корпоративная культура интриги
возникла такая ситуация. в процессе переезда в другой кабинет предполагалось расположение 4 отделов в открытом пространстве без перегородок. для конструктивного (как мне казалось) решения вопроса мной было предложено собраться руководителям отделов (я один из руководителей) и обсудить расположение на территории. на обсуждение пришли трое из четверых. но через некоторое время оказалось, что четвертый руководитель встретился в ответственными за организацию пространства и договорилась об отгораживании ее отдела, ни с кем из троих не согласовав это. в дополнение, этот человек обсудил это с прямым руководителем, который является общим для всех из четырех, заручившись потдержкой. двоих из троих это не устроило, хотя двое заявляли о том, что им все равно как располагаться. потом ситуация начала развиваться дальше: один из тех, которых это не устоило, также пошел договорился с руководителем об удобном месте (в момент обсуждения мест без отсутсвующего руководиделя и моего предложения дождаться первого он сказал, что это ее проблемы, что она не пришла), после чего главным руководителем было озвучено диктаторское решение о месторасположении, которое устраивало тех двоих с шумовой изоляцией, было безразлично одной и не учитывало пожеланий четвертого (меня, предлагающей коллегиально принять решение), причем мои пожелания ни коим образом не ущемляли удобства всех остальных, поскольку предполагали исключительно шумовое изолирование отдела для работ. Такое решение по моему мнению очень может ударить по авторитету меня среди коллег, а также может быть поводом для мыслей персонала о возможностях фаворитизма для достижения целей. Каковы Ваши комментарии по этому поводу и как теперь достойно выйти из этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Здравствуйте, borabora
Вы пишете, как вы наблюдали ситуацию эту, надеясь на справедливость, и я предполагаю, что вы сейчас испытываете много разных чувств: и гнев, и обиду, и отчаяние что ваша вера в справедливость не сбылась. Увы, это так.
И сейчас вы оказались в проигрышном положении, перед лицом своих же вопрошающих сотрудников. Полагаю, это очень неприятно.
Но мне кажется, что на вас поднадавили. Чьи интересы вы защищаете и в чем они заключаются? Если вы представитель руководства - вы занимаете позицию компании. Если вы представитель от народа и вас больше интересуют комфортные условия в помещении, идите и убеждайте руководитство, естественно лично - потому что у вас такие правила.
консультация психолога
Знаете Борабора, я думаю важнее не то что с Вами произошло, а то что Вы будете делать с тем, что с Вами произошло. Бороться за справедливость, мстить, или позаботитесь о своих собственных чувствах? Что Вы можете сделать прямо сейчас, чтобы Вам стало хорошо? Может заняться шумоизоляцией своего рабочего места. А работой доказать свою значимость? В конце концов народная мудрость это многовековой опыт: "не место красит человека". Уверен, Ваша мудрость самый лучший помощник для повышения авторитета среди коллег. Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, borabora
Нелегкий выбор.
Принять решение руководства - потерять уважение и популярность среди подчиненных.
Отстаивать интересы подчиненных и свои - ухудшать отношения с руководством...
Но с другой стороны - выполнять распоряжения администрации - это прямая обязанность каждого сотрудника.
А предлагать варианты оптимизации труда - ваше право. Или обязанность? Есть ли это в ваших должностных инструкциях?
Выжидательная позиция - хороший вариант. Но что-то вас останавливает - есть ли опасение, что руководство вас накажет за то, что вы попросите то, что уже сделали для 3 отделов?
Тут надо либо продумывать аргументацию для отстаивания своего предложения. Либо продумывать интригу.
Какой вариант вам больше подходит?
Могли бы вы в следующий раз попробовать защищать прежде всего интересы своего отдела и свои, вместо того, чтобы угодить всем?
Дополнение от автора
Александр Владимирович, Александр Сергеевич и Владимир, большое спасибо за ответы! Предполагаю, что самым неприятным для меня оказался факт разрушения ценностей цивилизованного решения вопроса в якобы иностранной компании с якобы воспитанными людьми, и на первый план вышла женская хитрость и фаворитизм руководства. Да, как и все руководители, я отстаиваю свои интересы и интересы своего отдела, но эти интересы я планировала отстаивать коллегиально аргументами с учетом интересов других, а не кулуарных договоренностей. Вопрос авторитета в лице моих подчиненных не стоит, они меня поддерживают, пытаться заработать авторитет тех, кто действует хитростью - не думаю, что это им нужно - не первый день я в этом коллективе, профессионализм мой они уже могли оценить. Аргументация установки еще одной шумоизоляционной перегородки, к сожалению, не была услышана, в ответ я только услышала то, что "мы не будем устраивать из комнаты курятник" (так процитировал наш общий руководитель одного из тех, кто оказался в выгодном положении). ВОпрос в другом, как сделать так, чтобы они не почувствовали моего ущемления и чтобы они не ощутили себя победителями в информационно-интриганстской войне? Спасибо!
психолог онлайн
Вы пишете о том, что они могут ощутить себя победителями. Про это мы знать не можем.
А вы, видимо, чувствуете себя побеждённой и не принимаете в себе это. Видимо, теперь вы опасаетесь, что они и дальше позволят себе не считаться с вашим мнением, игнорировать ваши пожелания и предложения. Или чего вы опасаетесь?
Дополнение от автора
я опасаюсь, чсто для того, чтобы защищать свои интересы в этй организации нужно быть фаворитом и хитрым, а это расходится с моими ценностями, а также то, что может начаться травля
психолог онлайн
Если так и есть, то что это для вас значит? О выборе между чем и чем идёт речь?
Дополнение от автора
о выборе, как тут существовать до момента нахождения нового места работы и как не попасть в аналогичную корпоративную культуру?
психолог онлайн
Осознаёте ли вы, что вы не пишете о варианте - приспособиться к той среде, в которой вы находитесь, исходя из своих интересов и потребностей? Осознанно ли вы решаете уйти? (Осознаёте ли вы причины, по которым вы то делаете? Я могу фантазировать, но, на мой взгляд, из причин выделяются: страх потерять авторитет среди коллег и подчиненных, страх, что подчиненные перестанут вас слушать, страх потерять контроль над ситуацией, обида на начальство и на руководителей других отделов).
Исходя из вышеизложенного, готовы ли вы к тому, что следующая корпоративная среда будет такой же?
Дополнение от автора
Ольга, спасибо за желание разобраться в ситуации. Да, есть страх того, что все повториться и поэтому хочу понимать, как этого избежать. Что касается приспособления - возможно, это вариант, но как это сделать, не переступая через свои ценности? ведь мы на работе проводим треть, а то и больше своего времени. данный случай - всего лишь частный, демонстрирующий существующую корпоративную культуру и чтобы приспособиться к ней, нужно начать поступать в том же духе. спасибо!