Компьютерная зависимость
Добрый день, моему сыну 25 лет.Последние годы он практически все свое свободное время проводит у компьютера.С друзьями уже не встречается,женский пол,насколько я заметила,его не интересует.На просьбы и замечания заняться чем-то полезным или хотя-бы выйти прогуляться,находит отговорки,лишь бы его никто не отрывал от компьютера.Меня пугает его равнодушное отношение к жизни,иногда выраженная агрессия на попытки с ним поговорить о его нынешней и дальнейшей жизни. В данное время он работает.Говорят-исполнительный,но безинициативный. Ситуация не меняется достаточно долгое время.Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 46
консультация психолога
Здравствуйте, Лера.
Я вижу, ситуация очень нелегкая. И для вас, как для матери, почти что невыносимы переживания, связанные с настоящим и будущим вашего сына.
Я думаю, что в рамках онлайн-консультации нельзя точно сказать, в каком направлении следует двигаться, потому что проблема достаточно щепетильная, и не совсем понятен ее контекст. Ведь то, что вы называете "компьютерной зависимостью", может быть симптомом депрессии, а тогда подход один. Либо аддиктивное поведение может быть следствием особенностей ВАШИХ взаимоотношений с сыном - и тогда методы работы (в том числе и с вами!) - совсем другие, даже взаимоисключающие. Возможны и другие причины.
В идеале, конечно, было бы обращение вашего сына за помощью к компетентному психологу. Однако, насколько я понимаю, пока это маловероятно да и бесполезно. Поэтому я бы порекомендовал обратиться к специалисту именно вам. Чтобы заручиться поддержкой в этой нелегкой ситуации, а также прояснить положение с диагнозом.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лера.
Вы встревожены, возможно даже - напуганы.
Ваш сын - взрослый парень, молодой мужчина - ведет себя, словно подросток, у которого никаких забот, а все за него сделают родители.
Вы ничего не написали о том, что думает об этом отец вашего сына.
Не знаю, каковы взаимоотношения у вас в семье сейчас, но, полагаю, что началось все гораздо раньше. И, возможно, то, что сейчас вас так напрягает и пугает, раньше даже поощрялось вами.
И я согласен с коллегой - пока ваш сын не настроен обратиться за помощью, лучшим способом действий будет ваше обращение к психологу с тем, чтобы разобраться в том, что происходит с вами, с ним, с вашими отношениями и как изменение отношений с сыном может помочь ему сделать то, что вы от него сейчас ожидаете.
консультация психолога
раз его не оторвешь, значит там счастье, удовольствие, источник питания или подпитки энергией. и такая ненасытность, жадность может оправдываться только острым голодом. стало быть все остальное его не удовлетворяет, напрягает, пугает. там он интенсивно тратит энергию. обычно это происходит при сильном страхе. мы говорим об общении. друзья, девушки, Вы, в конце концов... да. почему Вы не жалуетесь, что он не общается с вами?или что Вы его не интересуете.
давайте рассуждать. искать. почему его пугает общение. можем выбрать и другую гипотезу. принципиально это не важно сейчас для рассуждений. он учился, осваивал общение сначала где?? как??? ...да! с вами. потом со всеми остальными родственниками. .. и что? а то. что этот страх общения является следствием этого опыта. и ему сегодня легче манипулировать неодушевленными предметами, чем взаимодействовать с живыми на равных. кстати можно манипулировать и с людьми. но это разновидность использования неодушевленных предметов.
попробую высказать скандальную мысль. возможно ваше общение больше напоминало этот второй вариант. и как следствие вот к такому пришло. нужен, как говорят коллеги, психотерапевт. а вам с ним стоит попробовать начать новые отношения, основанные на понимании и уважении личности.почему он стал бояться людей? может его не принимали таким какой он есть? самим собой? он был вынужден играть роль, что бы нравиться... а вот только его это не радовало..... и .т.д.
это только алгоритм рассуждения. на самом деле все детали нужно уточнять. а возможно это только в атмосфере доверия . когда он будет чувствовать что может быть самим собой. а это новое начало. из раннего детства. и без сломанных игрушек не обойтись.
а сейчас для него КП как убежище от пугающего мира. почувствует он что вне КПа не страшно и комфортно, глядишь...и может быть... а пока идите сами к психологу, потому что вы же любите сына и ни когда ему плохого не желали, так как же так вышло? а !!! вот. бессознательное!... а для этого есть специалист - психоаналитик.
удачи!