помогите разобраться
у меня сложная ситуация с матерью!!отец умер когда мне было 4 года!!!у мя есть два брата!!сейчас мы живем с мамой вдвоем!!она меня не понимает и не хочет понять...я оч долгое время терпела её крики и избивания!!но теперь на её крики я отвечаю тем же!!она мне постоянно говорит,что я плохая дочь,бездарность и что бы я не делала она вечно не довольна!даже когда я получаю какие нибудь награды у неё на лице нет никакой реакции,а когда старший брат что то ей говорит она вся внимание..!каждый раз я замечаю ,что на меня у неё нет времени, не обращает внимание,мы даже с ней не говорим как дочь с матерью!хотя я пыталась,но эти разговоры оканчивались ссорой и криками и теперь я даже не пытаюсь(((сейчас она приходит с работы у мя начинается проявляться агрессия и поэтому я стараюсь с ней не разговаривать,я просто ухожу в другую комнату!почему у мя проявляется агрессия к ней??!по крайне мере раньше такого не было!!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, kimka!
Агрессия - это защитный механизм, против нападения. Просто вы уже привыкли к этим нападкам матери и уже заранее к ним готовитесь. И это правильно, что готовитесь. Только форму этой защиты нужно хорошенько обдумать.
Но, в любом случае, благодаря даже таким ужасным отношениям с самым, по идее, близким человеком вы станете (если уже не стали) поистине сильным человеком. Ведь это очень закаляет характер и силу воли. И у вас они есть - это видно даже по вашему письму. Так что вы молодец - не сдавайтесь, но и не опускайтесь до агрессии в ответ - только в экстренных случаях, когда есть реальная физическая угроза вы имеете право защищать и отстаивать себя даже таким способом.
Но, главное: старайтесь эмоционально не заводиться на провокации. Поймите - ваша мать - несчастный человек, в чём-то даже больной и ущербный - так к ней и относитесь, но без жалости и без презрения, а именно с ПОНИМАНИЕМ.
И тогда, она от вас отстанет. Только чётко и всегда держитесь этой линии в своём поведении.
Держитесь и удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, kimka.
У Вас есть возможность обратиться к психологу? Может в школе есть?
Дело в том, что такие отношения и Ваше сдерживание может дальше привести к нервному срыву. Наши эмоции не прощают нам если мы загоняем их внутрь.
Вы много говорите о матери, немного о брате и почти ничего о себе. Вспомните "Крошку Енота", пока он показывал своему отражению палку - отражение тоже грозило ему, как только он улыбнулся и отражение улыбнулось. На очной консультации у психолога можно было бы поработать с Вашими чувствами, с тем каково Вам и тогда, как только Вы бы познакомились с собой и поняли бы себя отражение перестало бы грозить Вам палкой.
Скажите, будете ли Вы улыбаться человеку, который смотрит на Вас как на врага, будете ли Вы искренни с человеком, который говорит Вам, что Вы его не понимаете и никогда не поймете?
Вы - прекрасный, умный, добрый человек, Ваша мать тоже чудесная женщина, но когда людям плохо они думают и чувствуют только свою боль. Допускаю, что Вам и Вашей матери сейчас плохо настолько, что Вы друг друга не видите и не слышите, поэтому и рекомендую сначала поработать с психологом на очной консультации о своих чувствах, познакомиться со своей душой, когда Вы будете более спокойны Вы сможете посмотреть на все с другой стороны.
Удачи Вам.