У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Ребенок переживает, если не он лучший. Как правильно помочь и в чем причина?

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » Ребенок переживает, если не он лучший. Как правильно помочь и в чем причина?
Дочери 6 лет. В этом году в школу еще не пошли, ходим в садик.
Педагог обратилась ко мне с проблемой - Полина на занятиях, если не делает задание быстрее/лучше других детей - начинает плакать, замыкается.
Раньше у ребенка наблюдала такое же поведение, просто сейчас по словам воспитателя это стало происходить чаще.
Слезы возникают не только на уроках. На танцах когда нам первый раз поставили "среднюю" оценку - очень долго не могла ее успокоить.
Пока не говорили букву "Р" тоже очень переживали, если младшие дети ее уже говорили.
Дома, если случайно опрокинет чашку - сразу в слезы.
Мы с мужем ее не ругаем и не наказываем. Пытаемся ей объяснять, что нельзя быть все время лучшей. Никогда не настраивали ее на то, что нужно быть только самой-самой.
Очень любит когда ее хвалят, цветет прямо когда у нее что-то получается хорошо. Помогает по дому и любит задавать вопрос "мамочка, я ведь правда у тебя золото, а не ребенок?" :)

Основной вопрос в том, как помочь ребенку в такой ситуации. Объясняем и проговариваем аналогичные ситуации почти каждый раз. Но это скорее монолог. Иногда я даже не могу от нее добиться причины слез (что ее расстроило?)

И второй нюанс, который может быть причиной учащения таких ситуаций. А может и нет.
Месяц назад сменилась няня, которая забирает ребенка из садика. По сравнению с предыдущей - она более "жесткая". Доминирующая черта характера и пугала меня при приеме на работу, я боялась, что она может ребенка "задавить". Поскольку Полина очень впечатлительная, мягкая и ранимая. Но сколько она у нас работает, я не видела таких моментов, которые бы мне подтвердили мои опасения.
Можно аргументировать, что без меня няня ведет себя по другому, но в этой ситуации я вижу реакцию ребенка. Она просит поиграть еще с няней, когда я прихожу с работы. Она ее любит, спрашивает когда она придет. Мне кажется, если ребенку было бы с ней не комфортно - она бы так себя не вела.

Вытекающий отсюда второй вопрос - связаны ли два этих факта. И если да, то как в этой ситуации помогать ребенку.
Вопрос от: ; Возраст: 32


консультация психолога
Здравствуйте, Margo. Я думаю, что Вам лучше обратиться на очную консультацию к
детскому психологу, прийти следует всей семье и желательно с няней. Если важно, могу порекомендовать специалиста в Киеве.

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
Добрый вечер!
Для того, чтобы ребенок начал демонстрировать новый навык поведения, он должен был получить такую модель от кого-то достаточно значимого. Ребенок обучается через подражание.
Если няня пугала даже вас, то неудивительно, что для ребенка могла стать более влиятельной фигурой чем вы и желание с ней общаться больше тому подтверждение.
Что можно сделать- понизить статус няни в глазах ребенка и посмотреть, изменится ли ее поведение.
Но желательно найти и более ранние влияния других значимых людей, так как вы наблюдали похожее поведение и раньше.

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
Добрый вечер, когда сталкиваемся с проблемами детей, забываем, что сами когда-то были в таком же возрасте, и точно позабылось, что дети воспринимают все как зеркало. Они смотрят на все через призму своего Я, и не учитывают фактор влияния ситуации. Фраза "Правда, я золотко, а не доченька", может говорить не только о ее желании быть лучшей, но и то как она видит ваше отношение к ней. Ситуация с няней может быть несколько второстепенным фактором, хотя нужно пообщаться с ребенком, что бы сделать более конкретные выводы. На вопрос как помогать? Здесь можно было бы начать со сказкотерапии или песочной терапии.

👍 рекоммендовать:

15-11-2010 12:03:46Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы.
Значимое влияние могли оказать - я, бабушки, предыдущая няня (работала больше трех лет) и воспитательница в садике.
Но я так думаю, что начинать надо с себя.
Буду анализировать.

Анна Анатолиевна, можно уточнить Вашу фразу "но и то как она видит ваше отношение к ней" - правильно ли я поняла.
Т.е. я своей реакцией на ее поведение "спровоцировала" ее желание вести себя лучше. И когда у нее это не получается - она расстраивается.
Спасибо.


консультация психолога
Люди узнают о своей ценности, абсорбируя мнения о себе других людей. Будучи детьми, они не могут точно выразить свои достоинства; в семь или восемь лет ребенок не в состоянии вынести объективную оценку. Зеркалами, по которым он может судить о том, кто он такой, являются окружающие люди. Другие показывают, чего он достоин, а чего — нет.
Это может быть и не явной вашей реакцией, здесь учитывается все, от мимики и жестов до действий.
P.S. Письменная консультация, не может предоставить стопроцентную адекватную объективность ситуации, не делайте выводов лишь на этих пунктах, для этого нужно более детальное изучение проблемы.

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
50 оттенков Серого
фільм50 оттенков Серого теми: сексуальність кохання отношения
Меланхолія
фільмМеланхолія теми: депресія психоанализ родители и дети
qr