Не знаю даже, как и сократить
Здравствуйте. Суть проблемы такова: есть подруга, возраст примерно 16 лет, человек замкнутый, депрессивный(прохождение онлайн теста Зунга показало результат 62), скрытная до ужаса и упрямая. Я - один из пары человек, с которыми она хорошо общается, а может и самый близкий. Честно говоря, мне больно видеть её постоянные депрессии и то что от них, мягко говоря, удовольствия не получает. Искали вместе способы борьбы с депрессиями, нашли, но все наши доводы разбились о скалы "не хочу". Не хочет ни менять ничего, ни делать ничего, живет "на отстань", но к суициду относится отрицательно, что не может не радовать. На убеждения сходить к психологу, попытаться что-нибудь попробовать самостоятельно изменить, анализировать свои действия, мысли и т.д. отвечает либо молчанием либо твердым отказом. Собственно, даже не знаю толком, что и спросить, хихи. Ну например, как мне стоит себя вести, чтобы, быть может, удалось её убедить, или что сказать ей. Я понимаю ,что все случаи индивидуальны, но, быть может, есть какая-нибудь общая линия решения подобных проблем или что-нибудь такое?
Как-то сумбурно получилось, просто за раз так не знаю, как все аспекты проблемы вспомнить и скомпоновать.
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
anonymous, привет!
А зачем тебе пытаться изменить человека, который не хочет меняться? похоже ее депрессии больше мешают тебе, чем ей! это её стиль жизни и она возможно не готова меняться, а твое желание изменить ее велико)
Постарайся принять ее такой, какая она есть - депрессивной и замкнутой!
Удачи!
консультация психолога
Доброе утро, anonymous. Продолжайте делать то, что Вы делаете. Видно, что судьба девушки Вам не безразлична, хотя не совсем понятно, кто она Вам? Вы заботитесь о её здоровье, Вы сопровождаете её в этом состоянии и ситуация кажется под контролем, как взяли над ней шевство. Вы определённо решили, что с ней что-то не так? Сейчас Вы в роли спасателя?... Вы не думали, что человек зачастую имеет основания для тех состояний в которых он находится. Очень часто время имеет важное значение и никакого давления...А Вам это зачем и не совсем понятно в чем Ваша проблема, в связи с этим. Удачи:)
Дополнение от автора
"А зачем тебе пытаться изменить человека, который не хочет меняться?"
Ну например затем, что мне не наплевать на этого человека.
"похоже ее депрессии больше мешают тебе, чем ей!"
Ну не больше. Я все-таки стараюсь как-то эмоционально отстраняться немного.
"это её стиль жизни и она возможно не готова меняться"
Она сама мне говорила, что измениться хочет, но насчет не готова, тут возможно. Боится, может? Я не знаю.
"Видно, что судьба девушки Вам не безразлична, хотя не совсем понятно, кто она Вам?"
Ну тут сложный вопрос, скажем так граница между "очень хорошими друзья" и "влюбленная парочка". На самом деле с этим есть кое-какие сложности, и я особых надежд не питаю, так что просто очень хорошие друзья.
"Вы определённо решили, что с ней что-то не так? Сейчас Вы в роли спасателя?..."
Вроде того, хихи.
"Вы не думали, что человек зачастую имеет основания для тех состояний в которых он находится."
Думал, и насчет этого, и насчет спасателя, потому особо и не давлю на неё, так как не знаю всего.
"Очень часто время имеет важное значение и никакого давления..."
Ну я тоже к такому выводу пришел, но нужно было мнение профессионала, чтобы удостовериться наверняка.
Спасибо.
консультация психолога
Спасибо за уточнение. Если и девушка хочет измениться и готова к изменениям я думаю то стоит просто быть рядом и поддерживать ее. Давление - это не выход. Как ты знаешь, есть пословица про силу действия и противодействия. Можно интересоваться ее делами, выражать чувства - обеспокоенность ее состоянием, желание поддержать и подставить свое плечо в нужную минуту... На мой взгляд это уже очень много!
По поводу фразы "есть кое-какие сложности, и я особых надежд не питаю" - а она знает о твоих чувствах? Может есть возможность о них сказать?
Удачи!
консультация психолога
Так держать,anonymous! Вы знаете что Вы делаете:) Удачи!
Дополнение от автора
Ну она такой человек что у неё НЕВЕРОЯТНО выраженное недоерие к людям. Ко всем. Если ко мне оно менее выраженное, то се равно очень большое. Я всегда интересуюсь её состоянием, пытаюсь поддерживать. Но есть одно но: я не знаю, как точно объяснить, поэтому приведу пример.
Как-то раз в разговоре я бросил фразу вроде "на тебя мне не наплевать", а ответом было "ну допустим это так". Вот, как-то так. Так что я даже не представляю, как она воспринимает мою поддержку.
О чувствах знает, но она не верит, что они у меня к ней могут быть больше, чем просто "ты мне нравишься".

психолог онлайн
Ее состояния, ее стиль жизни - ее дело и дело ее родителей. Ты ей не мама, чтобы ее воспитывать. Это просто. Либо ты полностью принимаешь человека таким, какой он есть, либо расстаешься.
Дополнение от автора
Эх, это был самый неприятный вариант из тех, что я рассматривал, но ладно.
Спасибо за советы.
консультация психолога
Ты знаешь, некоторым людям в зависимости от их жизненного опыта нужно много времени, чтобы поверить в искренность и хорошие намерения другого! Если тебе дорога и важна эта девушка - ты можешь быть рядом с ней, может ее недоверчивость по-тихоньку начнет отступать и она сможет приблизиться к тебе, открыться. Если почувствуешь, что отношения тебя тяготят - тогда смотри по ситуации. Судя по тому, что и как ты пишешь, ты очень здравый и умный парень, уверена, что ты справишься со всеми сложностями.
Искренне удачи!
психолог онлайн
Вопрос меня тоже не порадовал :)