Боюсь не успеть
Здравствуйте, я как человек ответственный всегда задумываюсь о своем будущем. Иногда конечно все это переходит в тревожность😁
Вообщем мне сейчас 23. У меня сейчас серьезные проблемы со здоровьем (недавно оперировали), поэтому я временно отложила все и занимаюсь только здоровьем. Надеюсь все наладится. Ну и видимо ближайшие пару лет не будут активными: здоровье нужно налаживать.
Так вот, помимо всего этого мне очень хочется хорошо зарабатывать. И я планирую дальше уделять много времени работе, постоянному обучению.
По поводу отношений, в данный момент у меня их нет. И если честно, я и не хочу как-то. Одиночество ведь по сути тоже имеет много плюсов: можно сосредоточиться на себе, понять чего я хочу, и много времени уделять тому, чему считаю нужным.
Проблема в том, что у меня есть этот страх упущенных возможностей. Я боюсь, что мне может быть 30-35. Возможно я захочу в этом возрасте семью и детей, а у меня их не будет.
Ну а в 30-35 я возможно буду уже старенькой, и никто уже замуж не позовет))) и получается, что в одном месте могу преуспеть, а в другом недоспеть
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день, Соня!
цитата:
БОЮСЬ НЕ УСПЕТЬ
Я Вас услышал, Вы боитесь не успеть. При этом было бы здорово, если бы Вы сформулировали свой вопрос психологам. Это помогло бы определить, в чем именно Вы заинтересованы и чего ждете от общения на форуме.
цитата:
я как человек ответственный всегда задумываюсь о своем будущем. Иногда конечно все это переходит в тревожность😁
Вы ответственны, задумываетесь о будущем, но почему это "КОНЕЧНО" должно переходить в тревожность?
Где та грань, что отделяет спокойный взгляд в завтрашний день от чрезмерного волнения о будущем, которое вдобавок замешано на негативном прогнозе?
цитата:
У меня сейчас серьезные проблемы со здоровьем (недавно оперировали), поэтому я временно отложила все и занимаюсь только здоровьем.
Желаю Вас скорейшего выздоровления, восстановить силы и придти в норму!)
При этом поинтересуюсь: говоря "отложила все", что под этим "все" подразумеваете?
И потом, задайте себе вопрос и, не спеша, на него ответьте, разве не пришли тревоги о будущем на освободившееся место всего того, что Вы отложили? Ведь психика как известно не терпит пустоты.
цитата:
Одиночество ведь по сути тоже имеет много плюсов: можно сосредоточиться на себе, понять чего я хочу, и много времени уделять тому, чему считаю нужным.
Попробуйте заменить одиночество на уединение. На мой взгляд, у этих состояний много принципиальных отличий. В одиночестве подразумевается, что ты особо никому не нужен. А в уединении человек сам выбирает место и дистанцию от других людей, чтобы лучше почувствовать себя, разобраться в своих мыслях и чувствах.
цитата:
Ну а в 30-35 я возможно буду уже старенькой, и никто уже замуж не позовет)))
Странное дело, из каких соображений Вы решили, что возраст 30-35 уже поздний для замужества? На самом деле, как показывает практика, ни возраст, ни внешность не являются препятствием для создания отношений и создания семьи.
Відредаговано автором 08-10-2024 17:42:43
психолог онлайн
Откуда у вас установки про возраст 30-35?
Как вы знаете, что вы захотите в 30-35 лет?
Мне кажется тут вопрос того, что есть какие-то убеждения в вашей голове (скорее всего от родителей), как и что у вас должно быть, к какому возрасту. А поскольку нет еще своего понимания, что хотите вы, то вы тревожитесь, а вдруг не выполните чью-то программу жизни.
Но хорошо бы вначале разобраться в себе и понять, а что вы хотите, а какие у вас ценности, приоритеты, желания?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372365 для Володимир Анатолійович
цитата:
При этом было бы здорово, если бы Вы сформулировали свой вопрос психологам.
Наверное хотелось бы как-то снизить эту тревожность относительно будущего.
цитата:
Большое спасибо!) Моим практически "всем" была работа. Поэтому под этим я имею в виду, что временно не работаю. Последнее время просто немного гуляю и больше отдыхаю.
цитата:
И потом, задайте себе вопрос и, не спеша, на него ответьте, разве не пришли тревоги о будущем на освободившееся место всего того, что Вы отложили?
Именно так и произошло!
цитата:
Ну возможно потому что, как я думаю, все эти размышления идут больше не от ответственности, а от страха. В последнее время было много стресса, поэтому думаю, что мне просто хочется расписать каждую минуту своей жизни и знать что и в какой последовательности я делаю, чтоб и зарабатывать хорошо, и замуж выйти хорошо, и возможно дети, чтоб были. Но думаю, что четко предсказать все невозможно, так не бывает)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372366 для Валентина Михайловна
цитата:
Я думаю, что это действительно мои желания. Мне в самом деле хочется быть счастливой и успешной и в работе, и в семье. Работа - моя самореализация, а семья - близкие мне люди. Не вижу в своем желании ничего плохого.
Правда вот конкретно сейчас семью я не хочу, но в будущем вполне возможно.
психолог онлайн
Все хотят быть успешными и счастливыми, но это понятие у всех разное. И потому и пишу, что вам важно найти свои личные критерии успешности и счастья.
психолог онлайн
цитата:
Написав, "наверное", выразили неуверенность. Неуверенность в себе. Она уже проявляется как способ мышления, находит свое воплощение в словах.
Посмотрите, как на фоне Вашего "наверное" может звучать уверенное - Я ХОЧУ ... !
С тревожностью довольно успешно работают в терапии, прежде всего, находя ее корни. Как правило, это все та же пресловутая неуверенность в себе, а также страхи и сомнения.
цитата:
Моим практически "всем" была работа.
Работа по определению не может быть "всем". Эта ситуация означает, что все многообразие жизни Вы свели к одной единственной точке. Отчего? По какой причине? Руководствуясь какими мотивами?
Эти вопросы призваны открыть для Вас Ваши же тайны - как Вы устроены, чем наполнены и как проживаете свою жизнь.
При этом замечу, самостоятельно в них разобраться практически невозможно. Психика привычным образом будет защищаться, намереваясь сохранить стасус-кво. Выход во взаимодействии со специалистом.
цитата:
В этом фрагменте, как мне показалось, Вы описали свой текущий способ противодействия страху и тревоге. Он привычный для Вас. Однако, пользы приносит мало, поскольку не затрагивает глубинные причины тревоги, а поверхностными действиями проблему не решить.
Поможет развитие уверенности в себе, преодоление последствий ранних психотравм, которые, вероятно, имели место. Развитие умения понимать и выражать свои чувства, желания и потребности. Поддерживать себя в трудную минуту. Радоваться жизни и строить здоровые отношения.
Предложу Вам два видео на актуальные темы. Они, конечно, не могут заменить собой терапию. Их задача в другом - помочь сформировать объективное представление о феноменах.
Уверенность в себе. Как ее повысить.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
Тревога как прерванное возбуждение.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653