Кардиофобия
Здравствуйте! У меня кардиофобия, Уже месяц меня преследует страх что у меня остановится сердце, при этом я понимаю то что это маловозможно. У меня есть небольшие проблемы с сердцем, пролапс, синусовая аритмия, но кардиологи сказали что это в пределах нормы. Наверно Меня беспокоит даже больше другая мысль, я постоянно думаю о том, почему сердце бьётся и не останавливается? Как работает человеческий организм? Мне кажется это такой уникальный процесс и механизм. Даже некоторые учёные не понимают как работают организм и мозг, а мне уж куда. И мне кажется это не нормально что я об этом думаю, может я схожу с ума? Мой вопрос состоит в том, как избавиться от этого навязчивого состояния и мыслей, про работу организма , и как избавиться от кардиофобии.
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Анна Автонділова
Здравствуйте. Спасибо, что поделились здесь вашим вопросом и всеми деталями.
Вы описываете постоянные мысли о работе сердца, страх его остановки, а также то, что даже после консультации с кардиологами эти мысли не исчезают. Это важный момент: если после рационального объяснения тревога не утихает, возможно, проблема не в сердце, а в том, как мозг обрабатывает страх.
Если вы не против, я бы хотела задать несколько вопросов, чтобы лучше понять вашу ситуацию:
- Как давно у вас появились эти мысли?
- Были ли в прошлом похожие периоды фиксации на других аспектах здоровья или вещах?
- Можете ли вы хоть на какое-то время отвлечься, или эти мысли постоянные?
- Посещали ли вы когда-либо психотерапевта или психиатра по поводу этого состояния?
Все, что вы описали, наводит на мысль, что здесь может быть не только кардиофобия, но и элементы навязчивых мыслей. Такие состояния хорошо поддаются работе в психотерапии, особенно если подключить поддержку психиатра, чтобы оценить, необходимо ли медикаментозное лечение. ОКР и ипохондрия часто проявляются именно в виде фиксации на определенной теме, даже если человек понимает, что объективных причин для беспокойства нет.
Я не знаю, как давно вы в этом состоянии, но могу представить, насколько это может быть изматывающим. Однако такие состояния поддаются работе. Важно понять механизм этих мыслей и научиться управлять ими.
психолог онлайн
Анна Автонділова
Володимир Анатолійович Тарасенко
Прежде всего, Вам нужно успокоиться. Ну, конечно же, Вы не сходите с ума.
Кардиофобия - самая распространенная фобия у людей. Почему?
Да потому что работу другого органа сложно почувствовать, А работу сердца почувствовать легче всего.
Можно прислушаться, как оно стучит, пощупать пульс.
Но дело в том, что кардиофобия не является болезнью. Это проявление невротического эмоционального состояния.
Нужно решать Ваши невротические проблемы, которые Вы не осознаете.
Даже, если мы здесь сможем убедить Вас, что с сердцем все в порядке (об этом говорят и врачи), Вы сбросите тревогу на другой орган и начнете переживать.
Поэтому нужно работать с Вашим эмоциональным состоянием.
Психолог Вам в этом поможет.
психолог онлайн
Анна Автонділова
Соломія Лехіцька
Здравствуйте!
Сразу скажу, что любая фобия, в том числе и кардио, ВСЕГДА в своей основе имеет страх смерти.
Потому самым эффективным будет не разбираться в деталях и особенностях конкретно данной фобии, а сразу работать со страхом смерти. Пока он НЕ преодолен, избавится от кардиофобии НЕ получится. Будут лишь какие-то полумеры, не приводящие к чему-либо реальному.
В целом Ваш вопрос - это запрос на индивидуальную психотерапию. Возможно, в экзистенциальном ключе.
Відредаговано автором 02-02-2025 01:50:23
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Вы описываете состояние, когда страх за сердце становится центром внимания, а мысли о его работе приобретают навязчивый характер. Сам по себе интерес к биологическим процессам организма - это не патология, но если он сопровождается тревогой и мешает вам жить, значит здесь задействованы тревожные механизмы. То, что вы осознаете навязчивость своих мыслей, говорит об их тревожной природе, а не о психозе, поэтому с ума вы не сходите.
Мы не можем осознанно заставить сердце остановиться или например остановить пищеварение, потому как этими процессами управляет вегетативная нервная система - она управляет всеми процессами которые происходят в организме автономно, без сознательного контроля. А вот наши мысли могут запускать тревогу, что активирует симпатическую нервную систему, что вызывает выброс адреналина = учащенное сердцебиение. Мы можем при этом замечать симптомы - учащение пульса, давление, перебои в сердце, что может усиливать страх, от чего тревога снова растет -снова включается симпатическая нс = еще сильнее бьется сердце и так возникает замкнутый круг.
Кардиофобия это не про сердце - а про тревогу и именно с тревогой нужно работать.
Иногда за подобными фобиями о здоровье стоят более глубокие переживания — страх смерти, контроль, чувство беспомощности, одиночество и если с этим разобраться - можно снизить общую тревожность и страх за сердце уйдет сам собой.
С этим запросом можно работать с психотерапевтом индивидуально.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день!
цитата:
И мне кажется это не нормально что я об этом думаю, может я схожу с ума?
Это вряд ли. Если что-то и условно нарушено, так это связь с реальностью(!) Понятие реальность в данном случае подразумевает весь спектр проявлений - ваши потребности и желания/степень их реализованности и удовлетворенности.
цитата:
Уже месяц меня преследует страх что у меня остановится сердце, при этом я понимаю то что это маловозможно.
Страх, вероятно, вызван тревогой. А тревога, в свою очередь, от неопределенности. Загляните в себя - в чем вы не уверены? Может быть, в своей ценности для других людей или даже для себя? В отношениях со значимыми людьми? В каких аспектах почва уходит из-под ног? С чем на данный момент не удается совладать, а хотелось бы?
Відредаговано автором 02-02-2025 16:16:18
психолог онлайн
Вітаю
Ви не сходите з розуму. Такі питання, які ви описали, нормальні. Можливо, за цими питаннями стоять якісь більш глибші питання - про любов, життя, смерть, сенс життя.