітики кажуть, не так важливо що робить матір як важливо як вона робить, з якого емоційного стану. Ви зараз теж подібні дитині, яка хоче плакати, кричати, а також прагне простору і часу на себе. Віддайтесь своїй внутрішній дитині. Нарешті почуйте та поспівчувате їй. Не судіть, не кричіть, не повчайте. Будьте тим підтримуючим плечем сили, яке може її витримати та бути з нею такою якою вона є. Кожен день встановлюйте з нею зв’язок, питайте як вона і турбуйтесь про неі окремо від своїх дітлахів. Просто ви забули про себе, про свою вразливість.
Народження дітей завжди поміщає жінок в їхню ранню історію, і мало у кого там було щастя та ресурс. Тому зараз є нагода доростити і пробуджувати зв‘язок з собою! Як наслідок ви зможете більше відчувати та любити власних дітей!
Полтава ·
Доброе Утро!
Искренне вам сопереживаю...
Так как детей растить - ухаживать за ними да еще за домом - и воспитывать - это не простая работа - именно работа.
В детей надо уметь вкладываться - научится их понимать и слышать.
Так же, наладить с ними контакт душевный психологический.
Который вы явно не наладили - по многим причинам...
И теперь вам так тяжело - вовремя не вложились в их воспитание.
У вас уклон на бытовые дела, что понятно - уборка, готовка еды, стирка и так 24 часа - 7 дней в неделю.
Но детям нужен эмоциональный контакт прежде всего.
Для них надо быть авторитетом моральным.
Тогда они будут вас слушаться.
Справедливо где надо похвалить - а где надо наказать.
И быть последовательной в своих решениях - иначе если даете слабину - они это чувствуют и не относятся к вашим словам серьезно.
Гдето надо быть принципиальной.
И не обязательно при этом кричать - можно это сказать спокойным, но уверенным тоном - обратиться как к взрослым людям.
Но при этом и самой быть во взрослой - взвешенной позицией.
А пока вы скатываетесь в детскую позицию - плача от усталости ...
Есть ли у вас кому помочь с детьми? ( няня или родственники или муж)?
Муж где? Он вам помогает с детьми?
Он занимается воспитанием детей?
Вам отдых нужен - любой женщине нужен отдых от бытовых хлопот.
А еще проблема в том - что вы себя всю детям посвятили - и у вас не осталось время не на себя - не на свое развитие - нет работы - нет социализации - нет интересов ( кроме детей)
И самое важное в вашей истории -
"Я навіть не знаю шо саме є суттю проблеми" - если откровенно говорить - то это от вашей не зрелой позиции - когда планировали троих детей - то на что рассчитывали?
Было ли осознание и объективность - что можете все это не потянуть?
Что это колоссальных сил и ответственности требует и времени?
Что чем больше детей - тем больше нужно на них времени сил и затрат ( физических и психологических)
Видимо такого осознания не было...
Так как - досихпор убеждение у вас - "Їде дах якщо чесно я не можу зрозуміти чому я не можу впоратися зі всім.Я ж жінка від природи повинно бути закладено оце все типу бути гарною господинею і гарною мамою."
Это убеждение мешает вам реально посмотреть на ситуацию - никто не рождается не хорошим отцом - не хорошей матерью - это процесс - к этому еще дойти надо - и созреть!
Инстинкты да есть - но далеко не у всех они просыпаются - даже уже когда есть дети - и у каждого человека - у организма есть свой предел ресурсов и сил - вот тут то вы и не рассчитали свои силы... а надо было думать раньше... но уже теперь, вам только искать варианты - как разгружать себя в быту - искать помощников - муж, родственники, няни и т д.
И переосмыслить свои методы в воспитании детей - свои реакции и свое поведение - из детского выходить во взрослую позицию вам надо.