Как быть с раздражением
Здравствуйте. Нахожусь в постоянном раздражении последний год. Выехали с мужем из окупации из своего города в Одессу, сначала вроде было все хорошо, думали ненадолго, а последние полтора года раздражает абсолютно все, что вижу: люди, высотки, количество машин, понты, не вежливость, грязь, собаки. Нет нигде в этом городе тихого местечка, чтобы уединиться и побыть в тишине. Вернуться пока не можем. Даже в доме где живём, во дворе орут бешеные дети вместе с родителями. Но больше всего напрягает транспорт, его паркуют во все щели, даже ударили нашу машину и бессовестно уехали. У меня забирает очень много энергии раздражение, а закрыться в квартире не хочу, люблю гулять.
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый день!
В вашем сообщении читается не только раздражение, но и много других чувств. Очень похоже на то, что вы находитесь на этапе проживания утраты и переживаете много грусти по своему дому и городу. Раздражение просто защищает от проживания других состояний, несмотря на то, что оно забирает много энергии, вы все еще выбираете раздражаться, значит оно все еще важно для вас.
Обратитесь за помощью к психологу, чтобы от раздражения постепенно переходить к принятию. Хочется ли вам начать двигаться в эту сторону?
Доповнення від автора
Но я ведь не теряла ещё ничего. У меня просто нет возможности из-за обстрелов туда поехать
цитата:
вы находитесь на этапе проживания утраты и переживаете много грусти по своему дому и городу.
психолог онлайн
«Но я ведь не теряла ещё ничего. У меня просто нет возможности из-за обстрелов туда поехать»
Нет возможности - это тоже потеря, потеря ваших надежд, планов - осознание этого всегда вызывает много беспомощности, грусти, тревоги, злости, отчаяния и т.д Разбираться необходимо с каждым из этих чувств, признавать, проживать. Но для начала их нужно понять.
Відредаговано автором 17-09-2024 12:43:05
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Доброго дня!
Ви з вимушеною міграцією втратили свій звичний спосіб житла. Зараз дуже багато нового, чужого і яке ви б хотіли, то не обирали. Ваша роздратованість - це сум за своїм комфортом. Я би розділила ці почуття з психологом, прожила всю палітру невдоволення, без осуду і розумових нотацій.
Я перший рік проживання закордону пережила подібний стан ло вашого. Співчуваю і бажаю пережити це!
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина. А раньше было такое, что вас раздражало что-либо? Как вы с этим обходились? Или это связано именно с городом, в котором вам не нравится жить?
Доповнення від автора
Было, но я знала, что у меня есть дом и место в доме это был широкий подоконник, где я уединялась и смотрела в окно. У меня был сад, где я физически трудилась и делала там что хотела, была свобода действий, поскольку мой дом и никто мне ничего не скажет. Я создавала уют, труд мне помогал с раздражением. Я творческий человек и мне важна свобода действий и иметь свое. Сейчас это невозможно. Здесь в квартире я создаю уют, но радость ненадолго. Нет тишины. В голове жужжат машины. Город для меня мега большой. Переехать из-за мужа не могу. Ему также не нравится здесь. Он вообще с села.
цитата:
А раньше было такое, что вас раздражало что-либо? Как вы с этим обходились? Или это связано именно с городом, в котором вам не нравится жить?
психолог онлайн
Могу вам порекомендовать психотерапию. Возможно она даст вам возможность справиться с раздражением, исследовать его причины. Они могут быть более глубокими, и могут быть связаны не только с внешними факторами.
Наверное сложно справляться со всем хаосом шумного города, человеку, который привык к уединению и тишине.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина!
цитата:
Я создавала уют, труд мне помогал с раздражением. Я творческий человек и мне важна свобода действий и иметь свое.
Насколько я понял, ранее с ПОМОЩЬЮ ТРУДА Вы справлялись с раздражением. Труд был лекарством. "Запивали" его уединением, свободой действий... то есть возможностью ВЫБОРА.
Сейчас же Вы этой возможности лишены.
Очевидно, поэтому в душе поднимается протест против ограничения свободы ВЫБОРА.
И, разумеется, этому протесту необходимо в чем-то разместиться. Вот он и размещается в виде раздражения в
цитата:
люди, высотки, количество машин, понты, не вежливость, грязь, собаки.
цитата:
во дворе орут бешеные дети вместе с родителями. Но больше всего напрягает транспорт, его паркуют во все щели, даже ударили нашу машину и бессовестно уехали.
Как итог -
цитата:
У меня забирает очень много энергии раздражение
Что же делать, пожалуй, спросите Вы?
Отвечу - вначале исследовать природу Вашего глубинного раздражения, отыскать его "родные" причины и конструктивно работать с ними. Это так, чтобы трансформировать психику для устойчивого состояния.
А если локально/на поверхности, то искать возможности, чтобы увлечься деятельностью(!) Желательно, творческой, поскольку она в большей степени соответствует Вашей натуре.
психолог онлайн
В войне с утратой сталкиваются абсолютно все, даже те, кто остался дома, в более тихом регионе и у кого все живы. Как минимум, утрата безопасности, стабильности, возможности строить планы и быть уверенным, что более-менее они осуществляться.
Но вы утратили возможность еще жить в другом городе. А вместе с эти и привычную вашу жизнь, людей рядом, даже если это просто сосед или знакомая продавец в магазине.
И за вашим раздражением, я думаю, много горевания и боли, грусти и много других чувств. Их нужно разобрать и прожить. Отгоревать о том, чего нет и научиться опираться на то, что есть.
Поэтому вам нужна работа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Катерина!
На самом деле и Вы, и муж НЕ принимаете этот город, но насилуете себя - потому и чувствуете раздражение.
Но ведь на этом городе свет клином не сошелся, можно подобрать себе и другое место для жизни. Пока нет возможности вернуться.
цитата:
Переехать из-за мужа не могу. Ему также не нравится здесь. Он вообще с села
Потому что он там работает? Если ему тоже не нравится Одесса и вообще большие города, то что мешает переехать в какой-нибудь пригород Одессы, в частный дом? Машина у мужа имеется, на ней и сможет ездить на работу. Вопрос на самом деле решаемый.