Коллега меня намеренно игнорирует
Валентина Михайловна Жемчужникова психолог Київ 08-02-2025 13:32:37 |
|
08-02-2025 13:35:59Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 377539 для Валентина Михайловна Договоренности есть, но не по поводу всего. Чаще всего сссоры из-за тона, плохого настроения и где мы не договорились |
Валентина Михайловна Жемчужникова психолог Київ 08-02-2025 13:37:49 |
|
08-02-2025 13:43:31Доповнення від автора |
Она обижается на меня, я бытовые сссоры не воспринимаю близко к сердцу. И это ссорами обычно не назовешь, перекинулись парой фраз, я что-то не то говорю и она молчит. Даже есть пример в обращении. |
08-02-2025 13:44:16Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 377542 для Валентина Михайловна Она обижается на меня, я бытовые сссоры не воспринимаю близко к сердцу. И это ссорами обычно не назовешь, перекинулись парой фраз, я что-то не то говорю и она молчит. Даже есть пример в обращении. |
Валентина Михайловна Жемчужникова психолог Київ 08-02-2025 13:47:58 |
Было бы хорошо обсудить, почему так происходит. Возможно то, что вы не принимаете близко к сердцу, коллегу сильно задевает. А молчать она может выбирать по причине, что это привычный способ.
Если честно, немного не понятно все же, что такое бытовые ссоры, когда речь идет о работе. Можете прояснить? И что-то не то говорю, это про что именно? Вы из каких соображений хотите наладить с ней отношения? |
08-02-2025 14:01:10Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 377545 для Валентина Михайловна Пример 1:Она собиралась резать рыбу и людей не было, было спокойно. Я себе спокойно сижу, не спешу, делаю свои дела. Прихожу: коллега злая, крутит роллы, говорит рыба размораживается, а у нее заказ, где я типа хожу. Я говорю, почему ты не позвонила и не написала, я же с телефоном. Она говорит руки грязные. Я говорю, а что я сделаю, я была в туалете. Весь диалог был в раздраженных тонах, но не более, никаких личных оскорблений криков и тд. И после этой ситуации она молчит 2 дня, с другими говорит как обычноПример 2: Я говорю, что выспалась и меня капец рубит, она говорит, что кто тебе доктор, ложись раньше, я тогда раздражённо ответила, что не спала из-за шахидов (не рабочая ситуация) Пример 3: мы с ней спорили, кто должен расходовать один из видов продукции и должна была я, а я не захотела (тут реально была я виновата) Но она молчит два дня именно после первой ситуации (она у нас была последняя как раз), перед ней у нас было всё хорошо Возможно, было что-то ещё, но помню только эти 3 случая, после второго, где я просто нарычала она быстро отошла, от третьей ситуации тоже, а вот первая ещё держится |
Валентина Михайловна Жемчужникова психолог Київ 08-02-2025 14:05:56 |
Во втором примере со стороны коллеги пассивная агрессия. Похоже, что с предыдущих раз ее не попустило, а прямо она сказать не может.
Для чего вам нужно наладить отношения с ней? Есть ли другие коллеги, с кем вы хорошо общаетесь? |
08-02-2025 14:07:44Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 377545 для Валентина Михайловна Хочу наладить с ней взаимоотношения, потому что она хороший человек и мы всегда хорошо проводили время + не хочется никаких оставлять обид, даже если перестанем общаться. Я всегда старалась быть с ней аккуратной, потому что знала, что она человек достаточно обидчивый и многое может разрушить наше общение, но всё-таки на работе мы проводим столько же время, сколько и дома, поэтому разные факторы могут влиять на нас и когда человек постоянно рядом иногда возникают какие-то бытовые конфликты |
08-02-2025 14:10:12Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 377548 для Валентина Михайловна Мы в принципе со всеми коллегами хорошо общаемся (кроме одной), просто мы с ними близко не общаемся, а тут именно у нас не только рабочие взаимоотношения, а много времени и вне работы вместе проводим |
Валентина Михайловна Жемчужникова психолог Київ 08-02-2025 14:19:54 |
1
Отношения это всегда человека. И если ваша коллега не способна говорить напрямую, обсуждать ситуации, постоянно обиженная и использует пассивную агрессию, то вы будете постоянно подстраиваться под нее и терпеть ее игнор. Точно ли вам хочется этого? Вы можете один раз сказать ей о том, что вам важна она и хорошие отношения с ней, предложить обсудить сложившуюся ситуацию, возможно проговорить какие- то правила на работе, обсудить, что ее задевает и как-то решить неприятные моменты. Но на этом все. Если она хочет - она сделает шаг на встречу, если нет, то значит быть обиженной и чтобы за ней бегали и упрашивали общаться ей важнее, чем хорошие отношения. Так бывает. И вы тут бессильны |
08-02-2025 14:41:52Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 377552 для Валентина Михайловна Спасибо вам за консультацию, я очень надеюсь, что мы помиримся |
Емілія Іванівна Довгошия психолог 08-02-2025 19:02:39 |
Вітаю
Звичайно важливо зрозуміти причину образи іншої особи. Для цього потрібно відверто поговорити. Якщо вона продовжує мовчати, можна спокійно, без звинувачень, запитати: "Я помітила, що ти не розмовляєш зі мною. Якщо я чимось образила тебе в тій ситуації, мені важливо це зрозуміти. Давай поговоримо?" Такий підхід показує, що ви готові до діалогу й не хочете конфлікту. Якщо вона скаже, що образилася, не варто сперечатися чи виправдовуватися. Краще сказати щось на зразок: "Я не хотіла, щоб це виглядало так. Мені шкода, що так сталося." Це не означає, що ви визнаєте провину, але допомагає зняти напругу. Оскільки колега чутлива, краще намагатися говорити спокійніше навіть у стресових ситуаціях. Можливо, вона сприймає роздратований тон як особистий випад. Варто м'яко, але чітко дати зрозуміти, що мовчання – не найкращий спосіб вирішувати проблеми. Наприклад: "Я поважаю твої почуття, але мені складно працювати, коли ми не розмовляємо. Давай домовимося, що якщо щось не так, будемо говорити про це одразу?" Якщо ви спробуєте ці кроки й побачите, що вона не йде на контакт, то, ймовірно, їй просто потрібно більше часу. Деякі люди ображаються довше, ніж інші. Тоді варто дати їй трохи простору, але залишатися відкритою до спілкування. |
Алина Иосифовна Фирсель психолог Київ 09-02-2025 12:08:12 |
Добрый день
Из вашего описания следует, что у вас и вашей коллеги очень разный уровень восприятия вещей и ситуаций. Например, там где вы легко проехали ситуацию, она же, наоборот, в ней застревает и действительно копит обиду. Поэтому рекомендую вам чаще поояснять с ней, что для вас приемлемо и что для неё и искать компросисс. Компромисс можно найти, когда оба человека заинтересованы в отношениях. Вы говорите, что вы заинтересованы. А она? Как вы это видите? В любом случае, вам с вашей коллегой придётся говорить и что то объяснять, возможно, больше чем с другими людьми. Также стоит сказать ей, что её тип реакции, такие как игнор и молчание для вас также неприемлемым, как для неё, например, что то другое. В целом повторюсь, если заинтересованы в дружеских отношениях, стоит все это делать..если же нет..придётся вам оставаться в деловом русле общения и тут уже несколько другие правила и границы.. |
Щоб запитати або відповісти, авторизируйтесь або пройдіть реєстрацію!
![]() |
|
Наші психологи