бессонница
с 2019 года не могу нормально спать. очень часто засыпаю поздно, под утро, в 4-9 утра, а просыпаюсь всегда в 13-14 часов дня не зависимо от времени когда легла спать. Часто могу просыпаться ночью и не уснуть опять, засыпаю тяжело, где то час или около того. Раньше музыка помогала уснуть пораньше, сейчас только мешает, хотя мне тяжело уснуть в тишине, не знаю почему. Была у бесплатного психиатра (она мне очень не понравилась, боюсь к ней ходить) прописала мне «атаракс» и еще какие таблетки для сна, помогало несколько недель и опять засыпала в 4-6 утра. Мама знает, что не могу нормально спать, говорит только «ты просто глаза закрой и уснешь нормально», теперь хоть иногда дает снотворное «сонобарвовал», но все равно засыпаю в 2-3 ночи (спасибо, что хоть не утром), иногда снятся кошмары подряд несколько дней. После сна вообще хожу сонная и не выспавшиеся. Спросила у чат гпт что это, сказал что это «хроническая бессонница», не могу ему доверять, пока это не подтвердят доктора. Не знаю что делать, мама мне дает какие то иностранные успокоительные на ночь, итога нет. Подскажите что делать, хочу нормально выспаться и отдохнуть.
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро или добрый день, Кира!
цитата:
Подскажите что делать, хочу нормально выспаться и отдохнуть.
Однозначно нужно разобраться с причинами бессоницы(!) Что, надеюсь, поможет решить проблему. Причем не только на уровне выспаться один раз и отдохнуть.
Важно восстановить способность организма/психики в соответствии с циркадными ритмами после дневного возбуждения переходить к естественному процессу торможения, то есть расслаблению и сну.
Для этого необходимо обратиться к ПСИХОЛОГУ/ПСИХОТЕРАПЕВТУ. Он поможет установить, какие причины чрезмерно активируют ваше возбуждение.
По сути, предстоит выяснить, чем вызвано нарушение режима засыпания еще в 2019 году (насколько я понимаю, вам тогда было 10 лет)? Каким событием/человеком? Какими вашими эмоциям/ощущениями/мыслями? Благодаря чему произошла фиксация (если произошла) на триггерах бессоницы? И т.д. и т.п.?
В результате такого исследования станет понятно, каким образом лучше всего воздействовать на причины бессоницы.
Відредаговано автором 12-06-2025 09:58:04