Сепарация от родителей и вопрос подсознательного страха проявить неуважение и неблагодарность
Здравствуйте! Мне 18 лет у моих родителей есть по их мнению козырь на всё говорить:" вот будет...тогда и делай что хочешь" и каждый раз эта граница самостоятельности отдаляется.
Начиная с 15 лет я начал отпрашиваться на ночевки к друзьям. В 18 отпрашиваюсь к своей девушке, на что получаю ответ либо же "рано еще тебе", либо же у каждого есть свой дом, встречайтесь днем, времени достаточно.
За годы у меня выработалась обязанность не перечить родителям, плюс я чувствую долг перед ними за воспитание и прекрасные условия жизни.
Но даже сейчас, когда я имею работу с хорошей зарплатой, при этом успеваю во всем (учеба, спорт, различные мероприятия) мои родители считают моё развитие на уровне 15 лет.
Знакомые говорят, что нужно показать родителям свою взрослость сказав нет, и ечли придется, поругавшись с ними. Я же считаю это проявлением неуважения и неблагодарности по отношению к ним и хочу, чтобы родители сами одобряли мой выбор.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Марія Радченко
Доброй ночи!
"Мне 18 лет " - вы совершеннолетняя личность!
Вы по закону имеете право - не кого нечего не спрашивать ( вообще) и не передкем не отчитываться.
Имеете право, сами принимать решение, какое хотите.
Вы уже взрослый так скажем юридически - но вот психологически - ваши родители вас затиранили - своими рамками и запретами.
Они просто не хотят, чтоб вы были самостоятельным и успешным.
"За годы у меня выработалась обязанность не перечить родителям, плюс я чувствую долг перед ними за воспитание и прекрасные условия жизни"
Даже золотая клетка - это всего лишь клетка.
Какие именно прекрасные услови?
Вы вообще осознаете - что вам внушили чувство долга - чтоб вами можно было управлять - через долг и вину.
( ваши родители - им бы лучше к психиатру обратиться лично - потому как адекватности мало - они как будто застряли в какой то своей картине мира - где вы маленький 5 летний мальчик)
Но вы уже взрослый парень!
"Но даже сейчас, когда я имею работу с хорошей зарплатой" - темболее вы сам себя обеспечиваете ( я надеюсь)
"Я же считаю это проявлением неуважения и неблагодарности по отношению к ним и хочу, чтобы родители сами одобряли мой выбор." - ну тогда будьте в этой комфортной для вас иллюзии.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Вітаю!
Схоже на сильні маніпуляції з боку батьків, які не хочуть втрачати своєї батьківської влади і тому поміщають вас в 15 річний вік. Розумієте сепарація від батьків - це задача самої дитини, батьки не птахи, що виштовхують з гнізда, тому ваша шана і повага - це дуже добре, але має бути ваша відмінна позиція, думка, самостійність, яку вам не дозволяють і на що ви погоджуєтесь…
Розумієте, що зараз ви на стадії конфлікту, який чомусь не хочете визнавати і уникаєте, щоб бути хорошим сином. Але і ваші батьки не дуже хороші в деяких проявах і ви можете бути собою. Вони вас соромлять за вашу зрілість і відокремленість, а це не є нормою.
Батьки за вашим описом будуть одобрювати лише той вибір, який вам нав’язують. Ви тут залежні від їхнього схвалення і не можете довзволити собі бути не лише сином, а й чоловіком, коханим, другом. По суті вони ревнують і заздрять вам, тому хочуть так як хочуть. Я зараз рушу світлий образ ваших батьків, але я називаю речі своїми іменами, не підтримуючи ілюзій і маніпуляцій! Батьки - люди, не боги, тому мають свої особливості і слабкості, які прикривають нарцисичним розширенням що вони вам все дали…
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Доброго дня!
Варто зазначити, що відстоювання власних кордонів і турбота про себе не є проявом неповаги до батьків, і тим паче це не є ознакою невдячності. Зрозуміло, що зміни в поведінці можуть бути лякливими та викликати дискомфорт, тому має сенс шукати маленькі кроки для встановлення своїх меж.
Також завжди можна звернутися за допомогою до психолога, щоб краще зрозуміти свої кордони, якщо це зараз складно зробити самостійно.