Трудности в общении
Я с детства была странной, в плане неадекватного поведения, когда все учились, я играла в крестики нолики, смеялась как дура и тянула за косички сидящую передо мной девочку. В классе меня не любили ни учителя, ни дети, считали конфликтной и неадекватной. Ну думала, это школа, меня там не понимают, поступила в вуз - та же история. Я не могу общаться с людиьми, мои взгляды не совпадают с общими, допустим, я могу все время о чем-то своем думать и общаться на темы, которые задает коллектив не могу, и они меня считают странной. Окончила вуз, опять не могу общаться с людьми и хочется, но в моей речи есть нечно странное, негативное, что отпугивает людей, я не могу поддержать разговор, я говорю так, что люди перемигиваются и стараются подальше от меня держаться. Но я ощущаю одиночество, мне мешает эта причудливость. Я не могу познакомиться с мужчиной, они тоже отпугиваются и сторонятся. Пришла в магазин, повздорила с продавщицей, потому что решила отказаться от покупки, услышала "к психиатру", опять это "лечиться надо", и все меня называют неадекватом и посылают к психиатру. Но у меня нет галлюцинаций, я вполне дееспособный человек, работаю, на работе услышала как-то за спиной "не надо к ней обращаться, она странная", неприятно стало, но работаю уже 5 лет, никому не пытаюсь нанести вред, ни окружающим, ни себе, то зачем мне психиатр? Я не хочу к нему идти, мне не нужны таблетки. Но я хочу избавиться от ярлыка "странная" и начать нормально общаться, стать интересной, найти друзей, мужчину. Это возможно с психологом? Какой-то коучинг, как себя вести? У меня по этой причине нет подруг совершенно, всего одна, и та с аутизмом. Я заметила, что часто не понимаю как себя вести в какой ситуации. К примеру, могу быть грубой, но не в плане агрессии, а просто не знаю что говорить, просто молчу там, где все в подобной ситуации бы извинились или поблагодарили, но я не посчитала, что это стоит делать, и некоторые могут посчитать за невоспитанность и странность. Тут как бы не таблетки нужны, а коррекция поведения. Хотя мне кажется это врожденное и тут уже ничего не изменить, так и жить в одиночестве и несимпатии людей ко мне. Что посоветуете в плане психологии? Есть какие-то тренинги коррекции поведения при странноватости?
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
Марія Радченко
Давайте разбираться. Поход к психиатру сразу же отметаем, он Вам явно не нужен, так как Вы пытаетесь анализировать ситуацию и переживаете, хотите измениться.
Что значит быть странным?
Странным называют то, что отличается от общепринятого, ожидаемого или нормального. Но что представляет из себя норма? Кто определяет стандарты поведения, мышления и чувствования? Как мы можем измерить или сравнить нашу необычность с тем, что принято в обществе?
С точки зрения психологии, нормальность – это относительное и субъективное понятие, зависящее от многих факторов, таких как культура, время, место, ситуация и общепринятые ценности.
Но при этом: то, что считается нормальным в одном обществе или группе, может быть отвергаемым в другом.
То, что считается нормальным в одной эпохе или периоде жизни, может быть странным в другой.
Быть странным не означает, что человек плохой или хороший. Это скорее характеризует его как необычного, нестандартно мыслящего, сохранившего собственную индивидуальность и не обращающего внимание на то, что о нем говорят другие.
Возможно, Вы действительно отличаетесь от тех, с кем общаетесь какими-то признаками, например внешностью, взглядами, жизненной позицией. Не принимаете нормы и правила, которые действуют в вашем обществе. А может вы просто не хотите общаться с теми, кто Вам неприятен и они, чувствуя это и не понимая причин, считают Вас «странной».?
Итак, чтобы понять, почему люди считают Вас странной, нужно проанализировать себя и свое окружение.
И сделать это нужно с помощью психолога.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте
"Есть какие-то тренинги коррекции поведения при странноватости?"
Думаю, вряд-ли существуют такие тренинги, т к. " странноватости" у всех разные и это запрос на индивидуальную работу. Психолог вполне может справиться с этой работой, но только в том случае, если знает с чем имеет дело, т е. , умеет провести соответствующую диагностику.
Как проходила беременность вашей мамы? Роды? Возможно , была родовая травма?
Детство: травмы, болезни, стресс
Наследственность, условия жизни и т.д.
Это необходимо знать, чтобы видеть картину полностью. Не всегда странности поведения имеют только психологическую причину, зачастую это системокомплекс. Тем более, что это имело место с детского возраста.
После предварительной диагностики решать, возможно необходимо обращаться к неврологу и/ или психиатру.
К врачам стоит идти не за таблетками ( может, и за ними тоже), а за диагнозом либо его отсутствием. Тогда будет легче и Вам и психологу. Можно сколько угодно пытаться корректировать поведение,но если оно является следствием ,напр. ЧМТ, аутизма ( у него очень широкий спектр) СДВГ или какого-то растройства личности, то необходимо понимать возможности этой коррекции.
В любом случае, работа с психологом будет Вам полезна.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Я с детства была странной, в плане неадекватного поведения, когда все учились, я играла в крестики нолики, смеялась как дура и тянула за косички сидящую передо мной девочку.
Предположим, что все именно так и было. Но объясните, каким образом вам удалось получить вначале среднее образование, потом высшее и впоследствии устроиться на работу?!
Кстати, чем вы сейчас занимаетесь? Насколько эта работа требует концентрации внимания, способности анализировать информацию, взаимодействоать с другими людьми?
Прежде, чем двигаться вперед, непременно уделим внимание детству?
Себя в детстве характеризуете как странную. Любопытно, из каких предпосылок и фактов сформировалось такое представление о себе?
Было ли такое, что СТРАННОЙ вас называли родители, близкие родственники, соседи или другие люди?
А ваши детские ощущения - если вернуться в памяти к тому периоду - о чем могут сказать?
цитата:
В классе меня не любили ни учителя, ни дети, считали конфликтной и неадекватной.
Можете привести несколько примеров, как проявлялась в действиях НЕЛЮБОВЬ к вам?
цитата:
Я не могу общаться с людиьми, мои взгляды не совпадают с общими, допустим, я могу все время о чем-то своем думать и общаться на темы, которые задает коллектив не могу, и они меня считают странной.
Здесь мы уже вплотную приступаем к обнаружению различий между вами и другими. Что значит "могу ВСЕ ВРЕМЯ думать о чем-то своем"?
Как это все время? Может быть, застреваете на какой-то мысли или желании? Было бы важно проследить, о чем вы можете думать ВСЕ ВРЕМЯ?
И как, по-вашему, не является ли этот феномен способом ИЗБЕЖАТЬ контакта со средой? То есть вы включаете надолго какие-то свои мысли, чтобы не участвовать в общем разговоре, поскольку отвергаете мир (людей рядом) в том виде, каким его привыкли воспринимать?
цитата:
моей речи есть нечно странное, негативное, что отпугивает людей
Что бы это могло быть - есть соображения?
Может быть, кто-то хотя бы один раз озвучил вам свои впечатления и напрямую назвал отпугивающие его проявления?
Відредаговано автором 15-01-2025 10:41:32
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376451 для Ирина Константиновна
Я понимаю, но мне бы хотелось иметь много друзей. Вижу, как люди общаются вместе, имеют множество связей и друзей, мне бы тоже так хотелось. Но ни в один коллектив менч не принимают. Но со свое йстороны я заметила, что мне тоже тружно если коллектив общий, на работе или на празднике, к примеру. Мне не особо интересны их обсуждения, я как правило начинаю молчать, у меня происходит как бы утомление, мне хочется зевать. Но можно бы скзать, что интроверт. Но тоже нет. У меня как-то была подруга в юности, с которой мы могли й пойти в бар какой-то и там вдвоем общаться, смеяться до утра. Она потом уехала в другой город и мне вообще одиноко стало. Ладно, нет идеальных людей, но хотя бы скорректировать поведение, чтоб не крутили у виска, что странная.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376453 для Оксана Юрьевна
Да, мама пила и все время ругалась с отцом. Во время беременности она говорила, что трезвая была, но кто проверит. Невропатологи и психиатры не видели особо отклонений, а копаться в моей психологии никто не хотел, нужны были деньги т.п. Патолония нервная есть, у меня при стрессе может речь путаться и дрожать руки.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376455 для Володимир Анатолійович
"Но объясните, каким образом вам удалось получить вначале среднее образование, потом высшее и впоследствии устроиться на работу?!". У меня была в школе мотивация, что даже если все и насмехаются, я все равно хотела бы достичь высот в обучении и трудоустройстве, как бы доказать всем, что я не такая уже и дура, как меня хотели меня принимать. Да, сложности с концентрацией внимания. Работаю в сфере ИТ.
"Было ли такое, что СТРАННОЙ вас называли родители, близкие родственники, соседи или другие люди?". Не помню в детстве, чтоб так называли, т.к. у соседей я не жила, в основном помню жалели "бедное дитя, с такими родителями", в школе поздно взялась за ум, где-то в 10 классе, до жтого меня учеба не интересовала, с двойки на тройку. Потом в 10 классе немного взялась за ум, после окончания школы не прошла по конкурсу на математический факультет, год занималась на курсах и прошла в институт искусственого интеллекта. Учиться было трудно, не отличница конечно, но вот работу нашла.
"Можете привести несколько примеров, как проявлялась в действиях НЕЛЮБОВЬ к вам?" Не хотели дружить, общаться, мальчики смеялись, помню когда выбирали куда поступать говорили "ей только в пту", учителя все время птушные брошюры предлагали на какие-то примитивные работы. Узнав, что я прошла в вуз, потом еще очень удивлялись.
"Что значит "могу ВСЕ ВРЕМЯ думать о чем-то своем"?" К прмеру меня может интересовать как сделать ремонт у себя дома, и все мои мысли будут заняты этим, могу обдумывать очень долго и меня трудно отвлечь на что-то другое, а людей это не беспокоит и мои проблемы онии не хотят обсуждать. Или у меня критическое негативное мышление бывает, мне хочется "перемыть косточки" моему сотруднику или руководителю, наши решения по рабочему плану не совпадают, мне хочется это обсуждать, но никому это не интересно, все с ним согласны, а мои решения воспринимаются, как странные или "недостатчно компететные".
"Что бы это могло быть - есть соображения?
Может быть, кто-то хотя бы один раз озвучил вам свои впечатления и напрямую назвал отпугивающие его проявления? " по критике я слышала о себе, что я негативно мыслю, ною, нет живости общения, другие считают неинтересной.
В общем не знаю как объяснить, это надо вживую общаться в психологом, чтоб он оценил в целом манеру общения и мою реакцию на темы. Просто не понимаю насколько это можно скорректировать, чтоб быть "интересной в общении ", а не странной, типа молчать и думать о своем, отвечать не так, как большинство ожидало бы.
психолог онлайн
По поводу чего вы конфликтовали в школе?
Как вы в целом ведете себя в конфликтах?
Как вам тот факт, что ваше мнение часто не совпадает с другими?
Как вы обходитесь с этим? В плане, как это выражается в поведении?
Есть ли у вас самой интерес к людям?
Были ли у вас хоть когда-то дружеские отношения, которыми вы были бы довольны?
В целом, у вас запрос на индивидуальную работу, потому что только в ней можно заметить, как вы общаетесь, как строите контакт и дать обратную связь.
В переписке можно только некоторые моменты предположить, но не более, поскольку это безликие буквы и мало видно про вас.
психолог онлайн
Спасибо за развернутый ответ. На этой базе можно что-то дельное создать и продвинуть.
цитата:
У меня была в школе мотивация, что даже если все и насмехаются, я все равно хотела бы достичь высот в обучении и трудоустройстве, как бы доказать всем, что я не такая уже и дура, как меня хотели меня принимать.
Весьма любопытный факт про вашу мотивацию в условиях отчуждения и определения вас странной. "Назло вам всем достигну высот и устроюсь на хорошую работу". По сути, это было призвано доказать всем, что вы не СТРАННАЯ(!)
Но вот, увы, реальность подтверждает, что этот путь хоть оказался полезен для вас, однако не избавил ярлыка "странная."
Выходит, нужна иная мотивация и другой вектор приложения усилий. Какой, спросите вы? Известно, какой - ПРИНЯТЬ себя такой, какая вы есть, без сваливания в крен оценок другими(!)
цитата:
Не помню в детстве, чтоб так называли, т.к. у соседей я не жила, в основном помню жалели "бедное дитя, с такими родителями"
Про соседей понятно. Но вот про родителей почему-то умолчали. Наверное, больное место здесь?
цитата:
год занималась на курсах и прошла в институт искусственого интеллекта.
Аплодирую вам. Причем без шуток. Ваша настойчивость и целеустремленность заслуживают на похвалу))
цитата:
К прмеру меня может интересовать как сделать ремонт у себя дома, и все мои мысли будут заняты этим, могу обдумывать очень долго и меня трудно отвлечь на что-то другое, а людей это не беспокоит и мои проблемы они не хотят обсуждать.
Похоже, что пока вам не удавалось и не удается на данный момент осознавать контекст ситуации во время общения с другими людьми. Вы застреваете на своем и весь мир остается для вас где-то в стороне(!) Да, можно считать это проблемой, которая, к счастью, поддается решению.
цитата:
негативно мыслю
Оптимизм - пессимизм - вы к какому полюсу ближе?
цитата:
ною
О чем "ноете"?
цитата:
другие считают неинтересной.
А сами себя вы какой считаете?
цитата:
В общем не знаю как объяснить, это надо вживую общаться в психологом, чтоб он оценил в целом манеру общения и мою реакцию на темы.
Конструктивно мыслите. Без психолога пойти вперед будет крайне сложно.
цитата:
Просто не понимаю насколько это можно скорректировать, чтоб быть "интересной в общении ", а не странной, типа молчать и думать о своем, отвечать не так, как большинство ожидало бы.
В сотрудничестве с психологом есть возможность увидеть/почувствоать себя, отражаясь в зеркале, которое НЕ ИСКАЖАЕТ оригинал(!) А дальше развивать осознанность, то есть способность быть в контакте со всеми аспектами реальности, чтобы удовлетворять свои желания наиболее приемлемым образом(!)
Приглашаю в увлекательное путешествие ПОЗНАНИЯ себя и способа взаимодействия с миром.
Відредаговано автором 15-01-2025 15:41:29
психолог онлайн
Общение с людьми – важная часть нашей жизни. Благодаря умению четко выражать свои мысли и слушать мы можем не только добиться карьерных успехов, но и завести друзей, наладить отношения с семьей и друзьями.
Умение общаться необходимо каждому. Это – ключ к успеху во всех областях жизни. Легендарные красавицы прошлых веков на портретах вовсе не поражают внешними данными – однако современники в мемуарах восхваляют их не столько за красоту, сколько за умение вести беседу.
Следует отметить, что «общаться» и «говорить» – это не одно и то же. Общение – это сложный процесс, который состоит как из вербальной коммуникации (того, что мы говорим), и невербальной (то, как мы это делаем).
И второй вид коммуникации гораздо важнее – наибольшее влияние на собеседника производит не смысл наших слов, а звук и тембр голоса, поза и жесты. И, наконец, самое главное, это те наши мысли и чувства, которые находятся в нашем подсознании. Это страх отвержения, отказа, гнев на обидчиков и т.д. Именно они влияют на реакцию наших собеседников и определяют наш уровень умения общаться.
Чтобы выявить и устранить причину затруднений в общении, необходима работа с психологом.
Но первый и самый главный шаг Вы уже сделали – признали, что проблема существует, и выразили желание решить ее.
психолог онлайн
Возможно это проявление СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) или еще что-то НЕЙРООТЛИЧНОЕ, что другими людьми - нейротипичными, часто воспринимается как "ненормальность", но с этим можно разобраться при личной встрече.
А также научиться нейтрализовывать свои недостатки, а достоинства наоборот использовать более полно.
психолог онлайн
Добрый день.
Несмотря на ваши трудности, которые вы описываете, вы очень не плохо смогли себя изучить и понять. И первым шагом важна работа над принятием общей ситуации: у вас есть свои особенности и отличия и да..вам нужно адаптироваться к ним. И это не значит, что нужно себя полностью перекраивать и не значит, что нужно производить насилие над собой и делать то, что вам не комфортно. Скорее вы правильно говорите: скорректировать поведение и понять лучше, что для вас приемлемо..
Вам прежде всего стоило бы отказаться от концепции "что то доказать всем"...мне кажется именно на это уходят ваши основные силы на то чтобы доказать свою нормальность...
Идея завести очень большой круг друзей вам не подходит и это надо понимать. А вот создать близкие отношения с небольшим кругом людей вполне возможно и на это тоже требуется время и силы..главное понять, что вам вообще нужно.
Соглашусь, что именно работа с психологом была бы первым шагом к принятию того, что с вами происходит и наработкам, как можно это изменить.