Помогите, пожалуйста, поделиться своей мудростью.
Добрый вечер!
Помогите, пожалуйста, мне очень плохо, потому что я пишу с ошибками, и от этого очень сильно страдаю. Не могу чувствовать себя счастливым, проблемы со сном. Давление окружающих людей, которые в прошлом меня в этом упрекнули. Страх за будущее. Всегда плохое настроение. Часто думаю, зачем я существую, если пишу с ошибками. Кому я сдался? Я бесполезное существо. Мне никто не поверит, что я люблю учиться и читать книги. Я учусь в университете и в разы больше могу знать, чем те люди, которые пишут грамотно, но у некоторых людей постоянно будут эти ассоциации с тем, что я плохой специалист, а они профессионалы, при этом прочли несколько книг и не разбираются в своей профессии, как нужно.
Мне из-за этого обидно, что меня будут приравнивать к человеку, который плохо учится или что-то в этом роде. Я занимаюсь работой над своей грамотностью, но мне так тяжело это всё делать, я от этого сильно страдаю, чувствую себя несчастным, ничтожным. Боюсь, что не смогу стать тем, кем хочу.
Я стал более агрессивным, грубым, закрытым. Эти перемены начались очень резко и продолжаются по сей день. Пожалуйста, дайте поддержку, дельный совет. Неужели моя безграмотность — это конец меня как человека? Неужели я не смогу ни кем стать в этой жизни?
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте. Прочитала ваше письмо, и обратила внимание, что написано оно грамотно.
Кто вас упрекал в неграмотности? Кто на вас давил?
Вы написали, что изменения начались резко.. когда и почему? что тогда случилось?
Судя по всему, вам важно мнение окружающих о себе. Это конечно нормально в какой-то степени, но не так интенсивно, как вы это ощущаете. Вы часто сталкивались с критикой, упреками?
Доповнення від автора
Был один случай, который заключался в следующем: я писал на украинском языке заявление и допустил в нем некоторые ошибки. После этого начали обобщать это в моем окружении, и я чувствовал очень сильный стыд. Я знаю, что пишу с ошибками, вот почему пишу об этом. В общем, я уверен на все сто процентов в своей безграмотности, и от этого страдаю. Изменения начались сразу после этого случая, и были ещё случаи, которые подсказали мне, что пора заняться этим, мужик. Я всячески пытался это отрицать, ну не может быть этого. Как оказалось, может. Я уже полтора месяца занимаюсь этим, и каждый день мне даётся очень трудно и тяжело. Думаю, как я буду жить дальше, как смогу устроиться на работу? Всё, что я выше написал, является правдой.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376436 для Яна Валерьевна
психолог онлайн
Ну некоторые ошибки совершают практически все. Что в этом такого страшного? Бывает. Это не значит, что вся ваша жизнь должна зависеть от этого. На ошибках учатся, обычно.
Я думаю, вам нужно обратить внимание, на свою уязвимость от чужого мнения. А так же на желание быть идеальным и безупречным. Это отнимает очень много сил. Сосредоточьтесь на своих интересах, на том, что вам нравится в учебе. Да и полтора месяца это не срок, когда нужно от себя требовать каких-то больших достижений.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376440 для Яна Валерьевна
Как вы думаете, есть ли у меня будущее с моими недостатками?
психолог онлайн
Во-первых, недостатки есть у всех. Во-вторых, то, что вы называете недостатками, может быть зонами вашего развития. Будущего вам не избежать. И от вас зависит, какое оно будет. А не от тех людей, которые вас критикуют.
Начните работу с психологом, чтобы разобраться в себе, в причинах, которые вам мешают быть более свободным от мнения других. Свободным от страхов перед своим будущим.
Доповнення від автора
Как я выше писал, я могу в разы больше знать, чем те, кто пишет грамотно в моей группе. У людей всегда будет ко мне недоверие, потому что я пишу с ошибками, но мало кто будет верить, что хорошо знаю свое дело. Страх возникает из-за того, что когда-то мне в подростковом возрасте навязывали учителя, чего я достоин и на что я способен. И этот внутренний конфликт не даёт мне покоя, а только стимулирует меня к действию, при этом заставляя страдать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376442 для Яна Валерьевна
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376442 для Яна Валерьевна
Дайте, пожалуйста, рекомендации ,как научиться грамотно писать?
психолог онлайн
Еще есть подозрение, что у вас возможна дислексия. Это сложности с навыками чтения и письма, но при этом сохранена способность к обучению. Рекомендую вам обратиться на диагностику к психологу, который специализируется на этой проблеме. Это возможно психолог- дефектолог, нейропсихолог.
А если этой проблемы у вас нет, то грамотно учат писать репетиторы украинского языка.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376447 для Яна Валерьевна
У меня нет дислексии и т.д. Просто пока не умею грамотно писать. Я знаю, что могу это изменить, но мне хочется результатов здесь и сейчас. Иначе ничего не получится, это я себе так думаю.
психолог онлайн
"Дайте, пожалуйста, рекомендации ,как научиться грамотно писать?"
Вы думаете, что правильно обращаться к психологам с таким запросом? Вы уверены, что это по адресу?
Вопрос не в том умеете или не умеете Вы правильно писать, а в том, что у вас произошла фиксация на этой идее. Она * идея) стала ценной и вся Ваша жизнь крутиться вокруг неё. И без помощи психотерапевта здесь уже не обойтись, потому что как бы " правильно" Вы не писали, Вы никогда не будете удовлетворены. То, что Вы зациклились на этой идее- есть верхушка айсберга, в сам конфликт глубоко внутри.
Поэтому, ищите хорошего психотерапевта, а не учителя правописания.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376461 для Оксана Юрьевна
У меня действительно проблемы с этим, пишу с ошибками. Страх писать какие-то заявления. Я занимаюсь этим, но через боль и злость. Как это может происходить со мной? Почему так? Да, я безграмотная тварь. Каждый день от этого страдаю.
психолог онлайн
Даже если у вас с " этим " проблемы ( как и у большинства людей ), есть варианты:
- зацикливаться на этом( то,что Вы и выбрали ;
- можно не обращать на это внимание ( в наше время, когда практически все набирается и проверяется гаджетом и знаки препинания уже не используют как и заглавные буквы- это не сложно);
- сместить фокус с того,что не получается на то ,что получается- может, Вы хороший рассказчик или у Вас хорошая память).
Но, ещё раз повторюсь, самостоятельно сделать это у Вас не получится, потому что фокусировка на правописании не суть Вашей проблемы.
Вам необходимо индивидуальная работа с психотерапевтом.
P.s. От Вашей " проблемы " "пахнет " нафталином- мама? бабушка? первая учительница?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376465 для Оксана Юрьевна
Училка
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376465 для Оксана Юрьевна
Вы правы, у меня есть сильные стороны, а именно: хорошая память, умение озвучивать тексты голосом диктора, способность много читать, выучивать материал и простыми словами объяснять это другим людям. Также я невероятно внимателен к мелочам, в том числе и к людям.
психолог онлайн
"у меня есть сильные стороны.."
Cool, помните об этом, пользуйтесь этим и развивайтесь в этих направлениях.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376473 для Оксана Юрьевна
Да, но я переживаю, что меня не возьмут работать официально из-за того, что я пишу с ошибками.
психолог онлайн
Мы будем ходить по кругу?
Прочитайте пожалуйста внимательно переписку- там есть ответ.
Доповнення від автора
Да, я понял, что нужно заниматься тем, что хорошо у меня получается. Пользоваться своими сильными сторонами. Может, я смогу гиперкомпенсировать это своими сильными сторонами.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376475 для Оксана Юрьевна
психолог онлайн
"Да, я понял..."- это,да. Но, там есть ещё про айсберг
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376481 для Оксана Юрьевна
Имеется в виду что-то глубже, чем кажется на первый взгляд.
психолог онлайн
Имеется ввиду, что:
1. Страх не устроиться на работу есть причина, а проблема с правописанием- симптом,т.е способ реализации вашего страха. ( это только фрагмент вашего вопроса) НЕ НАОБОРОТ
2. ВАМ ПОКАЗАНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
психолог онлайн
Мне кажется проблема в другом - вашей сильной внушаемости и низкой самооценке.
Вы вполне ясно и толково излагаете мысли и с грамотностью тоже все хорошо.
А в темой самооценки это в индивидуальную терапию
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376489 для Валентина Михайловна
Так я признаю свою безграмотность, знаю, что она есть. Я пишу с ошибками.
психолог онлайн
При этом игнорируете, что вам пишут в ответ, что все хорошо с вашей грамотностью)
Проблема не в ней, а в более глубоких проблемах.
Вам сказал кто-то раз, что у вас ошибки и все - вы поверили.
Вы в своих текстах можете найти ошибки? Если да, то напишите еще раз свой первоначальный пост, выделив большими буквами то, что ошибки.
Если вы их не видите, то почему верите тому человеку, который вам сказал про вашу безграмотность, но не верите терапевтам, которые пишут, что вы хорошо пишите, грамотно вполне?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376491 для Валентина Михайловна
Проблема в том, что я пишу лучше на русском языке, а на украинском языке делаю больше ошибок. И тем более, я перед тем, как отправить сообщение сюда, внимательно проверяю всё. Я себя лучше знаю, пишу как безграмотная тварь.
психолог онлайн
Если вы так о себе отзываетесь просто за ошибки в написании слов, то проблема точно не в грамотности, а самооценке и отношении к себе. И это запрос на психотерапию
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376493 для Валентина Михайловна
В общем, пошел я зубрить правила нашей мовы. Всем спасибо за интересные теории и небольшую поддержку.