Не люблю себя.
Здравствуйте! В последнее время очень часто сталкиваюсь с проблемой низкой самооценки. Все это было и раньше - хотя я и очень общительная, не застенчивая, но достаточно сильно не уверена в себе, мне всегда казалось что я хуже других и люди воспринимают меня как человека не их уровня - аутсайдера, если можно так сказать. И до сих пор я не могу дать себе адекватную оценку и правда не знаю какое именно положение в обществе я занимаю. Но сейчас эта нелюбовь к себе вылилась в то, что я просто не могу поверить что мой любимый человек любит и хочет меня. А он действительно очень любит, это видно, но просто я до такой степени принижаю себя, что в моей голове это никак не укладывается. Из-за этого у нас несколько раз были конфликты. Мне кажется он обманывает меня, хотя я прекрасно понимаю что это только придумано мною. Мне кажется что секс для него - только физиологическая потребность, а не сама я в нем. Хотя я опять же понимаю что мне действительно только кажется. Но я просто не представляю как меня можно любить и хотеть! Я вижу, я знаю что я не права, но что бы я не делала ничего не меняется, это как будто за моим разумом и мне никак не подчиняется. То, что я читала в интернете о поднятии самооценки мне не помогло, книг на эту тему у меня к сожалению нет.Помогите мне пожалуйста, что конкретно я могу и должна сделать чтобы полюбить и начать наконец адекватно воспринимать и оценивать себя? Заранее огромная благодарность.
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Привет. В твоем вопросе скрыт подвох. Попробуй ответить на вопрос кто это "Я"? Я - это тело, душа, мозг (умение рационально мыслить), я как женщина, как человек, как друг, как любовница, как сестра или мать (парня можно и усыновить:))... Какую часть твоего "Я" по твоему не любит твой парень? Какая твоя часть сейчас так нуждается в поддержке? Как правило за такими вопросами стоит потребность в признании, но не всего "Я", а очень конкретной его части, той про которую ты говоришь "а не сама я в нем".

психолог онлайн
Любовь к себе появляется, когда человек принимает любовь мамы и папы. В первую очередь, мамы. Принимает любовь, принимает жизнь, принимает себя.
Дополнение от автора
Евгений, скорее всего часть меня как женщины. Я не считаю себя привлекательной для мужчин, мне кажется что на меня они обращают внимания меньше чем на окружающих меня девушек, когда я в компании я часто задумываюсь о том на каком месте я нахожусь по отношению к другим девушкам, на какое место ставят меня именно мужчины и всегда я, как мне кажется, кому-то проигрываю. Я никогда не чувствую себя в этом плане на все сто, но мне очень хочется быть привлекательной для мужчин, правда только для того, чтобы они завидовали моему любимому, потому что сложилась такая ситуация, очень неприятная для меня...Есть один молодой человек которому я почему-то очень несимпатична (хотя мы совершенно не общаемся плюс я как и многие другие (а точнее все) считаю его недостойным и мягко говоря ужасным человеком - общаются с ним все только наверное из-за его силы, а он, как это часто и бывает, считает что благодаря ей имеет право всех задевать и быть главным - ну как и все умом незрелые парни) и до меня как-то дошла информация что он считает моего парня полным глупцом т.к. он встречается со мной и встречается уже так долго. Причем он говорит совершенно другое о двух моих друзьях,которые встречаются со знакомыми мне девушками - но мне кажется я им проигрываю только в плане фигуры (и в том, что я не могу назвать их пацанками, в отличии от себя). Короче скорее всего все упирается в комплекс, связанный с моей фигурой - я всегда была невероятно худая,правда сейчас я специально начала толстеть и небольшие положительные сдвиги есть - но я все равно еще не могу похвастаться достаточно привлекательными формами. Но ведь есть так много девушек совершенно бесфигурных и тем не менее невероятно привлекательных и сексуальных! И я никак не могу полюбить себя когда вижу как молодые люди игнорируют меня, а некоторые, как тот молодой человек, показывают то, что я никак не достойна симпатии. Мне все время кажется что никто не воспринимает меня как девушку, как желанный объект, что во мне вообще никто в принципе не нуждается и не хотел бы быть со мной. Вот от этого мне очень тяжело.
Татьяна, у меня очень сложные отношения с мамой, хотя любви от обоих родителей я получала и получаю достаточно. В моем детстве наверняка тоже было что-то связанное с родителями, что так отразилось на мне сейчас, но я уже совершенно ничего не помню) И когда мама говорит мне что я красивая это никакого эффекта увы не имеет. Вообще из-за именно мамы у меня очень много проблем.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дженнифер. Попробуйте сделать следующее упражнение: перепишите все упомянутые в вопросе негативные утверждения в свой адрес в одну колонку. Например: 1.Я часто сталкиваюсь с проблемой низкой самооценки; 2.Мне кажется, что я хуже других; 3.Я не могу себе дать адекватную самооценку; и т.д. Перечитайте их внимательно. Те, что Вам очень не нравятся и уже поднадоели - вычеркните.Вместо них напишите другие. Составьте новый список с новыми утверждениями на эту тему на новом листике. Такими, какие Вам нравятся. Старый листик сожгите. Утверждения, записанные по-новому, читайте ежедневно, пока не захотите поменять и их.