Как разобраться в приступах агрессии?
Здравствуйте! С мужем в браке уже 2,5 года. В семейных отношениях все вроде-бы слава богу. Живем в целом нормально, любим друг друга, есть маленький ребенок. Все в отношениях устраивает. Но за время совместной жизни было два неприятных инцидента: при конфликте у меня возникали приступы агрессии и я позволяла себе поднять на мужа руку, за что получала в ответ. Потом, разбирая суть инцидента и проанализировав свое поведение винила во всем себя. Какие-то мелкие ссоры бывают тоже и в них я обычно приходу к выводу что проблема всегда в моей несдержанности. Мужа в семье все устраивает, но после последнего моего поднятия на него руки, поставил условие - еще раз и уйдет. Я не хочу его терять! Помогите разобраться в себе!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, MTV!
Думаю, что приступы агрессии и эмоциональная несдержанность родом из вашего детства-юности и были унаследованы вами от своих родителей. Наверняка кто-то из родителей (скорее всего мать) была несдержанной и позволяла себе агрессивные выпады в адрес вашего отца. Может как-то по-другому, но по сути так. И этот стереотип поведения был бессознательно воспринят как приемлемый и даже правильный, а так же единственно возможный. Так как это же мать! А она не может вести себя неправильно и т.д.
Исправить это возможно лишь при очной работе с психологом, т.к. необходимые для этого техники виртуально не применить. А простой беседой здесь не отделаешься. Даже знать решение проблемы - это крайне мало, ведь программа действий записана в подкорке, в подсознании. А подсознание не контролируется разумом. Вывести же с подсознания на сознательный уровень - это задача психолога. Для того (и не только) он и учился.
консультация психолога
Уважаемая MTV! Чтобы не потерять мужа, Вам, действительно, нужно себя контролировать в конфликте. Это то, что касается отношений между вами. Здесь, понятно, психолог не нужен.
Что касается желания драться (а ребёнка бьёте?), то необходимо с психологом разобраться с моделями и стереотипами поведения, откуда они и как их поменять.
консультация психолога
Здравствуйте, MTV. Мои коллеги, писавшие выше, дали вам дельные рекомендации.У меня тоже были подобные проблемы(по поводу агрессии в семье с применением физ. силы). Я это прорабатывала со своим психотерапевтом (психологи тоже обращаются к психологам!). Хочу сказать, что ЗНАТЬ, как ты хочешь реагировать на тот или иной раздражитель, и ДЕЛАТЬ это - две бооооооольшие разницы! Даже после проработки нужно время. чтобы перестроиться! Просто разговоры не помогут! Если не хотите искать себе нового мужа, попытайтесь изменить ситуацию!
консультация психолога
Скажите, а возник бы у вас приступ агрессии, скажем, на шефа, или на батюшку в церкви?
Эти приступы стали возможны тогда, когда вы перестали бояться, что ваш любимый уйдет от вас. Когда он стал для вас родным. Ведь, именно с родными людьми мы позволяем себе поступать так.
С другой стороны, с чего начинается приступ агрессии, когда вы себе говорите нечто похожее на: "ну вот, пришло время для начала приступа"?