Жизнь пуста
Мне кажется, я схожу с ума. Я не хочу ходить на работу, да и делать ничего не хочу, меня все очень сильно раздражает, просто до истерики. Мужа, детей нет, родители живут в другом городе, собственного жилья нет. Ощущение, что живу какой-то чужой жизнью. Перспектив в работе не вижу,поменять - не знаю, чем бы хотела заниматься. Купить жилье тоже пока не светит, обзавестись семьей - мужчин на горизонте нет. Вернуться к родителям не могу - это небольшой поселок, там я точно сойду с ума. В общем, полная безысходность. Такое состояние продолжается уже несколько лет. Книги по психологии читала - не поняла. Уже мысли о самоубийстве. Правда, страшно. Где найти выход?
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Добрый вечер Ирина! Такое ощущение, что Вы говорите о своем одиночестве, в котором Вам невыносимо тяжело. И вроде хотите из него выбраться, но нет сил и не видите смысла прикладывать к этому усилия.
Жизнь в самом деле становится пуста, когда не знаешь чего хочешь, к чему стремиться, чем или кем ее заполнить. И даже если на Вашем горизонте появится мужчина, то без Вашего желания он вряд ли сможет заполнить Вашу пустоту - Вы его или не заметите или скажете себе, что это не тот мужчина...
Поэтому сейчас для Вас важно найти смысл Вашей жизни, научиться жить и получать удовольствие даже от таких мелочей как солнышко за окном...
А еще хочется спросить - есть ли в Вашей жизни люди, к которым Вы можете обратиться, когда Вам плохо, которые Вас могут поддержать, которые в этой жизни для Вас важны?
Выход в самом деле есть, все зависит от того куда Вы хотите выйти...
консультация психолога
Очевидно, что Вы находитесь в серьезном жизненном кризисе. Чувствуется как страх, одиночество, но и злость наполняют Вас. С одной стороны, Вы описываете ситуацию из которой выхода нет, а с другой, ожидаете что кто-то укажет где выход. В психотерапевтической перспективе возможно помочь Вам понять почему Вы оказались в такой ситуации и продолжаете быть в ней. А также - что можно делать чтобы ее изменить (какие внутренние изменения в себе необходимы). Вам не просто и помочь можно. Вопрос в том - решитесь ли вы на это. Ибо, если Вы не можете удовлетворить базовые человеческие потребности это требует длительной психотерапии. Однако, нам всегда трудно меняться. Когда мы чувствуем себя несчастными, брошенными, мы также получаем определенную вторичную выгоду от страдания и не сознательно не можем от нее отказаться.
консультация психолога
Ирина, здравствуйте!
Сочувствую Вам, действительно непросто переживать такие эмоции несколько лет!
Если у Вас есть еще какой-то резерв сил и желание изменить ситуацию, я бы Вам предложила начать с малого - поменять хотя бы что-то:
* купить себе то, что порадует, что не позволяли себе раньше - вещь, духи, помаду...
* пойти на танцы или в спортзал (аэробика, бассейн - то, что по душе) - отвлечет от грустных мыслей и даст возможность сбросить напряжение
* организовать себе какую-то поездку, пусть даже в пределах страны - развеетесь, отвлечетесь
* если есть возможность и желание - заведите кошку или собаку (животные дают много тепла, в котором Вы сейчас нуждаетесь)
* постарайтесь научиться делиться с друзьями хоть какими-нибудь сложностями и просить поддержки...
Вот самое малое, с чего можно начать.
Если сил и резерва нет совсем, предлагаю поработать очно с психологом. Поверьте, уже через несколько встречь Вам будет хоть немного, но легче.
Искренне удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина
То, что вы описываете, действительно не только не радует, но раздражает и злит.
Но вы пишите, что это продолжается несколько лет. Правильно ли я понимаю, что или раньше все было несколько иначе - вам нравилась ваша работа, был любимый мужчина, в жизни были какие-то перспективы... Или раньше вы к этому более спокойно относились?
Книги - хорошие, но выход, по моим ощущениям, там, где основные вопросы - в отношениях с мужчинами и работой. Согласен с вами - не обязательно возвращаться к родителям, но воспользоваться их помощью и поддержкой - очень даже здорово. Однако я предполагаю, что кризис, который вы сейчас переживаете, в какой-то мере связан с тем, что вы хотите строить свою жизнь иначе, чем родители. При этом вы уже обладаете серьезным жизненным опытом, который не только может угнетать, но скорее - помогать в выборе нового пути.
И в такой ситуации работа с психотерапевтом вполне может быть эффективной.
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто мне написал.
Ольга Владимировна, вы спрашивали о людях, которые могли бы мне помочь. У меня есть знакомые, приятели, мама, папа, сестра. Честно говоря, я не уверена, что они смогут понять меня, потому что я и сама толком не понимаю проблему. Наверное, ближе всех сестра. Выйти хочу, по большому счету, уже все равно куда, потому что сил нет терпеть и уговаривать себя.
Владимир Витальевич, вы правы: так жить, как живут мои родители, я не хочу, хочу, чтоб и они жили по-другому, но, наверное, не нахожу нужных слов убедить их.
Да, есть проблема с мужчинами. Я не хочу такого мужа, как мой отец, а встречаю именно таких мужчин. Видимо, поэтому и одинока. Недовольство работой, думаю, оттого, что именно она является сутью моей жизни. Плюс материальный аспект - труда больше, чем вознаграждения за него. Продолжается это примерно с 27 лет. Периодически я вытягиваю себя, убеждая, отвлекая на что-то: я люблю вязать на спицах, весной активно увлекалась витражами, люблю книги, фильмы, в общем, стараюсь все время найти себе какое-нибудь занятие или дело, лучше физическое. Раньше я уговаривала себя, что все обязательно изменится. Время идет, вот только не уверена, что что-то изменилось. В принципе, чтобы изменить свою жизнь, я уехала из родного поселка.
Это раздражение усубляется еще и бытовым фактором. Я живу с хозяйкой квартиры, например, что-то глобальное поменять в обстановке не могу, только уберусь, прихожу домой - снова мусор какой-то. Мелочи, но они становятся последней каплей и начинается истерика.
психолог онлайн
И все же - рекомендую психотерапию.