Мать запрещает мне жить отдельно
Здравствуйте. Ситуация такая, что не смотря на мой взрослый возраст, моя мать пытается полностью управлять моей жизнью. Сейчас у меня появились отношения и мы с моим парнем хотим начать жить вместе (до этого я совместно не с кем не проживала). И моя мать категорически против этого. В ее понятии я не должна жить вне дома и без нее, а если я хочу жить с парнем, он должен жить у нас и с нами.
И каждый раз когда я как-то касалась темы о том что буду съезжать, начинается невероятный скандал, в мою сторону летят матерные слова, может применить даже что-то физически. Она кричит что я неблагодарная скотина, эгоистка, которая бросает ее одну.
Однажды в 25 лет я с ней поругалась, ушла и сказала что останусь у парня, она мне звонила 50 раз без конца и когда я наконец ответила, сказала что если я не вернусь сейчас домой, она приедет, будет стучать в двери и вызовет полицию если я не открою.
Я не хотела позориться перед парнем и пришлось вернуться домой. Потому что это не просто запугивания, а в таких ситуациях она ведет себя как сумасшедшая и действительно способна на такое.
Сейчас я на 100% уверенна что хочу начать жить с моим молодым человеком, даже если это чревато тем что она закатит невероятный скандал, будет манипулировать, вешать на меня чувство вины и тд.
Единственное я не знаю как правильно себя вести. Если я начну собирать вещи при ней, она мне это не даст спокойно сделать и будет их выдирать. Возможно как-то попытаться основную часть перевести чтоб она не видела….
Ну и самое главное как мне ей все это преподнести. Я думала может какую-то правильную речь подготовить, чтоб хотя бы тот скандал, который будет как-то смягчить. Не очень хочется чтоб она бежала за мной с матом, выдирала у меня сумки по дороге и еще что-то наговаривала на моего парня.
Одно я знаю точно, что она начнёт истерику, плакать, что она вырастила неблагодарного человека и тд. Мне просто не обращать внимания, молчать и уйти. Или как вообще общаться с таким человеком?
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Ольга, добрый вечер. Как бы Вы не готовились к скандалу, Вам в любом случае будет тяжело его выдерживать, учитывая предисторию ваших с матерью отношений. Поможет справиться только уверенность в том, что Вы имеете право на отдельную от матери жизнь, как бы она не реагировала на Ваши поступки. Вы можете обратиться к психологу, чтобы научиться больше опираться на себя. Мать тогда будет чувстовать, что скандан бесполезен.
Можете посмотреть видео о психологической сепарации. Вы сейчас проходите этот процесс. Неудивительно, что Вам сложно отделяться от матери, учитывая, как сильно она Вас контролировала на протяжении 30 лет.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-1580
психолог онлайн
Вам нужно психологически взрослеть и сепарироваться от мамы.
Пока этого не произойдет, они и дальше будет скандалить, манипулировать, требовать, а вы будете испытывать чувство вины, стыда и страха. Потому что если бы могла отпустить вас - давно бы это сделала. Но у нее есть свои причины, почему она так ведет себя. И благословения на отдельную жизнь от мамы вы не получите, не стоит этого ждать. Только самой действовать.
На самом деле, в данной ситуации важнее ваши действия и чувства. Ваша мама, если вы будете отстаивать границы, перестанете испытывать чувства вины, стыда и страха, отступит и примет то, как вы живете. Но это длительный и достаточно болезненный процесс. И возможен он в психотерапии, поскольку нужна поддержка, опора и возможность выговориться, прожить переживания, которых будет очень много в процессе сепарации.
Я писала пару статей на тему сепарации, там подробно описано, что это, для чего нужно и как это влияет не только на отношения с родителями, но и в целом на жизнь.
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-1-51zhemchug.html
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-2-03zhemchug.html
Если надумаете работать на эту тему - обращайтесь
Відредаговано автором 04-10-2024 10:05:18
психолог онлайн
Оля, доброе утро!
цитата:
Мне просто не обращать внимания, молчать и уйти.
А что - неплохой вариант. Как чувствуете, на данный момент - сможете выдержать и не сломаться, учитывая
цитата:
она начнёт истерику, плакать, что она вырастила неблагодарного человека и тд.
?
Или дрогнете и понесете сумки обратно, как уже было в прошлом?
цитата:
Или как вообще общаться с таким человеком?
Как общаться? По-разному. Главное, из позиции уверенности в себе, то есть в своем праве жить СВОЮ жизнь, а не быть для мамы вечным инструментом ее самоутверждения за Ваш счет, громоотводом и смыслом ее невротического существования.
Отдельные практические аспекты текущего момента и Вашу готовность отделиться от матери целесообразно обсудить в контакте с психологом. Именно обсудить. Переписка нужного эффекта не предусматривает.
Відредаговано автором 04-10-2024 10:19:57
психолог онлайн
Да, длительная работа с психологом тут нужна, чтобы жить своей жизнью и не бояться угроз матери.
В моменте единственное, что могу порекомендовать - это не вестись на манипуляции. Угрожает вызвать полицию, если Вы переедете к парню? Во-первых, откуда она знает Ваш новый адрес? Во-вторых, даже если она вызовет полицию, ей придётся платить штраф за ложный вызов, потому что вы с парнем ничего криминального не сделали. То есть, она шантажирует Вас тем, что сама себя выставит в очень глупом виде.
Вряд ли мать сменит своё поведение, даже увидев, что Вы стали независимой от неё. Так что можно начинать действовать уже сейчас.