Алина
Здравствуйте. У меня появился страх сойти с ума. Несколько лет назад у меня была Первая паническая атака, после неё появился страх сойти с ума или остановки сердца. Последние три месяца я думаю постоянно о каком-то бреде. О том как уникален человеческий организм, Как он работает, для меня это очень удивительно и непонятно. В теории я конечно понимаю , как он работает. Но я не понимаю зачем я об этом думаю, Возможно у меня есть страх то что я не могу контролировать свой организм, поэтому есть вероятность что я могу умереть…? Ко всему этому есть еще мысли, что если я умру, пути обратно не будет, а я так много не успела в этой жизни. Добавился ещё страх сойти с ума, теперь я боюсь что все эти мысли меня доведут и я попаду в дурку! И получается я опять же потеряю свою жизнь . Еще у меня бывают просветы, когда я не боюсь умереть, но у меня появляется страх «а вдруг я сойду с ума и убью себя?» , в общем появляется страх мыслей о суициде. Хотя я очень люблю жизнь и дорожу ей. Уже 2 недели я принимаю антидепрессанты, состояние чуть лучше, но не совсем. Я их до последнего хотела не пить. Но сама уже не справляюсь. Подскажите с чем может быть связано моё состояние, мои мысли? Я хочу разобраться в себе и прекратить это сумасшествие. Неужели я до конца своих дней теперь буду думать об этом всём? И никогда не стану счастливой …
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Какой диагноз вам поставил психиатр?
Что происходило в вашей жизни за полгода-год до первой ПА?
Что происходит в жизни сейчас?
Доповнення від автора
Мне точно диагноз не озвучили, сказали тревожное расстройство точно. Но не помню говорили ли мне, что тревожно депрессивное или нет. За полгода -год до первой ПА был не лучший период, связанный с постоянным стрессом, были трудности в поиске работы, не хватало денег, постоянные навязчивые мысли разного характера . Сейчас , когда у меня началось опять это состояние, Меня очень сильно раздражала моя работа, я с нее уволилась и думала решу проблему. Не помогло. Устроилась на новую , все та же тревожность . Думала проблема в моей бабушки с которой я живу, Которая меня ужасно раздражает. Съехала на полторы недели к другу, не помогло. Всё равно я в этом состоянии.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Ірина Василівна Гуральчук
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день, Алина!
цитата:
ещё страх сойти с ума, теперь я боюсь что все эти мысли меня доведут и я попаду в дурку!
Хочу вам сообщить, что дурка - еще не конец света. То есть не финал всему. Из дурки выходят и продолжают жить(!) некоторые вполне себе ничего живут, так что...
цитата:
Подскажите с чем может быть связано моё состояние, мои мысли? Я хочу разобраться в себе и прекратить это сумасшествие.
Чтобы не трепаться попусту и ответить вам по сути, нужно вас знать. И знать вашу историю. Сами понимаете, несколько, даже весьма развернутых постов на форуме, этого знания не дают(!) Поэтому, как ни банально, необходим индивидуальный контакт с вами, чтобы вас почувствовать... и только после ПОМОЧЬ(!)
цитата:
Несколько лет назад у меня была Первая паническая атака, после неё появился страх сойти с ума или остановки сердца.
А вот это обычные вещи при панических атаках. А что такое ПА, как не сильный страх не справиться с жизнью?! Не совладать с собой, отвечая на вызовы реальности.
Если мысленно убрать страх сумасшествия и остановки сердца, чего вы, на самом деле, БОИТЕСЬ?
Відредаговано автором 28-02-2025 17:10:11
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Ірина Василівна Гуральчук
Здравствуйте, Алина! Панические атаки не появляются "на пустом месте". Что-то активизировались это состояние. Страх смерти архаичен и присущий каждому человеку, если он разрушителен и не даёт нормально функционировать и жить, то стоит поискать причины его возникновению.
Панические атаки могут выступать как симптом. Это страх страха.
Что произошло несколько лет назад, что предшествовало первой атаке? Хорошо бы поисследовать прошлое и связать его с настоящим.
Медикаментозно можно заглушить тревожность, лучше работать параллельно с психотерапевтом и найти первопричину происходящего с Вами. Панические атаки , страх смерти и сойти с ума - это может быть лишь верхушка истинного конфликта, скорее всего бессознательного.
психолог онлайн
Елена Быковец
Здравствуйте. Очень тяжело переживать тревожное состояние, постоянно испытывать страхи, что может случиться что-то ужасное или непоправимое, это очень истощает и утомляет. Ваше желание получить помощь и чтобы это прекратилось вполне естественно.
Вы обратились за помощью к врачу и это очень важный шаг для улучшения вашего состояния. Важно проходить лечение под присмотром врача, уточнять все вопросы на счёт действия препаратов и динамики Вашего состояния, чтобы лечение было эффективным.
Задумывались о том, чтобы паралельно начать индивидуальную работу с психологом?
В случае с тревожностью Вам нужны стабильные опоры, и стабильная работа с психологом на протяжении какого то промежутка времени, с которым Вам будет комфортно, даст Вам поддержку и поможет разобраться в глубинных причинах Вашей проблемы.
цитата:
потеряю свою жизнь
Ваши слова и состояние наталкивают на мысль, что Вы не живёте СВОЮ ЖИЗНЬ, то есть не живёте так, как Вы бы хотели на самом деле. И наверное не жили все то время, что Вам мучает тревога.
Можете представить, какой бы была Ваша жизнь, если бы Вы жили по своему? Если бы этому ничего не препятствовало?
психолог онлайн
Вітаю, Аліна.
Так, як ви себе зараз почуваєте, буде не завжди.
Вам потрібно зрозуміти, що стоїть за тривогою, яку ви часто переживаєте. Також, було б цінним попрацювати з темою страху втрати контролю, що це для вас.
психолог онлайн
Доброго вечора Аліно!
Щоб спробувати допомогти Вам, конче необхідно, знайти те, що стало причиною Вашого теперішнього стану. Адже, антидепресанти лише приглушають гостроту хворобливого стану, але не "лікують" саму проблему.
Ви пишете, що перша панічна атака відбулася декілька років тому і вже потім з'явилися різноманітні страхи, які дуже дошкуляють Вам. Але, щоб виникла панічна атака, потрібен потужний стресор. Яким, дійсно, міг стати складний період пошуку роботи та фінансові труднощі. Але...
На сьогоднішній день, досить багато людей потрапляє в таке складне становище, на превеликий жаль, та при цьому, далеко не у кожного починаються ПА, що ускладнюються нав'язливими страхами.
Тобто, багато ще залежить від здатності людини адаптуватися до складних обставин.
Чи не тому "Последние три месяца я думаю постоянно о каком-то бреде. (?)
О том как уникален человеческий организм, Как он работает, для меня это очень удивительно и непонятно..."
Тому одразу виникає питання, а чи дійсно такі Ваші думки, то "бред", а не інтуїтивне намагання зазирнути глибше в людську природу, щоб зрозуміти закони та механізми нашого життя? Але ж чомусь такі думки Вам здаються неправильними. Тобто, як на мене, у Вас може бути сформований певний світогляд, який не дозволяє Вам вийти за межі загальноприйнятого тілесно-орієнтованого сприйняття себе, в тому числі. Що прив'язує лише до потреб тіла та свідомості. Які, у свою чергу, породжують от ті самі величезні страхи.
Це перше.
Друге. Є поняття психо-емоційного виснаження. Як правило ПА виникають саме на фоні повного "обезточування", втрати внутрішніх сил та ресурсів. Адже, одні і ті ж життєві проблеми, ми можемо переживати зовсім по різному, в залежності від того стану, в якому тривалий час перебуваємо. От Ви пишете "Меня очень сильно раздражала моя работа, я с нее уволилась и думала решу проблему. Не помогло. Устроилась на новую , все та же тревожность . Думала проблема в моей бабушки с которой я живу, Которая меня ужасно раздражает. Съехала на полторы недели к другу, не помогло. Всё равно я в этом состоянии". Тобто, як Ви вже зрозуміли, проблема не в роботі, чи оточуючих людях, а в Вашій реакції на них.
А коли нас все навколо починає дратувати? Тоді, коли ми, знову ж таки, повністю внутрішньо виснажені. Тобто, і фізично, і психо-емоційно обезточені.
Отже, щоб покращити стан, необхідно, як мінімум, навчитися швидко відновлювати себе. Тобто, навчитися бути в ресурсі.
До того ж, схильність швидко виснажуватися може бути пов'язана, також безпосередньо, із незадовільним загально психо-емоційним кліматом в родині. Чому? Тому що для кожної людини сім'я - це той базіс, опора, яка обумовлює її здатність протистояти викликам життя. І якщо є якісь, наприклад, невирішені прлблеми в родині, або ж, когось із близьких просто немає, це однозначно може мати вплив на здатність людини проходити через стресові ситуації.
От Ви пишете, що спробували жити з бабусею... Що змушує мене задати Вам питання, щодо Ваших батьків?
психолог онлайн
Доброго дня. Ваш опис виглядає схожим на обсесивно-компульсивний розлад (ОКР). Це не тільки панічні атаки, думаю, що вони є тільки частиною проблеми.. Звичайно в основі проблеми ОКР лежить висока тривожність. Я припускаю, що це саме така проблема, тому що ви описуєте саме нав'язливі стани і думки, які зміняють одна одну і трансформуться в щось страшне для вас..Насправді багато з цих страхів саме і є симптомами цього стану...Також яскравим симптомом є те, що ви прямо ізнуряєте себе думками: "нащо я про це думаю"...тощо..Звіртесь з психіатром, проконсультуйтесь щодо медикаментозної терапії. Думаю, що вона тут необхідна. Також необхідна психотерапія. Бажаю вам скорішої якісної діагностики, лікування і одужання.
Відредаговано автором 28-02-2025 21:35:15
Доповнення від автора
Ірина Василівна Гуральчук, Я тоже об этом задумалась, буквально сейчас я ехала от друзей, у меня было очередной какой-то приступ паники тревоги, я своему молодому человеку рассказывала то, что я живу не свою жизнь. Я думаю что моя идеальная жизнь была бы совершенно иная, я занимала бы хорошую должность, либо у меня было какое-то любимое свое дело. Самое важное что в обоих случаях я бы кайфовала от работы. У меня была бы своя машина, У меня была бы интересное окружение, Я бы снимала красивую квартиру, либо купила бы её себе ,у меня был бы любимый человек. Я бы часто путешествовала по миру, потому что у меня была бы такая возможность благодаря удалённой работе, я бы получала удовольствие от каждого дня. Удовольствие от того, что моя жизнь насыщенная разными событиями, людьми, эмоциями, поездками и путешествиями. Вот в этой жизни я понимаю что я точно в своем месте, но как прийти к этому я не знаю..
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Есть представление о том, как "должно" быть:
цитата:
моя идеальная жизнь
И есть ограничение по ресурсам, знаниям, навыкам:
цитата:
как прийти к этому я не знаю
.
Из-за этого огромного разрыва, предполагаю, на Вас сильно давит представление о том, как должно быть и несоответствие реальности этому образу.
И Вы себя чувствуете неспособной контролировать жизнь, возможно еще растерянной?
Много пишете про удовольствие в той картинке идеальной жизни — возможно сейчас не получается получать удовольствие от того, что есть? Может быть от этого скука и скука вызывает беспокойство, или отчаяние, или много злости на то, что та жизнь, которая пока получается — не даёт удовлетворения?
С другой стороны можно последовать, что сейчас в жизни есть такое, что уже нравится и устраивает, и что Вы бы не хотели менять?
психолог онлайн
цитата:
Подскажите с чем может быть связано моё состояние, мои мысли? Я хочу разобраться в себе и прекратить это сумасшествие. Неужели я до конца своих дней теперь буду думать об этом всём? И никогда не стану счастливой …
Алина, я помню вашу тему. Где-то месяц или два назад вы уже заходили на форум психологов и довольно активно общались. Тогда было поднято много важных аспектов. Больше того, коллегами были высказаны дельные рекомендации.
Поэтому поинтересуюсь, чем из предложенного на форуме вы уже воспользовались?
Может, уже начали взаимодействовать с психологом индивидуально, чтобы не распыляться на внимание со стороны многих специалистов?
психолог онлайн
Добрий день. Те,що описали і є причиною вашого стану.
цитата:
Я не зовсім розумію,що ви очікуєте в форматі переписки тут на форумі, лише цей абзац,на мою думку, є свідченням того, що вам варто праці з психотерапевтои індивідуально.
Доповнення від автора
Может быть от этого скука и скука вызывает беспокойство, или отчаяние, или много злости на то, что та жизнь, которая пока получается — не даёт удовлетворения?
Ирина Васильевна, я с вами согласна , так все и есть
Только опять же непонятно как все это исправить, состояние не стабилизируется уже давно, я в растерянности
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич, «Поэтому поинтересуюсь, чем из предложенного на форуме вы уже воспользовались?»
Делала какие-то практики, читала книги и слушала аудиокниги, начала ходить в психоневрологический диспансер на дневной стационар, начала пить антидепрессанты, перестала жить с бабушкой, в остальном пока изменений нет. В индивидуальную терапию денег идти у меня тоже пока нет, а своими силами я не справляюсь. Также не понимаю , когда уже начнут действовать антидепрессанты, я пью их уже 3 недели, временами все ок, потом резкий и огромный откат, сегодня мне опять невыносимо тревожно и плохо . Выписывала все свои мысли на листок и сожгла, нарисовала страх свой и тревогу
психолог онлайн
Здравствуйте. Там, где Вы сейчас проживаете, как Вы себя чувствуете? Насколько это надёжно для Вас? На какое время Вы можете там оставаться? Чем Вы сейчас занимаетесь (есть ли сейчас работа, занятость)?
Есть ли сейчас стабильный режим отдыха и активности? Кто из близких может Вас поддержать?
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Алла Григорівна Веленко
цитата:
Также не понимаю , когда уже начнут действовать антидепрессанты, я пью их уже 3 недели
Они, наверное, уже действуют, набирая день ото дня свою силу. В любом случае не помешает уточнить детали воздействия препартов у врача, их назначившего.
цитата:
Выписывала все свои мысли на листок и сожгла, нарисовала страх свой и тревогу
цитата:
Делала какие-то практики, читала книги и слушала аудиокниги, начала ходить в психоневрологический диспансер на дневной стационар, начала пить антидепрессанты, перестала жить с бабушкой
Хочу вас поддержать. Эти усилия обязательно принесут пользу. Вот только нужно ОСЛАБИТЬ желание побыстрее придти в норму(!) Парадокс, казалось бы. Или даже абсурд. Но нет. Постоянное стимулирование себя заглягнуть в послеболезненный период удивительным образом нагоняет тревогу. Говорите себе - все придет в свое время. Мне нужно время себя понять. Разобраться в себе. И я этим занимаюсь и буду продолжать заниматься.
цитата:
В индивидуальную терапию денег идти у меня тоже пока нет
В этом случае нужно искать психолога/психотерапевта в коммунальном медучреждении или центре социальных служб для семьи, детей и молодежи, если вы в Украине. Там есть телефоны доверия - их найдете через запрос в Сети.
цитата:
временами все ок, потом резкий и огромный откат
В периоды ок непременно стоит включаться в значимую для вас деятельность, удлиняя эти периоды за счет вовлеченности в процесс. Помогает и вытягивает буквально за шкирку из трясины депрессивного /тревожного состояния.
цитата:
сегодня мне опять невыносимо тревожно и плохо .
Помогает молитва, даже в том случае, если вы ее читаете на автомате, многократно повторяя. Отче наш и другие.
Полагаю и верю, что постепенно все ваши старания и усилия сформируют положительную динамику.
Відредаговано автором 06-03-2025 19:39:37
Доповнення від автора
Ирина Васильевна, где я сейчас проживаю мне комфортно, я живу у друга, но я также еще не могу вылезти из долговой ямы, это меня очень напрягает. Возможно в этом тоже скрывается огромная тревога и нестабильность. Хотя я так живу 2-3 года, и до этого чувствовала себя хорошо. Может и не в этом проблема, не знаю. Но тут я у друга не могу долго оставаться , живу 5 дней тут , 2 дня дома.
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич, это интересная мысль! «Говорите себе - все придет в свое время. Мне нужно время себя понять. Разобраться в себе. И я этим занимаюсь и буду продолжать заниматься» Задумаюсь над этим! Я постоянно каждый день думаю, ну когда уже это закончится , как я устала , что еще сделать чтобы стало легче , возможно это меня тормозит , не знаю.
«В периоды ок непременно стоит включаться в значимую для вас деятельность, удлиняя эти периоды за счет вовлеченности в процесс.» - это конечно я делаю, в хорошем состоянии на максимум это время использую 🙏
психолог онлайн
До слів Володимира Анатолійович хочу додати перевірена тисячекратно на практиці. Зайдіть в ютуб, знайдіть в записі молитву, яку повторюють інші, ту ж "Богородиці Діво, радуйся!". Ця молитва виводить з депресії дуже швидко. Скачайте цю молитву і чита
моліться кожного ранку і коли стає погано, вслухаючись в голоси людей, які моляться. У момент молитви, думати спеціально про свої потреби не потрібно. Навпаки, краще про них не думати, а думати про Бога.
Плюс, почніть бігати зранку в повільному темпі. Не зчуєтеся, як Вам стане набагато легше. Це техніка безпеки на сьогоднішній день і можливість жити щасливо.
Відредаговано автором 07-03-2025 15:28:04
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы уже делаете важные шаги, чтобы помочь себе.
Понимаю, что сейчас Вы можете переживать различные состояния, облегчение может чередоваться с ухудшением, и это может вызывать беспокойство.
На счет действия препаратов это нормально если антидепрессанты срабатывают не сразу, поддерживайте связь со специалистом, который их назначил, чтобы при необходимости безопасно вносить корректировки в схему лечения.
Присоединяюсь к рекомендациям коллег: молитвы, а также медитации могут быть полезными в трудные моменты чтобы успокоиться.
Также на счёт движения на свежем воздухе. Очень полезен для восстановления состояния утренний свет. Можете пробовать и внедрять то, что Вам помогает.
Долги и правда могут влиять на Ваше состояние и подрывать Ваше чувство стабильности, особенно если накопились переживания в различных сферах и все вместе вызывает чрезмерно утомительное напряжение. Возможно не стоит спешить с решением накопленных проблем, первое время набраться сил, и постепенно разбираться с задачами в своем темпе. Со временем Вы сможете найти подходящие варианты, как решить вопрос своими усилиями или кто сможет Вам помочь в этом.