помогите понять себя
2 года назад я рассталась с парнем. Я его очень любила, а вот он говорил, что не может вызвать ко мне никаких чувств, не может привязаться (причина разрыва), ну в общем, то все и закончилось. За это время я пыталась начать новые отношения, до сегодняшнего дня у меня ничего не получалось. Я во всех искала того, кого потеряла. Никаких сходств не могла найти и расставалась с человеком. Могу пробыть с парнем не больше месяца, и он начинал меня раздражать. Сейчас же у меня появился парень, мы с ним вместе месяц. Наше общение я начала первой, он меня заинтересовал. Прошло время, и он предложил мне быть с ним. Конечно же я согласилась, я очень надеялась что все будет по-другому, хотя в самом начале наших отношений, я кратко ему описала свою ситуацию. Считала это предупреждением, если сделаю человеку больно. Сама не знаю чего от себя ожидать.
Сейчас снова раздражаюсь по каждому поводу, только уже не из-за этого человека, а из-за наших отношений. Возникает чувство, что я кому-то что-то должна: я должна согласовывать свой график с его, должна быть с ним в какие-то моменты, должна назначать встречи... и многое другое. Я самостоятельный человек, не люблю, когда мне высказывают, что нравится, а что нет. Делаю то, что хочу, и когда хочу. В отношениях чувствую полный дискомфорт. Не хочу причинять ему боль, он же твердит постоянно, что не хочет меня терять. Еще недавно встретила того бывшего, злилась неделю, ни за что накричала на парня, повысила голос. Он не хочет порвать со мной, а я же не могу быть с ним. Я не могу разобраться в себе, понимаю, что проблема только во мне. Не могут все парни быть не такими как мне нужно. Подскажите, что мне делать в такой ситуации, и возможно ли вообще «научиться» быть «вместе», а не всегда одной?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Алёна!
Вопрос у вас весьма обширный и масштабный.
Таким же будет и мой ответ.
Первое, это то, что до сих пор вы не закончили отношения 2-х летней давности. По этой причине никаких новых отношений в принципе быть не может - ведь ваше сердце занято, а "чтобы в комнату можно было внести новую мебель, сначала нужно выбросить старую" и "Боливар не вынесет двоих".
Самой сделать это вам будет сложно, так как, похоже, не понимаете что же держало вас с этим парнем во время ваших отношений и, так получается, держит до сих пор. Рекомендовал бы вам очную работу с психологом, но если не получится по какой-либо причине, то попробуйте ответить себе на такой вопрос: Какие струны моей души были затронуты и что давали эти отношения именно мне?
Дело в том, что такая эмоциональная зависимость может быть связана со спецификой ваших отношений с родным отцом. Уверен, там у вас всё очень не просто. Для проработки отношений с родителями тоже желательна очная работа со специалистом, т.к. эта тема весьма болезненная для каждого, а "ковыряться в открытой ране" самой без поддержки опытного человека мало полезно и крайне неприятно. Но операция всё же жизненно необходима.
Второе же, это те проблемы, с которыми вы столкнулись в сегодняшних отношениях.
Здесь может быть два аспекта:
- первый: парень весьма авторитарен и навязывает вам свою линию, а вам трудно ему противостоять;
- второй и более вероятный: вам самой очень трудно договариваться с людьми, так как вы бескомпромисный человек и очень отстаиваете свою свободу. И всё это здорово, но только сутью любых отношений являются договорённость и компромисс. Без них никаких отношений не построить.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Павел Леонидович. Не совсем поняла как повлияли отношения с отцом. А что касается отношений 2х летней давности, я бы хотела их вернуть сейчас! Очень хочется разобраться с этим. Я бы хотела поговорить с психологом очно, живу в городе Алчевске и не знаю куда (к кому) мне можно обратиться.
психолог онлайн
Если не ошибаюсь, ближайшие города - Луганск, Донецк, Харьков?
Дополнение от автора
Да, спасибо. Попробую отыскать номера телефонов на сайте и в ближайшее время съездить.
психолог онлайн
Но только, Алёна, внимательно всматривайтесь в того, кого выбираете.
И если почувствуете доверие и лёгкость на душе - смело обращайтесь. Если же нет - не спешите, поищите ещё.
Иные психологи бывают хуже лютых врагов, да и те, которые хорошие (и как люди - что обязательно, и как специалисты) не всегда подходят. Здесь всё индивидуально. Нужно осторожно пробовать и тонко чувствовать.
О том, как выбрать себе психолога можете прочитать на моём сайте "Психологическая помощь" в разделе "Хочу психолога":)
Адрес сайта на моей личной страничке.
Вы молодец и удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Алёна.
Абсолютно согласна с моим уважаемым коллегой, что очная консультация - лучший выбор, однако хочется еще сказать вот о чем, Отношения с людьми это зеркало отношений с собой. Есть неплохое упражнение, пока Вы не нашли своего единственного и неповторимого психолога можете сделать его и сами. Представьте, что Вы состоите из тела, ума и сердца. Возьмите 3 листа бумаги и напишите письмо Алене сначала от тела Алены, потом от ума Алены, а третье письмо от сердца или чувств Алены. В этих письмах каждый из этих трех элементов должен рассказать хозяйке-Алёне о себе, какой он, о том что нравится, что не нравится, что чувствует и ради чего живет, чего хотелось бы, как относится к самой хозяйке, как к первому парню, как ко второму и как видит будущее. Если будете делать упражнение честно, если будете не придумывая описывать те образы-картинки, которые будут всплывать не добавляя и не отнимая ничего от них - получите массу удовольствия от знакомства с собой и еще больше информации о себе. Столько информации о себе не даст Вам ни один справочник тестов.
И все же хотелось бы рекомендовать очную консультацию
Удачи Вам.