У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Коллега меня намеренно игнорирует

У Психолога » Поради психолога онлайн (безкоштовно) » Коллега меня намеренно игнорирует
Сдружились с коллегой, были в разных сменах, все было супер. Ходили в кафе и общались вне работы, часто переписывались. Наконец-то ушли от третьей проблемной коллеги, стали в одну смену. По началу все было супер, были свои разногласия, да, но это нормально, мы все живые люди. Со временем коллега начала со мной не разговаривать и игнорировать, если ей не нравилось мое поведение, такое молчание обычно длилось до конца дня и всё. Но причины она никогда не называла, я всегда догадывалась, потому что она резко меняет эмоции и это легко отследить после какой-то ситуации. Но после последней ситуации мы не разговариваем 2 дня. Причем видно, что игнорируют именно меня. Мне не нравится такой метод решения конфликта, но моя коллега достаточно обидчивая, я обычно не делаю чего-то прям ужасного, бытовые ссоры, бытовые плохие настроения. Но она реагирует очень остро и может долго игнорировать. В последней ситуации своей вины не вижу и не понимаю вообще концепцию молчания, меня это начинает раздражать. Последняя ситуация: я пошла в уборную и сказала коллеге, что выйду. Она собиралась резать рыбу и людей не было, было спокойно. Я себе спокойно сижу, не спешу, делаю свои дела. Прихожу: коллега злая, крутит роллы, говорит рыба размораживается, а у нее заказ, где я типа хожу. Я говорю, почему ты не позвонила и не написала, я же с телефоном. Она говорит руки грязные. Я говорю, а что я сделаю, я была в туалете. Весь диалог был в раздраженных тонах, но не более, никаких личных оскорблений криков и тд. И после этой ситуации она молчит 2 дня, с другими говорит как обычно. Я подозреваю, что из-за этой ситуации, но опять таки, она мне ничего не говорила. Что мне делать в этой ситуации? До этого она сама отходила.
Питання від: ; Вік: 21

подобається: 0 з 1


психолог онлайн
А кроме этих ситуаций по каких причинам происходят ссоры?
У вас есть какие-то правила, договоренности, на сколько можно отходить и как вы работаете в паре?

👍 радити психолога:

08-02-2025 13:35:59Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 377539 для Валентина Михайловна

Договоренности есть, но не по поводу всего. Чаще всего сссоры из-за тона, плохого настроения и где мы не договорились


психолог онлайн
У кого чаще не тот тон и плохое настроение?
Кто затевает ссору?
Как эти ссоры выглядят?
По поводу чего не получается договориться?

👍 радити психолога:

08-02-2025 13:43:31Доповнення від автора
Она обижается на меня, я бытовые сссоры не воспринимаю близко к сердцу. И это ссорами обычно не назовешь, перекинулись парой фраз, я что-то не то говорю и она молчит. Даже есть пример в обращении.

08-02-2025 13:44:16Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 377542 для Валентина Михайловна

Она обижается на меня, я бытовые сссоры не воспринимаю близко к сердцу. И это ссорами обычно не назовешь, перекинулись парой фраз, я что-то не то говорю и она молчит. Даже есть пример в обращении.


психолог онлайн
Было бы хорошо обсудить, почему так происходит. Возможно то, что вы не принимаете близко к сердцу, коллегу сильно задевает. А молчать она может выбирать по причине, что это привычный способ.
Если честно, немного не понятно все же, что такое бытовые ссоры, когда речь идет о работе.
Можете прояснить?
И что-то не то говорю, это про что именно?
Вы из каких соображений хотите наладить с ней отношения?

👍 радити психолога:

08-02-2025 14:01:10Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 377545 для Валентина Михайловна

Пример 1:Она собиралась резать рыбу и людей не было, было спокойно. Я себе спокойно сижу, не спешу, делаю свои дела. Прихожу: коллега злая, крутит роллы, говорит рыба размораживается, а у нее заказ, где я типа хожу. Я говорю, почему ты не позвонила и не написала, я же с телефоном. Она говорит руки грязные. Я говорю, а что я сделаю, я была в туалете. Весь диалог был в раздраженных тонах, но не более, никаких личных оскорблений криков и тд. И после этой ситуации она молчит 2 дня, с другими говорит как обычно
Пример 2: Я говорю, что выспалась и меня капец рубит, она говорит, что кто тебе доктор, ложись раньше, я тогда раздражённо ответила, что не спала из-за шахидов (не рабочая ситуация)
Пример 3: мы с ней спорили, кто должен расходовать один из видов продукции и должна была я, а я не захотела (тут реально была я виновата)
Но она молчит два дня именно после первой ситуации (она у нас была последняя как раз), перед ней у нас было всё хорошо
Возможно, было что-то ещё, но помню только эти 3 случая, после второго, где я просто нарычала она быстро отошла, от третьей ситуации тоже, а вот первая ещё держится


психолог онлайн
Во втором примере со стороны коллеги пассивная агрессия. Похоже, что с предыдущих раз ее не попустило, а прямо она сказать не может.

Для чего вам нужно наладить отношения с ней?
Есть ли другие коллеги, с кем вы хорошо общаетесь?

👍 радити психолога:

08-02-2025 14:07:44Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 377545 для Валентина Михайловна

Хочу наладить с ней взаимоотношения, потому что она хороший человек и мы всегда хорошо проводили время + не хочется никаких оставлять обид, даже если перестанем общаться. Я всегда старалась быть с ней аккуратной, потому что знала, что она человек достаточно обидчивый и многое может разрушить наше общение, но всё-таки на работе мы проводим столько же время, сколько и дома, поэтому разные факторы могут влиять на нас и когда человек постоянно рядом иногда возникают какие-то бытовые конфликты

08-02-2025 14:10:12Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 377548 для Валентина Михайловна

Мы в принципе со всеми коллегами хорошо общаемся (кроме одной), просто мы с ними близко не общаемся, а тут именно у нас не только рабочие взаимоотношения, а много времени и вне работы вместе проводим


психолог онлайн
1
Соломія Лехіцька
Отношения это всегда человека. И если ваша коллега не способна говорить напрямую, обсуждать ситуации, постоянно обиженная и использует пассивную агрессию, то вы будете постоянно подстраиваться под нее и терпеть ее игнор.
Точно ли вам хочется этого?
Вы можете один раз сказать ей о том, что вам важна она и хорошие отношения с ней, предложить обсудить сложившуюся ситуацию, возможно проговорить какие- то правила на работе, обсудить, что ее задевает и как-то решить неприятные моменты. Но на этом все. Если она хочет - она сделает шаг на встречу, если нет, то значит быть обиженной и чтобы за ней бегали и упрашивали общаться ей важнее, чем хорошие отношения. Так бывает. И вы тут бессильны

👍 радити психолога:

08-02-2025 14:41:52Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 377552 для Валентина Михайловна

Спасибо вам за консультацию, я очень надеюсь, что мы помиримся


психолог онлайн
Вітаю
Звичайно важливо зрозуміти причину образи іншої особи. Для цього потрібно відверто поговорити.
Якщо вона продовжує мовчати, можна спокійно, без звинувачень, запитати:
"Я помітила, що ти не розмовляєш зі мною. Якщо я чимось образила тебе в тій ситуації, мені важливо це зрозуміти. Давай поговоримо?"
Такий підхід показує, що ви готові до діалогу й не хочете конфлікту.
Якщо вона скаже, що образилася, не варто сперечатися чи виправдовуватися. Краще сказати щось на зразок:
"Я не хотіла, щоб це виглядало так. Мені шкода, що так сталося."
Це не означає, що ви визнаєте провину, але допомагає зняти напругу.
Оскільки колега чутлива, краще намагатися говорити спокійніше навіть у стресових ситуаціях. Можливо, вона сприймає роздратований тон як особистий випад.
Варто м'яко, але чітко дати зрозуміти, що мовчання – не найкращий спосіб вирішувати проблеми. Наприклад:
"Я поважаю твої почуття, але мені складно працювати, коли ми не розмовляємо. Давай домовимося, що якщо щось не так, будемо говорити про це одразу?"
Якщо ви спробуєте ці кроки й побачите, що вона не йде на контакт, то, ймовірно, їй просто потрібно більше часу. Деякі люди ображаються довше, ніж інші. Тоді варто дати їй трохи простору, але залишатися відкритою до спілкування.

👍 радити психолога:


психолог онлайн
Добрый день
Из вашего описания следует, что у вас и вашей коллеги очень разный уровень восприятия вещей и ситуаций. Например, там где вы легко проехали ситуацию, она же, наоборот, в ней застревает и действительно копит обиду. Поэтому рекомендую вам чаще поояснять с ней, что для вас приемлемо и что для неё и искать компросисс. Компромисс можно найти, когда оба человека заинтересованы в отношениях. Вы говорите, что вы заинтересованы. А она? Как вы это видите?
В любом случае, вам с вашей коллегой придётся говорить и что то объяснять, возможно, больше чем с другими людьми. Также стоит сказать ей, что её тип реакции, такие как игнор и молчание для вас также неприемлемым, как для неё, например, что то другое. В целом повторюсь, если заинтересованы в дружеских отношениях, стоит все это делать..если же нет..придётся вам оставаться в деловом русле общения и тут уже несколько другие правила и границы..

👍 радити психолога:

Щоб запитати або відповісти, авторизируйтесь або пройдіть реєстрацію!
Автор питання не дозволив його обговорення. Заборона стосується порад від нефахівців. Відкриті для коментарів питання - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
qr