поведение ребенка меняется, когда приходит бабушка и дедушка
Уважаемые психологи!
Посоветуйте, у меня трое детей, когда мы с ними одни, с ними - можно справится. Они слушают. Но все меняется, когда приходят бабушка и дедушка. Дети становятся - неуправляемыми. На замечания не реагируют. А я, от этого, еще больше нервничаю, т.к. дедушки смотрят, и видят невоспитаных детей. И из-за этого потом меня критикуют. Но я же не могу им доказывать, что когда их нет - дети послушные.
Как мне себя вести в такой ситуации? Как справится с детьми?
и еще - средней дочке 3 года. И она начала щипать и провоцировать на крик младшую(1,5). Я понимаю, это от ревности. Но что с этим делать? Как поступать?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, Анна. А зачем вам доказывать, что дети у вас послушные и воспитанные, главное что вы это знаете сами. Возможно вы нервничаете перед приходом дедушек и вовремя, дети это могут чувствовать, потому что вы тогда сама становитесь "как ребенок" - вас сейчас будут критиковать, что вы что-то не так сделали, что-то делать не умеете. Похоже или не совсем?
Дополнение от автора
Спасибо. Похоже.
Просто, я не могу понять - откуда у детей такое поведение? Или это той страх на них так реагирует?
А что делать с ревностью 3-летней дочки?
консультация психолога
Дети видят, что есть кто-то, кто может точно также "воспитывать" вас, либо они не видят, но ваше напряжение считывают. На счет девочек, если есть возможность разводите их по разным комнатам, чтобы они не находились все время вместе, потому что старшая конкурирует за ваше внимание. Ей вряд ли сейчас можно что-то объяснить, она еще слишком маленькая, просто уделяйте ей внимание. Желаю удачи!

психолог онлайн
Анна, а как себя ведут бабушка и дедушка, когда приходят: относительно вас, по отношению к детям? У вас к детям одинаковые требования? Или вы им не позволяете, а бабушка разрешает?
Постарайтесь быть внутренне спокойной и взрослой, говорить с детьми, смотря им в глаза и присев к ним, коротко и чётко. Договориться заранее с вашими родителями о единстве требований к детям.
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
Коллеги уже многое вам посоветовали.
Хочу только добавить, что если ситуация щипания повторится - постарайтесь вообще не ругать среднюю и даже замечания не делайте - просто проигнорируйте и наоборот уделите внимание младшей - пожалейте её, обнимите (но обязательно без критики средней типа "она такая нехороршая девочка - обижает мою малышку" - этого вот не надо), а на среднюю - ноль внимания. Ведь задача средней - привлечь ваше внимание, пусть даже и негативное. Потому, уделяйте ей внимание, но только положительное и не в момент провокации. Так вы её приучите обходиться без манипуляций и дадите понять, что любить её не перестали.
Дополнение от автора
Дело в том, что осуждающе на мое воспитание смотрят только родители мужа. Мне труднее, когда они приходят.
Хотя бывают ситуации, что детей "меняют" когда в дом входят просто гости. И тогда - стыдно перед людьми, что дети себя так ведут. Как научить детей вести себя вменяемо когда в доме постороние.
Спасибо Вам!
психолог онлайн
Не получится. Ведь им будет хотеться отвлечь ваше внимание от гостей и привлечь его к себе. А как это сделать как не шалостями и драками?
Есть, правда, один выход. Если вы будете привлекать детей к общим делам со взрослыми гостями (игры, шутки, разговоры) - тогда смысла хулиганить не будет.