Люблю ли я? или Не имейте надежд,и не будете обмануты
Здравствуйте, меня зовут Настя, 21 год. Долгое время я ни с кем не имела серьезных отношений, были, в основном, неразделенные чувства, я много страдала. Но полгода назад я познакомилась с парнем 27-лет. Он начал ко мне проявлять интерес, и когда он предложил встречаться, я согласилась. Хотя это было не от моей глубокой влюбленности к нему, а скорее из любопытства.Дело в том, что он необычный какой-то. Сразу покорили его воспитанность и галантность. Мы поцеловались впервые только через месяц знакомства! И это в нашем возрасте!!! Через 5 месяцев он стал моим Первым Мужчиной... И вот мы уже полгода вместе. Но некоторые проблемы,которые были и сначала, никуда не делись, к сожалению... Прежде всего - это его нестандартная внешность. Не то чтобы он уродливый, но как-то его внешность меня немного отталкивает. Просто я всегда мечтала о синеглазом брюнете, а он - зеленоглазый блондин. Кроме того, у него проблемы с работой. Я всегда стремилась к престижу, высокому статусу в обществе(сама учусь на журналистике). А он готов работать кем угодно, только б это приносило деньги. Сейчас, например, он начинает бизнес по уборке помещений. И я, сжав зубы, помагаю ему в этом совсем непрестижном деле... Он все это видит, и говорит, что он - самый большой облом моей жизни. К сожалению, он прав. Я искала, как и все, богатого красавца, а нашла-полную противоположность... Наверное, хотелось просто что-то кому-то доказать - друзьям, завидуюющим знакомым, и маме, которая видит смысл всей своей жизни во мне... Может, это я просто чувствую, что не оправдала чьи-то надежды? А он - такой хороший, выдерживает мне мои причуды, наезды и скандалы по поводу его несовершенства. Хотя я тоже не совершенство. Возможно, эти проблемы от моей заниженной самооценки? Очень много думаю над этой ситуацией, говорю ему, есть ли проблемы в отношениях - он отвечает, что нет. Я ему верю, он старше и мудрее. А может, я просто в нем нашла замену моему папе - который живет паралельно к семье? То есть, папа живет с мамой, но он очень отстраненный, интроверт, флегматик, и с ним практически не общаюсь. А с парнем - сколько-угодно, он мне заменил маму, очень близкую раньше, до него, и она, кстати, обижается по этому поводу. Я во всем этим совсем запуталась. Люблю ли я своего парня? ведь я себе представляла все совсем по-другому... Иногда кажется, что люблю, иногда - нет. Но терять Его - не знаю, готова ли. Ведь потом буду жалеть. А он любит меня какая есть, и делает все ради нашего будущего.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Реальный парень не похож на ваше представление об идеальном партнере. Это вас беспокоит. появляются разные мысли по поводу о ваших отношений. Вы описали свою ситуацию, но не указали запрос- что же вы хотели бы в связи с этим? уйти или остаться? понять, любите ли вы или нет и почему? Заглянуть вперед лет на 10 и удостовериться, что вы сделали правильный выбор? Пока что понятно что есть парень и есть ваши сомнения. вариантов выбора может быть несколько- искать партнера, отвечающего вашему идеалу, менять представления об идеально подходящем вам мужчине, жить с тем, кто с вами рядом, понимая, что это- отдельный от вас человек со своими особенностями. Похоже, за полгода ваши отношения перешли из стадии привязанности на стадию различения- когда вы видите партнера таким как он есть, со всеми его плюсами и минусами, сравнивая со своими представлениями о том, какой должен быть ваш избранник.
психолог онлайн
Ваш вопрос звучит "Люблю ли я", а я бы, прочтя письмо, обозначила бы его "Чего я хочу или чего мне не хватает в отношениях".
Я могу ошибаться, но Ваши взаимоотношения с парнем для меня похожи на метафору: приобрела одежду простую, не стильную, не праздничную, не дорогую, но в ней уютно, тепло и мягко...
Картинка, нарисованная в Вашей фантазии не соответствует реальности. И это действительно может вызывать внутренний конфликт.
Если он Ваш облом, то что же все-таки Вас удерживает возле него? Поскольку терять парня не готовы - попробуйте поработать с тем, что для Вас лично, а не для мамы и папы означает престижность и статусность, имидж и внешняя картинка; чем привлекает та дорогая, но не очень теплая и удобная одежда из моей метафоры и действительно ли она привлекательна.
Дополнение от автора
Согласна с Вами, Галина. Вопроса нет конкретного, потому что здесь целый комок раньше спутанных проблем. Главный же - люблю ли я его, потому что отношения с этим человеком совершенно поменяли мои представления о жизни. То, что раньше я называла любовью - фанатическую привязанность, жертовность, готовность уйти на край света за любимым, страдать - вот что у меня означало слово любовь. А с ним - никуда бежать не надо, спокойствие и уют. Даже пострадать не от чего! Вот я и мучаюсь(все-таки мучаюсь) вопросом: можно ли это назвать любовью? Если нет очень ярких чувств - увлечения, страдания, одним словом, "любовной лихорадки"? а может, у меня какие-то мазохистские наклонности? если я не могу расслабиться и получать удовольствие от такой светлой и спокойной любви....
психолог онлайн
О том, что значит слово любовь, мы узнаем в детстве- от родителей и их отношений, от их отношения к нам, из книг, фильмов и любимых сказок.
Для вас любовь значит-«фанатическую привязанность, жертовность, готовность уйти на край света за любимым, страдать»…?
«Если нет очень ярких чувств - увлечения, страдания, одним словом, "любовной лихорадки"?»-для вас это не любовь..? а что тогда7
А вы сами как считаете- любите ли вы? Готовы прожить с этим человеком всю жизнь? Хотели бы, чтобы он был отцом ваших детей? Готовы ли ухаживать за ним, когда он заболеет? Что вообще вас удерживает вместе?
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя!
Есть картинка, и есть живой, конкретный человек. Любят только живых и конкретных. А о картинке - мечтают.
И ещё, есть любовная лихорадка и есть любовь - и это далеко не одно и то же.
Подробнее о разнице между этими чувствами (любовью, пеленой и страстью) вы можете прочитать на моём сайте в разделе "О любви и не только". Попасть на него просто: кликаете на моё имя - попадаете на мой профайл, далее кликаете в правом нижнем углу на "Страничка" - заходите на мою личную страничку и находите там ссылку на сайт.
Настоящей вам любви!
консультация психолога
Здравствуйте, Настя.
Вопрос "разобраться в себе" подразумевает некий поиск, анализ.
Сейчас у Вас есть все для того, чтобы чувствовать себя счастливой, но ощущения счастья, я так понимаю, нет.
Рекомендовать упражнения мне кажется бессмысленным, потому что упражнения на осознание чувств лучше проходить с психологом. Наши чувства имеют свойство ускользать от наблюдения и уводить нас в другую сторону, похоже что именно это и происходит у Вас. Вы начинаете наблюдать за своими ощущениями, но сбиваетесь на рассуждения о "возможном заменителе мамы или папы", о "возможных мазохистских наклонностях" или о своих смыслах слова "любовь", естественно, что это только запутывает картину. Психолог ничего не решает и не делает за Вас, Вы работаете сами, но он просто не дает Вам сбиться с пути.
К тому же прочитанная или услышанная информация очень сильно отличается по качеству от пережитой, а у психолога Вы получите именно пережитый и прочувствованный опыт.
Исходя из всего этого могу сказать, что рекомендовала бы очную консультацию.
Удачи Вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Настя.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Большое спасибо всем психологам, что откликнулись на мое письмо. Ваши мнения только подтверждают мои догадки: невозможно точно определить, что такое любовь, и как под формулу с неизвестным подставить мою конкретную ситуацию. Надо самому, наверное, эту формулу выводить из моей конкретной ситуации. Просто я боюсь, что обманываю и себя, и его, когда говорю, что люблю... Так как не уверена в том, о чем вообще говорю... Боюсь выдавать желанное за действительное, так как есть большая потребность САМОЙ любить. Но если я выбрала именно его, значит, он не случайный первый попавшийся, кого я "осчастливила" своей заботой и вниманием? Как-то сложно даже определить, в чем здесь проблема. А может, ее вовсе и нет? Но почему же тогда я ощущаю постоянный дискомфорт, сомнения и недовольство??? Самое главное то, что все эти эмоции "выбрасываются" на него при первом удобном случае... Может, зря мучаю человека? Он ведь этого не заслуживает...
Дополнение от автора
отдельное спасибо Павлу Басанскому за ссылку=)
консультация психолога
Повторюсь еще раз, что в причинах дискомфорта можно разобраться на очной консультации, они явно есть. Никто еще никогда не смог "выдумать" себе дискомфорт, он или есть или его нет. А причины его и способы разрешения ситуации Вы, кажется уже достаточно долго пытаетесь понять. Зачем стоять перед забором, пытаясь пройти, если можно воспользоваться калиткой, то есть очной консультацией и помощью психолога?
Дополнение от автора
Елена, я не против помощи психолога. Но живу в провинции, в Хмельницкой области. Как мне найти здесь психолога?
консультация психолога
Есть база психологов на этом сайте, кроме того можно договориться с психологом хотя бы о консультации через скайп. Это не совсем то, чем может быть очная консультация, но в крайнем случае тоже годится. И все-таки я бы рекомендовала посмотреть в базе психологов из Вашей области, прочесть их рекомендации которые они давали на вопросы других людей, выбрать того, кому Вы более склонны доверять и договориться о встрече.
Вариант со скайпом тоже остается, если договоритесь с психологом работать через скайп, то можете выбрать себе любого который больше понравился.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Спасибо, Елена, за советы! Попробую ими воспользоваться=)