Совет об аутизме
Марія Радченко психолог Дніпро 26-05-2025 18:15:25 |
1
Добрый вечер! Ситуация специфическая тем, что ребёнок не Ваш, но Вы за него беспокоитесь. За жизнь и здоровье ребёнка отвечают, в первую очередь, родители, так что если они не хотят ребёнка вести на обследование, то Вы тут ничего не можете сделать. Можете только хорошо выполнять свои обязанности как няни, насколько это возможно в данном случае. Тем более, опыт с ребёнком с особыми потребностями у Вас есть, но стоит понимать, что в ситуации, где ребёнок не Ваш, а Ваших клиентов, Ваш спектр обязанностей весьма ограничен. Резонный вопрос, который у меня возникает, это почему именно Вы беспокоитесь за ребёнка клиентов? Чем он напоминает Вам Вашего ребёнка, и может ли быть такое, что Вы переносите на ребёнка. с которым сидите. переживания за собственного ребёнка в спектре? Ведь расстройств развития у детей бывает много разных, не обязательно это именно аутизм. Да, обследовать его стоит, но это обязанность родителей. Если они не хотят, Вы тут ничего не можете сделать. Максимум - предложить контакты специалистов, которые работают с Вашим ребёнком, но только если родители воспитанника сами изъявят желание. Но вопрос о Вашем беспокойстве остаётся открытым, потому что на работе бывает много ситуаций, на которые Вы не можете повлиять, даже если бы хотели. И иногда всплывают переживания из собственной жизни, которые проецируются на рабочие кейсы. Это очень важно отслеживать, чтобы не мешало ни жизни, ни работе. Відредаговано автором 26-05-2025 18:19:24 |
27-05-2025 08:09:35Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 382468 для Марія Радченко У меня нет детей. Мне с ним сложно, я волнуюсь, что не делаю максимум который могла бы, имея консультации от спецов, как у меня было с тем ребенком. В том то и дело я не знаю , что это, аутизм ли, и не понимаю как мне с ним еще и заниматься. А скоро в школу. Кие тут проекции не знаю, для меня это нормально сопереживать, Ну работая с психологами понимаю не всё так просто,есть много скрытого о чём вам лучше знать. Потому написала,чтоб хоть какая то была поддержка. Вроде как я пришла в его жизнь помочь а не могу. |
Володимир Анатолійович Тарасенко психолог Запоріжжя 27-05-2025 09:59:10 |
2
Марта Калина Доброе утро! цитата:
Мне с ним сложно, я волнуюсь, что не делаю максимум который могла бы, имея консультации от спецов, как у меня было с тем ребенком. Поэтому стоит разобраться с пониманием МАКСИМУМА, который, по вашим словам, вы не в состоянии выполнить, учитывая ОБЪЕКТИВНЫЕ ограничения в виде нежелания родителей ребенка обследовать своего ребенка. Так что вы вкладываете в понятие максимум для себя? Насколько его наполнение близко к представлению ИДЕАЛЬНОГО результата для вас? Не фонит ли где-то рядом страх услышать в свой адрес нарекания от родителей, мол, не справились, не оправдали их ожиданий? цитата:
говорила с родителями по одному ,что нужно обследование понять диагноз, точнее как с ним лучше взаимодействовать, как научить его тому,что надо будет ему в жизни дальнейшей. Ваше предложение родителям насчет обследования ребенка насколько близко к МАКСИМУМУ ваших возможностей в этой части? Может быть, есть ощущение, что вы еще не все рычаги и возможности использовали? цитата:
они по какой-то причине в этом всём ничего такого не видят, я понимаю ничего не могу больше сделать,как няня. А если, действительно, не в силах, то ОБЯЗАТЕЛЬНО ли ее ДОЛЖНО угнетать это положение вещей? Вас же оно гложет? Откуда приходит это чувство? Из каких источников? |
Марія Радченко психолог Дніпро 27-05-2025 13:33:32 |
1
Я неправильно поняла Вас, когда Вы написали "у иеня второй ребёнок такой", подумав, что у Вас есть ребёнок с аутизмом. Но если это тоже был Ваш воспитанник, Вы можете предложить родителям нынешнего воспитанника контакты специалистов, которые работают с тем первым ребёнком. Только если они сами захотят, а если нет, то к сожалению, ничего не поделаешь. |
28-05-2025 09:41:29Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 382485 для Володимир Анатолійович Спасибо Вам за понимание. Ничего не отрицаю,возможно и это конечно проработка. Я подумаю и мне станет легче принять. Да я не всесильна, как человек,как няня. Я понимаю с ними все рычаги вряд-ли возымеют эфект. Для меня максимум в этой ситуации: я знаю как правильно его развивать, с ним общаться, чтоб он не просто меньше кричал а чтоб рос и это шло с ним в будущее, ведь няня это не просто живой ребёнок к вечеру😂. Да возможно тревога толкает меня к мысли,что будут недовольны мной. Прошлая была хорошая няня,но не занималась, я ее понимаю, ну лет ей было 20 тяжело наверное было. В общем я поняла и благо дарю Вас за отклик. ❤️ |
28-05-2025 09:45:31Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 382496 для Марія Радченко Та нет, если по их мнению ребёнок окей то зачем им спец, не хочу слышать отказ😀. Он кричит когда отвечает, по мнению мамы он просто эмоциональный, а я знаю как помочь только надо вместе с родителями,а они вроде да да, а потом иначе поступают, ну понятно график жизни. В общем поняла Вас и благо дарю за отзыв. Иногда надо принять ситуацию и возможно она изменится или нет😂❤️ |
Марта Калина психолог 30-05-2025 16:46:43 |
Аутизм - це не хвороба, а стан, що виникає внаслідок порушення розвитку мозку (схожі ознаки мають і інші розлади психіки дитини). Ознаки зазвичай першими помічають батьки, але зустрічаються батьки, які не реагують на дивну поведінку дитини. І ви не зможете змінити їх думки і дії. Не переймайтеся, бо сспілкування з такою дитиною - це ваша робота і вам треба зберегти свій емоційний спокій.
Ось кілька порад для спілкування з дитиною: 1. Будьте терпимими: не зосереджуйтесь на відмінностях; не намагайтеся «виправити» те, що робить дитину іншою; спробуйте розглядати унікальні характеристики як частину того, ким є дитина. 2. Для дітей з особливими потребами важливо комфортне середовище: джерелом стрессу може бути сенсорні подразники, такі як гучні звуки або яскраве світло. 3. Зберігайте послідовність у щоденних діях, включаючи їжу, сон. 4. Використовуйте позитивне підкріплення. Пропонуйте винагороду, коли «ловите» дитину на правильній поведінці, такі як наклейки або улюблені види діяльності. 5. Хваліть дитину за використання нової навички. Словесне заохочення — це чудово, але ви також можете використовувати нагороди. |
Щоб запитати або відповісти, авторизируйтесь або пройдіть реєстрацію!
![]() |
|
Наші психологи