Сын пьет алкоголь и не дает мне спокойной жизни
Моему сыну 34 года и он целыми днями шатается на улице со своими "друзьями" и употребляет алкоголь. Просыпается в обед и уходит гулять. Приходит домой пьянючий ближе к ночи и ложится спать. У него есть подработка один раз в неделю, где он зарабатывает небольшую сумму. 2 года назад я его закодировала и на целый год он прекратил пить, но потом снова взялся за старое и сейчас даже слышать не хочет о повторной кодировке. Около полугода назад я вызвала на дом людей, которые силой забрали его в реабилитационный центр без его согласия, но он сбежал оттуда и я потратила куча денег бестолку. Воспитывала я его одна и твердой руки в доме не было, возможно поэтому он такой раздолбай. Я бы хотела найти ему невесту, чтобы он сьехал от меня и не трепал мне нервы, но сомневаюсь что такой жених кому-то нужен. Выгонять на улицу тоже не вариант - все таки он мой сын. В месяц он мне дает небольшую сумму на питание со своей подработки и не хочет искать нормальную работу, потому что не хочет работать на пятидневке. Жениться и заводить ребенка у него желания тоже особо не вижу. Его интересует лишь выпивка. Я уже не знаю что с ним делать, потому что он не хочет ничего менять.....
Питання від: ; Вік: 54

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
цитата:
Я уже не знаю что с ним делать, потому что он не хочет ничего менять.....
Valeria, добрый вечер. Ваш сын - взрослый человек, который живет так, как считает нужным. Ему уже давно не год и не три, чтобы с ним и его поведением что-то делать. Понимаю, как Вам тяжело смотреть на него в пьяном виде, думать о том, какие могут быть последствия такого образа жизни, но чем больше на зависимого человека давят, чем больше от него требуют прекратить употреблять алкоголь, тем больше он сопротивляется и пьет еще больше.
Вы находитесь в созависимых отношениях с сыном, т.е. его жизнь зависит от алкоголя, а Ваша - от того, что происходит с сыном. Вы сможете помочь себе и ему, когда начнете фокусироваться в первую очередь на своей жизни. Чем меньше Вы его будете контролировать, тем больше вероятность, что он начнет сам решать свои проблемы, с алкоголем в том числе.
психолог онлайн
Наталия Горская
Тетяна Штапова
Доброе утро, Valeria!
цитата:
СЫН ПЬЕТ АЛКОГОЛЬ И НЕ ДАЕТ МНЕ СПОКОЙНОЙ ЖИЗНИ
Сын-алкоголик - настоящая беда для матери. Сочувствую Вам.
И соглашусь с коллегой - Вы находитесь в созависимом положении от сына, который, в свою очередь, находится в плену у алкоголя. Он - больной человек, нуждающийся в лечении, однако своей болезни не признает и поэтому менять что-либо в своей жизни, очевидно, не собирается.
Проблема, конечно, не в спиртном как таковом. У него психологические проблемы. Тяжелые проблемы. И вот в качестве лекарства он выбрал самое доступное - напиваться.
Вы за него боролись, однако ни к чему хорошему эти усилия не привели.
Что же остается?
Если хотите что-то в данной ситуации менять, то начать стоит с внимания к своей собственной судьбе(!)
Есть ли у Вас мужчина/партнер? Подруги? Круг общения?
Чем наполнена Ваша повседневная жизнь?
Что Вас по-настоящему интересует и привлекает?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Тетяна Штапова
Valeria, проблема комплексная, но от Вас зависит только та часть, которая касается лично Вас.
Что касается "твёрдой руки"- это могло бы только усложнить ситуацию. Пока не понятно как так сложилось, что сын выбрал алкоголь вместо реальной жизни, но силой точно никто никого ещё не отвернул от такого пути.
Как сказали коллеги- ваш сын отдельный взрослый человек, и сам выбирает как ему жить.
Вам важно переключиться с "устройства" его жизни на трансформацию своей.
Лучше все же жить отдельно , например, разменяв квартиру, если это собственность, или съехал самой, если съемное жильё.
Чтобы сын принял ответственность за свою жизнь Вам КРАЙНЕ ВАЖНО эту ответственность ему ОТДАТЬ.
Чтобы он сам думал о том, где брать деньги, как готовить еду, и как заботиться о своём жилье.
Пока это будут делать за него- ему нет смысла этим заниматься.
Вам важно разобраться в себе и со своей жизнью.
Ваши отношения с сыном относятся к категории созависимых.
Вы можете найти специалистов, которые работают с зависимыми и их родственниками, там есть своя специфика. Бывает работа в группе или индивидуальная.
Можете читать информацию в интернете о том, что происходит с родственниками зависимых людей.
Чтобы понимать что происходит с Вами и сыном.
Искать для него смыслы жизни нет смысла. Это ваши ожидания, ваши смыслы, не его. Он пока не готов даже осознать значимость своей жизни, ему до невесты и семьи очень очень далеко.