Как рассказать ребенку кто его биологический отец
Добрый вечер. Нужен совет как правильно поступить. Есть ребенок 8 лет, который считал своим папой мужчину, с которым я развелась . И так получилось , что сошлась и стали жить вместе с биологическим отцом ребенка. Мужчина настаивает , чтобы мы сказали ребенку , что он его настоящий отец. Как это правильно сказать ребенку я не знаю. Бывший муж категорически не разрешает мне это рассказывать ребенку. В разводе уже два года. Посоветуйте как мне правильно поступить.
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Добрый вечер, Ксения.
Много непрояснённого в Вашем рассказе.
Почему биологический отец ребёнка "категорически запрещает" рассказывать правду, и почему в Ваших с ним отношениях он вообще что-либо пытается Вам запрещать, вместо того, чтобы обсуждать всё и договариваться?
Какая причина развода с отцом ребёнка? Почему снова сошлись, будучи уже разведёнными?
Основную проблему я вижу даже не в той ситуации, которую Вы описали, а в том, что Вы ищете внешнюю опору (совет психолога) вместо того, чтобы искать её в себе и опираться на своё понимание ситуации и свои ценности, когда принимаете такое важное решение.
На Вас оказывают влияние двое мужчин, один из которых не хочет, чтобы Вы говорили кто отец ребёнка, а другой - хочет. А какое решение хотите принять Вы сами?
Доповнення від автора
Спасибо за ответ. Моя история настолько запутана , что Вы меня поняли не верно. Я была замужем за мужчину, который не являлся родным отцом ребенка . Развелась с ним . И сошлась спустя годы с мужчиной , который биологический отец ребенку. Ребенок считает своим отцом бывшего мужа . И бывший муж, категорически против, чтоб говорила я ребенку, что он не его отец. А мужчина с которым я сейчас живу , который и есть его родной биологический отец, настаивает , чтобы я ребенку сказала , что он ему родной отец . С мужем развеялась , так как вообще не занимался семьей , просто жил для себя.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Пока проблемы особенной нет.
Вам нужно успокоиться. потому что тревога передается детям, и рассказать ребенку правду.
Когда ребенок маленький, ему не важно, кто его отец. Главное, чтобы его любили. А вот уже после пяти-шести лет, когда ребенок способен воспринимать серьезную информацию, можно рассказать ему о биологическом папе.
Лучше рассказать ребенку о том, кто его настоящий отец, до 11-12 лет — это начало подросткового возраста.
.До семи лет мозг ребенка пластичен. В отличие от мозга взрослого человека, он легко перерабатывает информацию и создает новые нейронные связи. Поэтому в подростковом и взрослом возрасте людям сложнее встраивать в свою устоявшуюся картину мира новую информацию.
Расскажите все сейчас. Объясните. что так сложилась ситуация, вы с папой любили друг друга, но какое-то время жили отдельно.
Если дотянете до подросткового возраста, .и ребенок поймет, что от него скрывали информацию, он станет агрессивным, будет бунтовать, замкнется, будет эмоциональный взрыв.
А вот сейчас самое время открыть ребенку правду.
Дети на удивление мудры и рассудительны. Ребенок справится с той информацией, которую Вы планируете ему рассказать.
Відредаговано автором 25-11-2024 00:11:58
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
цитата:
Посоветуйте как мне правильно поступить.
Чрезвычайно важно осознать, что вы готовы взять во внимание? От чего оттолкнуться? От запретов бывшего мужа, который
цитата:
вообще не занимался семьей , просто жил для себя.
? От желания билогического отца ребенка?
От заботы о благе самого ребенка?
От своих желаний?
Если заглянуть в будущее, каким вы его видите? Что будет с вашей семьей, отношениями между ребенком и его отцом? От какого вашего решения это будущее имеет больше шансов на благополучие и здоровые отношения?
В подходе к вашему вопросу разделяю мнение Ирины Константиновны.
психолог онлайн
А по какой причине ребенок не знал изначально, кто его настоящий отец?
Биологический отец не общался с ребенком?
По какой причине вы не жили изначально с отцом ребенком?
По какой причине вы разошлись с ним?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 374416 для Валентина Михайловна
Я родила ребенка, находясь в браке от того другого мужчины. Много лет назад с тем мужчиной у нас были отношения, но произошла ссора и мы прекратили отношения . Я вышла замуж. Он женился. Спустя время встретились , и под воспоминаниями у нас произошла близость . Когда я узнала, что забеременела, то прекратила , то не захотела ему говорить про беременность, не хотела разрушать его семью. У них с женой не было детей, она не могла забеременеть. Мужчина спрашивал у меня, что мол это мой ребенок , я сказала нет. Так и родила, муж думал, что это его ребенок, или делал вид , что так думал. У нас с ним были очень плохие отношения , можно сказать , что семьи не было. Потом я мужу сказала правду , что ребенок не его и сказала чей. Я подала на развод . Спустя время , встретилась с предыдущим мужчиной, который биологический отец ребенка. Он развелся с женой , сказал , что давай не будем мучать друг друга и будем вместе. Я призналась ему, что он настоящий отец ребенка . Он сказал , что я об этом догадывался, так как ребенок копия он. В итоге стали жить вместе . И он стал настаивать, чтобы ребенок знал правду, что он его настоящий отец . Он с сыном очень в хороших отношениях , ребенку с ним интересно. Они вместе играют , занимаются. Но он понимает, что ребенок папой называет другого мужчину , моего бывшего мужа. А бывший муж, стал проявлять прямо невиданный до этого интерес к ребенку, звонит ему каждый день на телефон, приезжает его забрать погулять. Пару раз в неделю . И бывший муж мне категорически запретил говорить правду ребенку, что он не родной отец. Я понимаю, что в моменты этих прогулок, он настраивает ребенок против моего мужчины ( биологического отца). Мол видишь какой я молодец, гуляю с тобой по всем детским заведениям. Когда ребенок приходит с прогулки от него, и начинает говорить : мы с папой были там-то и там-то . Он мне столько всего накупил, мы так время интересно провели. То моего мужчину это раздражает . Я вижу как он внутри злится. Вообщем я не знаю что делать .
психолог онлайн
цитата:
И бывший муж мне категорически запретил говорить правду ребенку, что он не родной отец.
То есть юридически бывший муж является отцом. Ребенок к нему привык, он же с ним вырос и с убеждением, что папа - это он.
Но вот ПОЧЕМУ запреты бывшего мужа действуют на вас столь парализующим образом?
Похоже, что вы слабы в проявлении своей позиции. А ее, по всей видимости, еще и НЕТ. Она только начинается формироваться и вызревать.
Возьмите во внимание вот что. С течением времени к запретам бывшего отношение изменится, а настоящее отцовство все равно выйдет наружу. В какой форме выйдет - вам решать.
Відредаговано автором 26-11-2024 09:50:04