наркотики
18-річний хлопець-музикант зміг виьратись з наркотиків лише разом з коханою дівчиною, та вона після цього залишає його і виїжджає до іншого. уже більше року хлопець відмовляється від друзів, перестає спати і не впускає абсолютно нікого в своє життя; єдине, чим займається - постійно вчиться. поясніть таку поведінку і ставлення до світу, чи довго він буде у такому стані і чи небезпечно це?
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Поведение, которое вы описываете близко к понятию сублимация ( Сублима́ция — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Впервые описан Фрейдом.) Если в результате обучения у него будут успехи (то есть положительно подкрепление), думаю есть большая вероятность, что он потихоньку сам будет выходить из этого состояния, было бы неплохо если бы он еще чувствовал, что у него есть поддержка, так же нужно нормализовать сон, иначе постоянный недосып, может скомпрометировать более серьезные психические нарушения.

психолог онлайн
Маша, описанная Вами ситуация, к сожаленью, скорее правило чем исключенье. Пары, сложившиеся в употреблении наркотиков, потом как правило распадаются. Происходит это по многим причинам, но это тема отдельного разговора...
Чрезмерная занятость учёбой называется трудоголизмом и тоже считается зависимостью. Зависимому человеку часто легче переключиться на другой объект (работа, секс, религия и т.д.) чем соприкасаться с болью и душевными проблемами, лежащими в основе его зависимости.
Развитие событий может быть разным. Вполне возможен срыв (возврат в употребление наркотиков). Другой сценарий - достижение социального успеха засчёт способностей и трудолюбия. К сожаленью, это не делает зависимого человека счастливым - у таких людей остаётся множество эмоциональных проблем, и у них не очень получатеся строить хорошие, комфортные отношения с другими людьми. Позитивный сценарий тоже возможен, но это если Ваш знакомый всё-таки рискнёт попросить о помощи и сможет таки довериться кому-то из адекватных окружающих. Это может быть кто угодно - родственник, друг, священник, психолог, врач или же, например, группа Анонимных Наркоманов.