одиночество
В 2006 году я вышла замуж, вроде бы по любви, потому что встречались 6 лет. Мой бывший муж на 3 года младше меня. Когда я узнала, что жду ребенка(это чудо случилось после свадьбы), мой муж резко изменил отношение и ко мне, и к моей беременности, хотя раньше я замечала, что с удовольствием играет с чужими детьми. Прожили мы 4 месяца и разошлись. Рожала я сама, вот уже сыну 3года и 7 месяцев.Папа с сыном не общается и не хочет,говорит, что ребенок не его; о чем говорить, если еле алименты заставила платить?! С замиранием в сердце жду вопроса от сына "где мой папа?". Как мне быть? Говорить, что его папа погиб смертью храбрых-глупость, но и говорить, что папа хороший, то же вроде бы не правда, потому что вел бы так себя хороший папа, даже если жизнь не сложилась с мамой?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Наталья, конечно, очень больно переносить такое отношения мужа к вам и к сыну. Если муж говорит о том, что ребёнок "не его" это решаемо с помощью генетической экспертизы, которую можно ему предложить сделать. Понимаю, что вам это неприятно и доказывать нечего, но так можно прекратить разговоры на тему: "ребёнок не мой" и просто увидеть насколько эта причина реальна для мужа или является отговоркой.
Дальше будете знать, что говорить малышу. Может папа одумается и извинится, а в другом случае врать не стоит, просто скажите, что папа от нас ушёл, так бывает, наверное ему так лучше.
Основным правилом здесь будет: "Не врать и подать информацию так, чтобы не травмировать ребёнка".
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Лучшим выходом будет начать новые отношения и найти сыну достойного папу (в отличие от биологического).
До экспертизы опускаться не стоит - это унизительно для вас. А причина такого поведения может быть в глобальном недоверии к людям и к вам в частности (часто мамаши таких вот "мужей" настраивают своих дитятей: "А вдруг это не твой ребёнок, а может нагуляла с кем?". А они и рады верить своим мамам - вечно будут у них на поводу). И переубеждать их в обратном - не ваша задача.
Стройте свою счастливую жизнь с другим, достойным мужчиной, которого ваш сын с гордостью сможет назвать "мой папа".
Счастья!
консультация психолога
Уважаемая Наталья! Ваш вопрос действительно об одиночестве. Попробуйте его сформулировать искренне, действительно, о СВОЕЙ боли. Тогда мы сможем чем-то помочь.
Дополнение от автора
Добрый день! Благодарю Вас за ответы. Генетической экспертизы я не боюсь, главное, что это МОЙ сын.
Вы правы, что рядом с проблемой отца в жизни моего сына идет жирным курсивом вопрос "одиночество". После разрыва с мужем, рождения ребенка, только лишь спустя около 2х лет, я начала по-другому смотреть на мужчин. Я работаю учителем в школе, мой путь домой очень короткий-7 минут ходьбы, в общественных местах бываю редко. Мама упорно читает газеты с объявлениями о знакомствах, 2 раза я звонила, но звонки не увенчались успехом. По настоянию сестры искала жениха через интернет, познакомилась с одним мужчиной, вела переписку, но когда он приехал, то все мифы были разбиты: начиная от его фото и до жизненных фактов его жизни-все вранье, одни не состыковки. После этой встречи от полного разочарования попала в больницу с гипертоническим кризом. Поэтому мне не хочется ни с кем знакомиться, видимо просто я не верю во все эти знакомства. Буквально в минувшие выходные в моей жизни появился мужчина из прошлого. Тогда мы были еще детьми(16-17 лет), он ухаживал за мной, приходил ко мне, а я , как все девочки такого возраста была гордой и неприступной. Повстречались мы не долго, около 3 месяцев, потом изредка встречались. После армии он уехал в другую область, но несколько раз в год приезжал в мой город к своему деду- мы тоже встречались, катались на машине. Он был стеснительным- за все время мы только несколько раз целовались, а о большем даже и подумать не могли. Потом и я уехала в другое село работать, где и встретила своего будущего мужа. После 3х лет встреч ,по моей инициативе мы (с будущим мужем)расстались. И я поехала к Нему (гостю из прошлого)без предупреждения- Он был и рад ,и растерян, и эта поездка не увенчалась успехом- я вернулась домой , помирилась с будущим мужем и потом вышла замуж. Далее Вы знаете. Но вот прошло 6 лет с момента нашей последней встречи, и вот он опять заехал ко мне, мы съездили в детсад за моим сыном, они познакомились - и были оба рады знакомству. Мы договорились о вечерней встрече, и , как и раньше, поехали кататься по городу на машине, вспоминали, что было, как мы встречались , какие обиды были друг на друга. Он попросил прощения, что не понял того моего приезда. Мы были счастливы эти 8 часов, которые провели вместе: мы долго разговаривали о жизни, о своих проблемах, а потом была нежность…казалось, мы растворились друг в друге. ОН попросил меня обнять его так крепко, как будто хотел почувствовать защиту и опору, а у меня изнутри вырвалось: как же я за ним скучала все эти годы!!! И вот Все снова окончилось - он уехал в свой город. Там он живет с барышней в гражданском браке, детей нет.
Я не могу разобраться в чувствах своих: то ли я его действительно люблю, как и раньше любила?, то ли это от одиночества?! Хочется позвонить ему и сказать о своих чувствах, но думаю, надо ли? Может это временное чувство, внезапное и кратковременное. Теперь терзаюсь сомнениями. Как правильно поступить? И чувства ли это?!