"Рабочие моменты"
Дорогие психологи, хочу попросить вас помочь мне разобраться в таком вопросе:
у меня очень эмоциональный шеф. Его настроение постоянно "прыгает". Сегодня он может быть очень добрым, а завтра вычитать на ровном месте. Недавно он отругал меня по поводу вопроса, в котором, на мой взгляд, моей вины не было абсолютно (мне ситуация показалась абсурдной). Мозгами я понимаю, что нужно промолчать, покивать головой и согласиться :) но на деле я все время начинаю нести разную околесицу в свою защиту, а шеф не любит, когда ему перечат (в моментах, когда ему кажется, что он абсолютно прав (т.е. всегда). Работу свою я люблю. Уходить не хочу. Как научиться сдерживаться? Начинаю бояться таких ситуаций.
Добавлю, что в целом, от природы у меня довольно-таки мягкий и добрый характер. И тем не менее :(
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина!
В вашей ситуации я посоветую вам всегда соглашаться с шефом и во всём ему поддакивать. Особенно в моменты, когда он ругает вас и критикует. Вспомните "Приключения бравого солдата Швейка":
- Швейк, вы - осёл!
- Да, осмелюсь доложить, осёл и ещё полный идиот (вольная литературная реминисценция).
Как вы понимаете, на это вашему начальнику нечего будет ответить - будет только воздух ртом хватать как выброшенная на берег рыба. Ведь вы разрушили его хорошо отрепетированный сценарий. Пару таких ситуаций - и он от вас отстанет. Не забудьте похвастаться потом результатами:)))
Единственно что говорить всю эту чепуху нужно, с одной стороны, серьёзно (ни в коем разе не издеваясь - а то будет только хуже), а с другой - по-настоящему в это верить не нужно, сохраняйте своё достоинство. Соглашаясь и доводя до абсурда вы, тем самым лишаете агрессора аргументов и самого желания спорить и кричать. Просто у него не получится это сделать.
По этому случаю посоветую вам книгу Литвака "Психологическое Айкидо". Скачать её можно на моём сайте.
Попасть на него просто: кликаете на моё имя - попадаете на мой профайл, далее кликаете в правом нижнем углу на "Страничка" - заходите на мою личную страничку и находите там ссылку на сайт.
Удачи:)))
психолог онлайн
Интересно, настроение шефа меняется только в общении с Вами или с другими тоже? И недовольство его связано с ошибками в делах и документации или с тем, как Вы реагируете на его замечания?
Мягкий и добрый характер предполагает возможность принятия человеком любого воздействия извне: крика, ругани, обвинения без риска получить что-либо в ответ. Т.е., нет возможности постоять за себя. Тогда только остается оправдываться. Какая-то нездоровая вина - без вины становитесь виноватой. Если и правда сделали что-то неправильно, допустили ошибку - тут можно было бы извиниться только за допущенную ошибку, сказать, о своем сожалении. Но не присоединять свою ошибку к себе, к оценке себя, что Вы какая-то не такая, позволяя при этом на себя кричать.
Мне кажется, здесь вопрос в умении выстраивать отношения, в Вашей устойчивости в межличностных отношениях, в способности разделять рабочий момент от личностного. Иногда не мешало бы быть неспокойной и непокладистой, чтобы замечали Вас, а не только Ваши ошибки.
консультация психолога
Здравствуйте, Катерина.
То как с Вами обращаются люди - Ваш выбор. Скажите, полезете ли Вы драться к здоровенному громиле? Надеюсь у Вас достаточное чувство самосохранения, чтобы этого не делать. В межличностных отношениях то же самое, раз на Вас кричат, значит Вы позволяете людям это делать, значит есть у Вас внутреннее чувство, что такое возможно. Если бы Вы твердо знали, что на Вас кричать невозможно, что ни один нормальный человек не станет на Вас срываться, то это действительно не пришло бы людям в голову. Точно так же как в примере с громилой, ему покажется смешной сама мысль о том, что кто-то полезет к нему драться.
Почему Вы позволяете людям так к себе относиться это уже предмет очной консультации.
Если же шеф скорее исключение из правил, то возможно, это "игра", когда у него плохое настроение и он играет роль "тирана", а Вы поддерживаете эту игру играя роль "жертвы", но это тоже Ваш выбор - играть в эту игру или нет. Наработать другие способы реагирования можно на тренингах.
Если Ваша цель - научиться просто сдерживаться, то достаточно каждый раз перед ответом сделать 3 глубоких вдоха, эта пауза собьет с "привычных рельс" Вашего шефа, ведь такого он еще не видел, и даст Вам возможность ответить так как считаете нужным, потому что Вы уже будете говорить подумав, а не что первое придет в голову, как обычно.
Единственное что "сдерживание" может привести к не очень хорошим для Вас последствиям, потому что невысказанные чувства и мысли не очень хороший груз для души.
Так что очная консультация, тренинг или "сдерживание" - решать Вам.
Удачи Вам.