Помогите помочь
Доброго вам времени суток, уважаемые психологи. Я студентка психологического факультета. Вот пришел момент, когда ко мне обратились за квалифицированой помощью. Но я чувствую,что я не компетентна. Вернее, я хочу услышать Ваше мнение по этому поводу, что бы сопоставить со своими размышлениями и сделать правильный вывод.
Нужно сформулировать методы психологической защиты от морального давления.Старая женщина давит на свою дочь (грубо говоря выкручивает мозги). Живут в разных городах, и по телефону говорит вещи типа: я никому не нужна, меня все бросили, я тут умру одна, и все в таком роде. Упрекая и обвиняя свою дочь. После таких разговоров бедная женщина просто в моральном упадке или истерике. Помогите помочь пожалуйста. Как можно морально защитить себя от такого давления?
Зарание Вам огромное спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте Леся))
Данная ситуация является довольно стандартной, но для того чтобы сделать более корректный вывод, нужно иметь непосредственный запрос женщины, обратившейся к вам, ее слова, ее виденье, чувства, то как она преподносит данную проблему.
консультация психолога
Леся! Существуют супервизоры,к которым терапевты обращаются с профессиональными вопросами и трудностями. Начинающему психологу,психотерапевту супервизия необходима. Ощущение собственной некомпетентности может быть от тревоги,если Вы консультируете впервые,а также,если запрос клиентки так сказать попадает в Ваше "слепое пятно",т.е.,если Вы сами легко попадаете в вину и не умеете противостоятьманипуляциям. Найдите опытного супервизора,удачи!
психолог онлайн
Леся, ваш запрос супервизионный и требует соответствующего формата.Тогда спрошу, в чем ваши трудности? Ну потому что запрос вашей клиентки вполне очевиден - он о ее границах, о ее реакции наманипуляции,о ее чувстве вины и долга (наверное, не вчера появившемся...), об умении отказывать и об отношениях с ее матерью в принципе. Поэтому я не думаю, что вашей клиентке поможет, если ей только сформулировать методы психологической защиты от манипуляций. Скорее вам стоит разобрать историю ее отношений с мамой, ее чувство вины, ее ресурсы и т.д. Если бы у нас с вами была супервизия, я спросила бы вас, в чем лично ваши трудности в работе с этой женщиной? Не напоминают ли ее отношения с матерью ваши отношения с вашей мамой и т.д. Возможно это именно то "слепое пятно", о котором написала коллега? Как вы сами реагируете наманипуляции? Как обстоит дело с вашим умением говорить "нет" и т.д.