Депрессия после коронавируса
Здравствуйте. Впервые заболела коронавирусом. Перенесла его ужасно, такое врагу не пожелаешь. Теперь у меня панический страх заболеть им снова в будущем. Боюсь контакта с людьми, ходить в магазин, ездить в отпуск. Понимаю что этот вирус от нас никуда не денется. И 100 % защиты от него нет. Но мне очень не хочется заразиться снова, ибо второй раз я её не переживу ( я астматик).
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Оксана Юрьевна Селезнева
Вам хорошо было бы прожить все те чувства, которые возникали в процессе болезни.
Хотя бы проговорить все то, что волнует, не опасаясь в ответ услышать обесценивание типа "да ладно, все же прошло уже ".
Тяжёлый эпизод болезни мог нарушить внутреннее ощущение безопасности , поэтому сейчас пока не получается смотреть на мир без этого "фильтра болезни ".
Вам важно проработать эту ситуацию на разных уровнях - и мысли, и эмоции, и тело.
А потом сформировать новые опоры, на которые сможете внутренне опираться.
Из "хорошего "- организм после перенесенной болезни вырабатывает иммунитет, более сильный, чем после прививки. Некоторые уже по 5 и больше раз болели, и никакой из повторных случаев не был даже примерно таким сильным, как первый.
Есть смысл "двигаться"( в создании новых опор) в направлении доверия к Телу, как к вашей мудрой природной части и доверия к Себе, как к личности, которая сможет справиться, ведь один раз Вам это уже удалось (а первая болезнь всегда сильнее).
психолог онлайн
Пока все переживания свежи, стоит обратиться к психологу, чтобы поработать с этим страхом, прожить все переживания, которые есть и успокоиться.
Если вы сильно переболели, то и иммунитет у вас, скорее всего, достаточно сильный теперь к ковиду.